VIETCONG 2 (PC)

Dec 27, 2017 02:57




Первая часть Вьетконга была выдающейся игрой про Вьетнамский конфликт. Чехи из Illusion Softworks ответственные за выход Мафии и Hidden and Dangerous каким-то невероятным образом сумели передать атмосферу той далекой войны и сделали масштабное полотно, про выживание человека во враждебных джунглях. Я до сих пор помню перестрелку в бамбуковом лесу и яростный штурм грязевого склона с горящими повсюду обломками F-105. Проект оставлял после себя напалмовое послевкусие, прочувствовать которое, в полной мере могли лишь счастливые обладатели PC версии (вариант под PS2 повторил судьбу консольной Mafia и был ужасен). Следом за оригинальным проектом вышла добавка - First Alpha, а потом и вторая часть серии - Vietcong 2.

Сиквел «Вьетконга» разрабатывался парнями из Pterodon, которые отвечали за техническую часть первой серии. К сожалению, сделав ставку на техническое совершенство (оно пролетает также быстро, как молодость), создатели продолжения отказались от мрачной романтики джунглей и перенесли действие в городские ландшафты Хюэ (январь 1968 года), превратив тем самым, survival шутер в некий аналог Black Hawk Down. Время показало, что сражения в городских декорациях игрокам не понравились, ибо игра потеряла изначальную атмосферу и превратилась в еще один FPS про городскую войну.




Сизу, пью цай. Стуцат. Открываю. - Ты за кого, за Мао или за Лю?

Информация к размышлению. К 1968 году во Вьетнамской войне наступил решительный перелом. Южный Вьетнам держался только на силе заокеанских штыков, тогда как сами американцы не горели желанием складывать молодые головы в далеких змеиных джунглях. Курс на выход из конфликта был уже обозначен. Пройдет еще немного времени и к власти придет Ричард Никсон, который начнет вывод войск, но по пути со всего размаху ввяжется в Лаосскую и Камбоджийскую авантюры.

Главным героем игры является капитан Бун - ветеран и опытный вояка, оказавшийся в Хюэ из-за тяжелого ранения. В моменту начала игры в городе царит расслабленная атмосфера, поскольку вьетнамцы празднуют Тет и друг друга по башке не лупят. Однако коммунисты идут на военную хитрость и пока уставшие южане отдыхают от войны, вламываются в город на танках и грузовиках. Оборона южан разваливается, в Хюэ воцаряется хаос, повсюду гремят взрывы и слышаться выстрелы. Чарли штурмуют военные базы, берут под контроль мосты, а также почту, телеграф, телефон. Когда в бой вступают американцы, судьба битвы весит на волоске. Буну и его людям придется приложить массу усилий к тому, чтобы выжить и отразить нападение Вьетконга.



Будем отстреливаться из дробовика.

Помимо американской кампании в игре есть и альтернативный северо-вьетнамский сценарий. К сожалению, длительность его не велика, да и выглядит он крайне трусливо. Герой вьетнконговской кампании - деревенский парень, у которого войска южного Вьетнама сожгли родную хату. По этой причине герой будет делать бомбы, партизанить и карать не американцев (как вы могли подумать), а своих же братьев - вьетнамцев, сражающихся по другую сторону фронта. Игровой процесс Вьетнамской кампании довольно сильно отличается от американских сценариев, поскольку напоминает первую часть серии. Однако, большая часть VC-миссий все равно сводится к ударной мясорубке, что странно, ибо вьетнамцы должны полагаться не столько на огневую мощь, сколько на банальный стелс и внезапные удары в спину противника.



Пока мы ходим по уровню с бокалом (пить нельзя), капитан Розенфельд представляет себе что-то такое.



Игровой процесс Vietcong 2 сходен с первой частью серии. То есть, игрок осторожно идет по уровню и дохнет от каждой второй пули. Вьетнамцы, как всегда, атакуют неожиданно, чему способствует ландшафт разрушенного города. Иногда они прячутся на крышах, иногда вообще нападают с тыла, выскакивают из ранее закрытых дверей или отходят, оставляя за собой снайперские заслоны. Сражаться с «чарли» не просто даже на легких уровнях сложности, на харде выживание становится настоящей проблемой, несмотря на то, что союзники успешно килляют врагов не только из автоматов, но и из танковых орудий. Лечение раненых бойцов осуществляется или с помощью аптечек или с помощью полкового медика. Однако, каждая использованная аптечка сокращается максимальный размер здоровья, так что злоупотреблять ими нельзя.



Танк вам особенно не поможет.

Если в первой части отряд действовал независимо от игрока, то в сиквеле, команда героя научилась парам простых трюков (если вы видели недавний Call of Duty WWII, то уже знаете их). Один из подручных подкидывает капитану патроны, тогда как второй восполняет запасы потраченного здоровья. Как я уже писал выше, несмотря на наличие кремневых мозгов, бойцы отряда умеют защищать себя и способны подстрелить вон того, засевшего на крыше «чарли», которого почему-то не увидел Бун (ясно почему не увидел, потому что черный вьетнамец засел на черном балконе).

Подобно многим современным FPS, игра обладает громадным арсеналом игрового оружия. Тут есть различные пистолеты, начиная с Кольта 1911 и кончая Стечкиным, пистолеты-пулеметы (Скорпион и ППШ), штурмовые винтовки (АК-47, М-14, ХМ-16Е1 и даже StuG44), пулеметы, дробовики, снайперки и даже различные виды гранатометов. Некоторые стволы достаются игроку в начале уровня, тогда как другие можно добыть у подстреленных врагов. Все пушки отлично смоделированы и обладают невероятно четкими (для своего времени) текстурами. Даже сейчас смотреть на них одно удовольствие. При стрельбе оружие дергается из стороны в сторону и для того, чтобы попасть в кого-то надо не стрелять от бедра, а хотя бы немного целится.



Легендарный Калашников.

В качестве engine игра использует Ptero-Engine 3, собственную разработку кампании Pterodon, поддерживающую разрешения вплоть до 1900х1200. Фактически, Vietcong 2 представляет собой вершину этой технологии, вследствие чего на уровни игры до сих пор можно смотреть без боли. Людей движок также моделирует хорошо, но вот их движения реализованы из рук вон плохо. Также Vietcong 2 испытывает проблемы с отображением транспортных средств. Формально в игре есть джипы, но порулить на них не дают, да и сама поездка выглядит, как рельсовое перемещение по платформе. Еще одна беда проекта связана с долгими сохранениями миссий. По неизвестной причине quick save занимает десяток секунд, и это на машине с 16gb оперативной памяти. Забавно, что авторы не очень приветствуют частые сохранения и дают на уровень ограниченное число сэйвов (чем выше уровень сложности, тем меньше сохранялок).



У парней на базе можно выпросить М-16 с подствольным гранатометом.

ЗА:
- Две игровые кампании, одна из которых рассказывает историю бойца VC.
- Сложные боевые столкновения.
- Четкие текстуры и качественные модельки оружия

ПРОТИВ
- Очень долгие сохранения, нельзя так.
- Малая продолжительность кампаний.
- Иногда на уровне вообще не понятно, что делать и куда бежать.
- Враги не умеют прятаться и сражаться, но стреляют метко и больно

26.12.17
(с) Илья Садчиков

gamedev, games, cold war

Previous post Next post
Up