VAMPIRE: THE MASQUERADE - REDEMPTION (PC)

Oct 31, 2017 23:56




Vampire The Masquerade - Redemption (далее VTMR) - первая игра, созданная на основе знаменитой настольной вселенной White Wolf Publishing. Разрабатывая VTMR, парни из Nihilistic Software надеялись создать выдающийся проект, способный завоевать сердца игроков и стать живой легендой жанра. К сожалению, разработка сразу пошла вкривь и вкось. Выход игры постоянно откладывался, разработчикам пришлось сменить движок и отказаться от использования софтверного рендеринга. Запуск финальной версии случился летом 2000 года, при этом проект сразу же привлек внимание многочисленных РПГ любителей и завоевал некоторую популярность.В те далекие дни я VTMR запустил, но по сюжетной линии далеко не продвинулся, заскучал. Спустя 17 лет я решил вернуться к игре и закрыть гештальт. Кроме того, я решил разобраться в том, смогли ли первые вампиры выдержать испытание временем, или долгие годы, прошедшие с момента релиза, превратили VTRM в полнейшего технического динозавра.




Я бессмертный, у меня есть меч и я рублю головы с плеч.

Сюжетная линия Redemption начинается 1141 году, в Праге. Главный герой приключения - крестоносец Кристоф Ромуальд спасает город от нашествия страшных тварей, поселившихся в штольнях. Эпический подвиг привлекает внимание вампиров, которые кусают Ромуальда за шею и превращают в «товарища по оружию». Тяжело переживая падение, Кристоф теряет свою единственную любовь - сестру (в смысле nun а не sister, тут вам не хентай) Анешку, которая сбегает из города и тоже попадает в лапы вампиров. Естественно, Кристоф берет в руки верный двуручный меч и отправляется спасать любимую. Он еще не знает, что его история, начавшаяся на излете темных веков, закончится на заре нового тысячелетия в славном городе Нью-Йорке.

Фактически, VTMR представляет собой jRPG, пытающуюся замаскироваться под западную ролевуху в стилистике Baldur’s Gate. Впрочем, эта маскировка носит поверхностный характер и быстро слетает с тела игры. Создать своего уникального вампира в VTMR вы не можете, внешность менять нельзя. Главный герой всегда принадлежит одному клану и обладает стандартной моделью поведения, менять которую вам не дают (разница между добрыми вампирами и злыми заключается лишь в том, что вторые кусают людей прямо на улицах). Другие бойцы вампирского отряда также захардкодены в скрипт и изменить историю их жизни не представляется возможным. Фактически, путешествуя по уровням игры (открытого мира здесь тоже нет), вы будете играть константную роль в заранее написанной пьесе. Финал постановки зависит лишь от последней сцены, да и от количества покусанных случайных прохожих.



Карта средневековой Вены.
Действие игры разворачивается в двух временных эпохах и четырех городах. Во временном отрезке средних веков игрок сможет посетить Прагу и заснеженную Вену, тогда как в наши дни вампиры побывают в дождливом Лондоне и ночном Нью-Йорке. Все представленные в игре города состоят из нескольких кварталов, но положение активных локаций на них придется учить наизусть, ибо интерактивная карта внутри поселений не действует.

Ситуация усугубляется еще и тем, что социальная часть в игре не развита. Диалоги ни на что не влияют, да и выбор альтернатив в разговорах встречается не часто (если он есть, то одна из реплик вежливая, тогда как вторая предельно грубая).  Получив от вампирских лордов новое задание, ваш боевой отряд отправляется в очередной: замок, крепость, руины, туннели, где засели могучие выводки монстров. Добравшись до самого нижнего уровня подземелий герои уничтожают босса, возвращаются к квестодателю и получают доступ к следующей «пойди-принеси» или «пойди-убей» миссии. Если в начале игры авторы пытаются разорвать порочный круг РПГ рутины, то ближе к концу они смиряются с неизбежным и тупая рубка вампиров окончательно срывается с тормозов.



Позади героев валяется тушка локального Босса. Был большим и глупым, прожил не долго.
Все игровые бои разворачиваются в реальном времени. Поставить игру на паузу невозможно, так что всеми членами отряда приходится «рулить» одновременно (не забудьте отрастить тентакли). Дело это не простое, ибо алгоритм поиска кратчайшего пути на картах действует из рук вон плохо. Если вы решили атаковать монстра, окруженного героями, велики шансы того, что ваш персонаж просто не сможет дойти до цели. Проход сквозь дверь превращается в целую историю, а уж если партию окружили чудовища, шансы на общую смерть становятся велики как никогда. Во время сражений камера частенько выбирает неудачный ракурс, после чего противник выпадает за пределы рабочей зоны окна и карту приходится докручивать прямо налету. Удары по монстрам надо наносить вручную, просто указать на цель недостаточно, надо еще и закликивать ее мышкой. Ситуацию добивает мудреный интерфейс и красные бутылки, которые надо пить кликами по иконкам (на цифровых клавишах висит магия, цель которой активируется с помощью мыши). Как следствие, большую часть сражений игрок бьется не столько с коварным врагом, сколько с программным интерфейсом.



Экран магии. Страничка дисциплины Flames. В роли второго вампира слева - Евгений Леонов.
Информация к размышлению. В игре можно фармить крутое оружие, а потом продавать его за огромные деньги. Дело в том, что содержимое сундуков формируется в момент открытия ларчика, исходя из базового перечня предметов. Зная перечень, принадлежащий определенному типу сундуков, можно легко дождаться появление дорого айтема.

Баланс игровой боевки хромает на все четыре ноги. Во времена темных веков авторы пытаются соблюдать хоть какую-то логику: мечи бьют быстрее, молоты медленнее, но сильнее и так далее. Среди груды бесполезного оружия, временами, встречаются артефакты, которые следует опознавать с помощью свитков или кодунства. Использование маги в боях или вообще не помогает или оказывается настолько эффективным, что никто не использует холодное оружие. В игре есть еще греческий огонь и другие метательные штуковины, но их никто не применяет по причине быстротечности происходящих процессов. Таким образом, стандартная драка сводится к многократному наложению Firestom, за которым следует мечевое уничтожение недобитков.



Экран характеристик и инвентарь. В левой нижней части экрана видны слоты быстрых предметов и табло магии.
Во второй части VTMR (в современности) баланс вообще скатывается под откос, из-за того, что средневековый меч становится эффективнее автомата (один удар, против десятка слабых выстрелов).  Немудрено, что отряд древних вампирят превращается в банду Мак Лаудов, носящихся по уровню и снимающих «бошки» всем встречным и поперечным. Враги в долгу не остаются и применяют против героев чудовищные виды магии, которые снимают не здоровье, а пункты ментальной стабильности (в результате партийцы мочат друг друга своим же оружием). В итоге, игрок не столько развивает персонажей, сколько занимается мини-максингом характеристик. Конечно же, партийцы, умирающие по сюжету (вы не можете их воскресить, как бы не старались), мгновенно обделяются лучшим оружием и заклинаниями.

Информация к размышлению. Ради интереса, я попытался прорваться через Лондонский Орден Леопольда (1999 год) так, как то задумали авторы, то есть  когтями и пистолетом - испытал множество страданий. С мечом же я промчался через уровни уродня за пару минут реального времени.



Вооруженные огнестрелом готы пришли в бордель и нашли там храм Сета. Как говориться хорошо смеется тот, а гор смеется последним.
Про магию игры стоит написать отдельный абзац. Изучается она так: герой находит книгу одной из магический школ, читает ее и получает первое заклинание. Получив в заклинании хотя бы один пункт навыка герой открывает следующее заклинание. Каждое, присутствующее в игре волшебство можно раскачать на 5 пунктов. При этом школы магии серьезно отличаются по практической полезности. Лечение и магия огня наиболее эффективны, также герои регулярно используют спелл опознания объектов и местный аналог Power word: Kill, направленный на людей. Все остальные виды злого колдунства применяются редко, в исключительных обстоятельствах. Некоторые виды магии не нужны вообще. Поскольку создатели VTRM любят убивать персонажей, новые книги Магии отдаются Кристофу, который точно доживет до конца приключения. Остальные герои пользуются арканными «объедками» с лидерского стола. Видно, что на магию разрабы потратили сотни часов реального времени, которое лучше было бы отвести на полировку кривобокой боевой системы.

Графика - была сильнейшей частью игры. Даже сейчас она смотрится неплохо, а уж в середине 2000 года визуальный ряд проекта был одним из сильнейших в жанре. У игроков даже не возникало вопросов, почему игра не работает в софтварном режиме и в обязательном порядке требует наличия 3D акселератора. В то же самое время, кинематика персонажей сделана из рук вон плохо. Герои передвигаются по экранам словно отряд наспех собранных Буратин.



В одной руке щит, в другой УЗИ. Обратите внимание на носферату в шапочке на букву "пи". Парень, словно депутат Железняк таскает с собой гатлинг и многочисленные ленты патронов.
Некоторые фанаты считают, что VTRM намного обогнала свое время. В действительности, эта игра опоздала с моментом релиза, как минимум, на полтора года. Под симпатичной графической оболочкой скрывается идеологически устаревшая игра, имеющая огромное количество программных и механических проблем. Возвращаться в нее стоит лишь любителям старины в культурно-просветительских целях. Остальным лучше начинать знакомство с сеттингом с более удачной Bloodlines.

ЗА:
- Красивая графика, удачно воссозданная атмосфера вампирских приключений.
- Огромное количество заклинаний.
- Готика, вампиры и прочие трансильванские кошмарики.
- Оригинальная сетевая игра.

ПРОТИВ
- Проблемы с AI, и механикой боя.
- Дисбаланс игровой системы.
- Театр, как основа ролевой игры.
- Смерть многих персонажей неотвратима.
- Поздние части приключения представляют собой сплошной hack-and-slash.

31.10.2017
(с) Илья Садчиков

horror, uk, games, лондон, boardgame

Previous post Next post
Up