MIDDLE-EARTH QUEST или ТЯЖЕЛО БЫТЬ САУРОНОМ

Aug 17, 2010 12:52


Давным-давно, на излете Третьей эпохи, когда люди пребывали в неведение, относительно тьмы грядущих дней, а хоббиты вообще жили в покое, в Шире, у славного малого Фродо появилось кольцо. Занятная, в сущности, безделица. Только сила у него была необычная. Единожды попав в руки хозяина, кольцо занимало все мысли своего господина, и тот, послушав корыстного зова, уже не мог избавиться от предмета, как ни старался. Старый мудрый  Гэндальф, частый посетитель Торбы на Круче, колечко заприметил, да и решил узнать, откуда сия странность у хоббита взялась. Показалось ему, что колечко может быть связано с происками Врага. Призвав на службу храбрых искателей приключений, Гэндальф направил их в великий поход за знанием. Герои должны были собрать информацию о кольце, на основании которых маг мог бы сделать выводы, способные повлиять на судьбу Мира.
Над пепельными пустошами Мордора вновь сгустились суровые тучи, багровое око вспыхнуло роковым пламенем, приготовились к битве Кольценосцы, в глубинах Мории вновь проснулось древнее лихо. Земли Средиземья стали опасными, как никогда ранее, ведь начались «Великие поиски», известные как  Middle-earth Quest…
Игровая партия в Middle-earth Quest строится на противоборстве ведущего игрока - Саурона и его четырех товарищей, которые взваливают на свои плечи роль людей Запада. Задача игроков, сражающихся на стороне добра, сложна и опасна: путешествуя по Средиземью они собираются информацию для Гэндальфа и пытаются понять, что за колечко объявилось у молодого хоббита Фродо Бэггинса. Саурон знает про кольцо с самого начала. Он стремится завладеть артефактом и одновременно с этим пытается уничтожить посланников Гэндальфа.
Атакуя, изучая и обманывая друг друга, противники ведут сложнейшую военно-политическую игру, в которой действует огромное количество неизвестных, а самые сложные и продуманные планы завершаются болезненными провалами.  Иначе в Средиземье и быть не может, ведь в конце 3-ей эпохи на кон была поставлена судьба Человечества, будущее всего западного мира.

Взглянем же на игровой процесс Middle-earth Quest более подробно. Начнем, как водится с персонажей, сражающихся за «светлую сторону силы».

На призыв Гэндальфа откинулось пять храбрых искателей приключений: волшебница Элеанора, пришедшая из Минас Тирита, дварф Талин - выходец из Эребора, хоббит Беравор, родиной которого является Форност, лучник-эльф Аргалад из Лесного царства и Эдорасский всадник Эомет. Каждый герой обладает характеристиками: Стойкостью, Силой, Ловкостью и Мудростью, а также рядом уникальных способностей. К примеру, Эомет начинает игру с лошадью, тогда как проигравший битву Талин продолжает прерванный стычкой ход.

Герои «Квеста» путешествуют по громадной (8 листов) карте Средиземья и пытаются собрать сведения о таинственном предмете. Для достижения означенной цели герои выполняют задания и консультируются с персонажами книги, среди которых встречаются такие личности, как: Арагорн, Боромир и вечно сомневающийся Саруман. Чем больше сведений о кольце добудут товарищи, тем выше окажутся их шансы на окончательную победу.

Впрочем, увлекаться одними квестами не стоит. Ведь в распоряжении Саурона находится не только артефакт, но и другие орудия разрушения: страх, власть, предательство и коварство. Если герои не будут мешать Властелину, то планы его могут счастливо завершиться и завеса тьмы падет на мир без всякого влияния Кольца. Если же герои отвлекутся от миссии Гэндальфа и постараются разрушить задумки противника, то путь Саурона к победе серьезно замедлится. Врагу придется копить силы и придумывать новые, подчас разорительные сценарии борьбы.

Информация к размышлению. Занятно, что загнав Властелина в угол, герои рискуют получить сокрушительный удар возмездия от кольценосцев или короля-колдуна. Связано это с тем, что Саурон, проваливший большую часть своих планов, частенько разрешает проблемы бесхитростным силовым путем.

Не стоит думать, что поход искателей приключений, этакая легкая прогулка. Если в Эреадоре, Серых горах, Рудауре и Эденвейте наткнуться на серьезные неприятности сложно, то Гондоре, Рохане и тем более Мордоре любой неправильный шаг грозит лютой смертью. Территории, располагающиеся рядом с вотчиной Саурона, находятся под непосредственным влиянием Темного властелина. Через Гондор просачиваются орки и наемные убийцы, тогда как из Черных врат выползают тролли и жуткие слуги Багрового ока. Кроме того, на просторах континента есть места, представляющие непрестанную опасность для героев. В бездонных копях Кхазад-Дума, в колдовской чаще Дол-Гулдура скрываются ужасающие чудовища, ведь власть Саурона в этих местах не прекращалась ни на мгновение. Что касается Мордора, то в пепельных пустошах этой земли правит темная колдовская сила, способная раздавить героев, словно неосторожных мотыльков. Таким образом, планируя путь к победе, искатели приключений должны трезво оценивать свои силы и способности. Ведь смерть одного героя (хоть и временная, вследствие воскрешения персонажа) ставит под угрозу успех всего предприятия.

Если игра за Героев, полюбится детям (подросткам) и начинающим игрокам, то кампания за Саурона порадует игроков ветеранов - мастеров стратегической борьбы. В отличие от людишек, Темный властелин не ходит по игровому полю, он безвылазно сидит в крепости Барад-Дур и проецирует свою волю в мир посредством слуг и миньонов.

Сложившуюся в игре ситуацию герои могут контролировать посредством специального doom-track-а, показывающий насколько близко Саурон подобрался к вожделенной цели. Достичь окончательной победы над западом Темный властелин может тремя способами. Во-первых, он способен захватить территории Света военной силой, во-вторых, он может соблазнить героев кольцом, а потом превратить их в своих рабов. В-третьих, Саурон может взять под контроль правителей Средиземья и тем самым окончательно разрушить надежды свободных народов. Как правило, Саурон идет к триумфу одним, самым верным путем, ведь добиться быстрого прогресса в достижении трех целей невозможно. Разнообразные планы вытягивают много магической энергии, а их разрушение не вызывает серьезных проблем у героев.

В самом начале игры Саурон знакомится с картами планов (они выкладываются случайным образом) и выбирает из них те, что ведут (по его мнению, конечно) к быстрой победе. Активация планов связана с расходом арканного могущества. Быстро и дешево Саурон может реализовать самые простые идеи, тогда как более сложные и эффектные задумки требуют длительной подготовки.

Разобравшись с планами, Темный властелин совершает одно из трех возможных действий: копит силу, раздумывает над новыми операциями и руководит действиями миньонов. Накопленная магическая сила, нужная для запуска замыслов, выкладывается в специальный Теневой пул. Размер пула зависит от стадии игры, в начале приключения его размер достигает 4 пунктов, тогда как в конце - вырастает до 12-ти. Кроме того, магическую силу можно проецировать в реальный мир, распространяя свою власть на территории, прилегающие к Мордору и к опасным локациям (Мории и Дол-Гулдуру).

Раздумывая над планами, Саурон может вытащить карты замыслов (на использование которых тратится энергия) и карты теней, которые предоставляют властелину тактико-ситуационные бонусы. Напоследок, правитель Мордора может отправить на поиски монстров и миньонов.

Если монстры серьезной угрозы для героев не представляют, то Миньоны уже могут постоять за себя. В начале игры Саурону помогают относительно слабые персонажи могучие орки, да черные нуменорцы, тогда как в конце на тропу войны выходят кольценосцы и смертоносный король-колдун (он же финальный босс). Миньоны особенно ужасны тогда, когда действуют в древних местах силы. Саурон пользуется данной способностью, поскольку миссии героев частенько связаны с посещением опасных локаций.

Играть за Саурона сложно, поскольку перед ним простирается огромный выбор возможностей. Путей достижения победы десятки, но эффективная тактика борьбы требует выработки единственной верной стратегии. Метающийся, нерешительный Саурон, постоянно меняющий планы, провалит битву за несколько первых ходов, умный новичок продержится немногим дольше. Достичь полного успеха сможет лишь быстрый и коварный темный властелин, знающий тонкости игровой механики и умеющий правильно оценить слабые места врагов.

Во время игры за Саурона следует помнить о том, что победные тактики не абсолютны. В одних условиях успеха можно достичь быстрым накоплением ресурсов, в других ситуация победу приносит само Кольцо, тогда как в третьих - героев убивают монстры (Барлог, это не шутки - прим.авт).

Битвы один из самых важных и интересных игровых моментов. Случаются они не часто, но если дело дошло до мечей и стрел, то это верный признак того, что Саурон оценил способности героев и перешел в решительное наступление на своих врагов.

Антагонисты, решившие принять участие в сражении, оперируют уникальными карточными колодами. Перетасовав колоду, игроки тянут боевую руку (ее размер зависит от Силы героя). Каждая карта описывает удар рукопашным или дистанционным оружием, на ней также показаны сила атаки и сила защиты персонажа. Антагонисты одновременно совершают выпады, вычитая из силы своей атаки, силу чужой защиты. Если число оказалось положительным, из колоды игрока вытаскивается равное ему количество карт. Проигрывает тот игрок, чья карточная колода опустела первой.

Конечно же, удары различаются друг от друга свойствами, да и колоды у разных типов монстров бывают свои. Одни чудовища большее надеются на луки и стрелы, тогда как другие (к примеру Барлог) молотят противника пудовыми рогами и огненными клинками. Сражаться с монстрами следует осторожно, ведь карты, применяемые в бою, используются не только, как индикаторы здоровья, но и расходуются во время передвижения (то есть, являются индикаторами усталости).

В заключение обзора стоит сказать пару слов о продолжительности игры и целевой аудитории приключения. Длительность игровой сессии Middle-earth Quest весьма велика. Игроки знающие правила, вряд ли закончат сессию раньше чем через 3-4 часа реального времени. Таким образом, на перерыве или на перемене сразиться с Темным властелином не получится. Знание английского для игры также обязательно, поскольку Quest оперирует огромным количеством карт и способностей, да и правила его не так просты, как может показаться на первый взгляд.

Наибольшее удовольствие от «Квеста» получат фанаты Профессора, почитатели великой вселенной, решившие пережить новые, захватывающие приключения в пределах знакомого мира. Middle-earth Quest так же понравиться фанатам командной игры уставшим от Arkham Horror и Fury of Dracula.

11.08.10
(с) Mr.Garret
(c) CDROMOFF.RU

Властелин колец, games, boardgame

Previous post Next post
Up