DARKNESS 2 (PC)

Sep 07, 2017 23:20




Игровая серия Darkness основана на популярном комиксе Top Cow, который рассказывает про одноименное древнее существо, олицетворяющее собой первозданный хаос. Darkness любит крушить, убивать, разрушать, разрывать врагов на части и пожирать их сердца. Однако есть у Тьмы и слабости, к которым относится свет, а также восприимчивость к некоторым древним артефактам. В объективной реальности Тьма пребывает в теле человека-носителя. Последний обладает неуязвимостью, но обречен творить страшные дела и кошмарные поступки.

В формате компьютерных игр Darkness появилась в 2007 году. Некогда могучая Starbreeze Studios создала угрюмый noir FPS, где главный герой - гангстер Джеки Эстакадо становился носителем Тьмы, отращивал на плечах две кусачие головы и начинал свой поход против криминальных авторитетов. Играть в шутер Starbreeze было интересно, увлекательно, но крайне неудобно, в основном из-за архитектуры уровней, где игроку приходилось мотаться через «город-хаб» по многочисленным игровым локациям, доступ к которым открывался во время прохождения сюжетной линии. Большая часть событий разворачивалась на территории ночного Нью-Йорка. При этом в игре были уровни, посвященные Солнечному затмению и забытым эпизодам Первой мировой. После выхода Darkness обрела культовый статус в узкой среде верных фанатов. Выход продолжения состоялся в 2012 году, сразу на всех основных игровых платформах.




Когда Тьма кастует, дробовик можно не применять.
События Darkness 2 развиваются через 2 года после завершения первой части. К этому времени Джеки Эстакадо стал главой криминальной семьи Франчетти и теперь под его контролем находится вся финансовая мощь теневой корпорации. Во время очередных посиделок в ресторане на Джеки совершают покушение, а вскоре, на Эстакадо (точнее, на сидящую в нем Тьму) начинает охотится некий оккультный орден, имеющий артефакт, способный заключить Darkness в плен. Если культисты смогут осуществить свой план Джеки, скорее всего, погибнет, а его криминальная империя будет разрушена. Однако Культисты хотят заполучить Darkness не из благородных побуждений. Они стремятся воспользоваться ее темными силами и склонностью к разрушению. У Эстакадо не остается выбора, он должен вновь призвать Тьму для того, чтобы она не попала в руки еще более страшных и беспринципных «товарищей».



Тьма, УЗИ, склепы, ноль патронов, над репой светится Луна.
Если первая часть серии пыталась воссоздать холодную черно-белую атмосферу noir фильмов, то сиквел ориентируется на визуальный ряд комиксов. Игра полностью построена на технологии Cell Shading и привлекает внимание игрока яркими цветами текстур, сочными вспышками выстрелов и забавными спецэффектами буйствующей «Тьмы». Конечно, в игре полным полно темных локаций, где яркость цветов не так видна. Однако продравшись через очередной угрюмый эпизод, игрок неизбежно вырвется на открытый воздух, где и ландшафты красочней и архитектура лучше.

Изучив опыт первой игры, создатели Darkness 2 отказались от громадных уровней-хабов и загнали канву приключения в типовую последовательность игровых эпизодов. Теперь, получив кусочек тайного знания, игрок не должен бегать по огромному городу, выискивая очередную едва заметную дорожку. Искателю приключений достаточно дойти до базового лифта и сказать своим дружкам о начале боевой операции. После этого игроку дают стандартное вооружение и выкидывают в очередное интересное место. Стоит отметить, что уровни игры весьма разнообразны: в Darkness 2 есть привычные портовые склады и зловещие маноры, готические кладбища и даже хитро замаскированный бордель. Во всех этих местах Тьма с радостью устроит кровавый праздник хаотического непослушания.



Вид - гопиник глупый. Одна штука. Ням-ням!
Столкнувшись с очередным выводком негодяев, Джеки может взять в руки оружие или натравить на злодеев кровожадное чудовище. Тьму использовать предпочтительнее. Во-первых, она убивает врага с первого тычка, во-вторых, она умеет восстанавливать своему носителю пункты здоровья, в-третьих, за брутальные убийства Darkness получает опыт, который идет на прокачку ее магических и физических способностей. Наконец, она дает гангстеру относительную неуязвимость.

К сожалению, использовать одну лишь Тьму не получится. Орденцы знают о слабостях чудовища и активно используют против монстра солдат с фонарями и прожекторы направленного света (попав в их ослепительный радиус Darkness теряет мистические способности). Многие жизненно важные объекты культисты освещают десятками электрических устройств, что гарантирует полную нейтрализацию мистических способностей Darkness во время очередного поединка. Оказавшись на таком «ярком» объекте, Джеки может рассчитывать только на свое оружие и на игровую меткость (лампы должны быть уничтожены в первую очередь).



Калашников и красный гоблин.
Арсенал Джеки состоит из самого разнообразного оружия. В игре есть пистолеты, револьверы, дробовики, пистолеты-пулеметы, штурмовые винтовки, пулеметы и даже истекающее кровью, арканное оружие. Эстакадо может ходить как с одним стволом наперевес, так и стрелять по-македонски с двух рук, словно Калеб из стародавней Blood. Используя единственное оружие, игрок может пользоваться системой прицеливания. С двумя стволами в руках герой превращается в мистический «каток», фарширующий негодяев тоннами сверхзвукового свинца (впрочем в таком режиме без Тьмы снова не обойтись, ибо она умеет добывать «бесплатные» патроны).

Конечно же у Тьмы остались помощники. Игрок может призвать на помощь мелкого чертика, который умеет атаковать людей и ползать по туннелям. Поскольку использование гоблина выглядит надуманным (по большому счету, в бою он не нужен), авторы проекта завязали на бестии некоторое количество простеньких головоломок. Непосредственно в гущу сражения чертика бросать не требуется, он довольно слаб и серьезного урона врагу причинить не сумеет, что странно, ибо в первой Darkness чертики быстро расчищали уровень от типовых негодяев.



Квартал красных фонарей. Тут много вкусного двуногого корма.
Помимо веселой одиночной игры, в Darkness 2 есть стандартный death-match, а также кооперативное приключение, расширяющее пространство игровой вселенной. Совместные эпизоды играются довольно забавно (особенно на консоли), но вряд ли могут составить конкуренцию проектам типа Vermintide, из-за недостаточной глубины сетевых механик и не самого лучшего онлайн кода.



Ночной Нью-Йорк.
ЗА:
- Эффектный внешний вид игры.
- Мрачная атмосфера зловещей Америки, убедительная игра виртуальных актеров.
- Сама Darkness - то ли глубоководная рыба, толи малый Ктулху.
- Брутальный игровой процесс, который придется по душе фанатам Blood.
- Можно стрелять во врагов и одновременно с этим грызть их.

ПРОТИВ:
- Игра слишком короткая.
- Сетевые режимы не имеют особого смысла, время затраченное на них можно было бы пустить на создание дополнительных одиночных уровней.

07.09.17
(с) Илья Садчиков

psx3, horror, games, священные монcтры, lovecraft

Previous post Next post
Up