GREEN ROOM (2015)

Aug 20, 2017 00:54




Фильм Green Room рассказывает о приключениях тупоголовой панк-группы The Aint Rights, которая гастролирует по пределам реднековской Америки, перебиваясь на подачки от концерта к концерту. В состав группы входят бас-гитарист Пэт, гитаристка Сэм, барабанщик Рис и вокалист Тайгер. Дела у группы идут не очень, так что им приходится играть на разогреве в убогих клубах и других подозрительных местах. В один «прекрасный» день ребята соглашаются выступить в загородом заведении, которое принадлежит ультраправым скинам.  Концерт проходит, более-менее удачно и ребята получают за работу приличные деньги. Перед уходом Пэт вспоминает, что Сэм забыла в гримерке телефон и возвращается за устройством. Решение оказывается ошибочным…

В гримерке лежит труп-девица, в бошку которой плотно вошли кусачки. Музыканты решают вызвать полицию и превращаются из гостей в пленников. У дверей гримерки появляется до зубов вооруженный громила. Ребята понимают, что попали в серьезные неприятности, но у нет ни малейшей возможности достучаться до внешнего мира и запросить помощи. Про их похождения никто не знает. Теперь их выживание - удел собственной смекалки и хладнокровия.



Музыканты.
Триллер Джереми Солнье (он выступил в Green Room, как автор сценария и режиссер), демонстрирует необычную точку зрения на стандартный концепт. Фактически, это siege movie, наподобие Raid, в котором герои не атакуют, а защищают локацию. На всем протяжении картины Зеленую Комнату, в которой обосновались ребята, атакуют орды радикальной нечисти, вооруженные топорами, дробовиками и мачете. Волны нацистов сменяются волнами бойцовых собак, которые пытаются впиться в горло героям. Учитывая нехватку боеприпасов и недостаток холодного оружия, музыкантам приходится выживать из последних сил. Ясно понятно, что до титров дотянут не многие, хотя на смену погибшим придут противники правых, а также персонажи разочаровавшиеся в своем ремесле.



Мало захватить дробовик, надо еще уметь из него стрелять.
В отличие от многих современных триллеров, Green Room не только напряженное, но и кровавое кино. Фактически, это слэшер, в котором одинокого маньяка заменила вооруженная до зубов радикальная группировка. Молотьба друзей и врагов выглядит крайне эффектно, несмотря на то, что действие происходит в ограниченном пространстве клуба, а режиссер временами перегибает палку с причиненным уроном (так например, Пэт едва не теряет руку в самом начале фильма, что не мешает ему стрелять из дробовика до конца картины). Необычно выглядит и быстрота дистроя героев, свойственная, скорее, английским, нежели американским фильмам. В Green Room любая совершенная ошибка карается смертью. Промах из дробовика - смерть. Герой открыл окно в неудачном месте - смерть. Герой задумался и затупил - смерть. Неизбежная гибель ожидает героев повсюду и шансы на их выживание предельно низки. Сообразив, что герои могут сложиться до конца постановки, режиссер начинает использовать читы и под занавес постановки меняет баланс в пользу персонажей. Подобный подход рушит целостность этой динамичной и, вообщем-то, безжалостной картины.



Скины.
Если базовый концепт Green Room выглядит довольно забавно, то техническое исполнение хромает на все четыре ноги. Операторская работа выглядит посредственно, сведение цвета не удалось. Фильм имеет проблемы со склейкой сцен, а также с логикой происходящих событий. Актеры играют в разных весовых категориях. Антон Ельчин (Пэт) и Патрик Стюарт (лидер Скинхэдов) тащат на себе весь фильм, буквально раскидывая по углам остальных участников постановки, которые играют на уровне провинциального актерского училища. Особенно неубедительными получились набегающие на героев скины, которые ведут себя как юниты, сбежавшие их простенькой компьютерной игры. Помощники, перешедшие на сторону героев работают столь же отвратно. Смотреть на их игру и диалоги без слез невозможно - они работают на уровне современных российских сериалов.

В итоге, про Green Room можно сказать следующее. Это динамичный siege триллер, с интересной идеей, загубленный посредственным техническим исполнением.

ЗА:
- Суровый динамизм происходящих событий.
- Патрик Стюарт в роли главного скина.
- Герои вынуждены быстро думать и стремительно реагировать на изменяющуюся обстановку.
ПРОТИВ:
- Проблемы с цветовой передачей картины и редактурой сцен.
- Слабая актерская игра героев второго плана.
- Концепт скин-слэшера до конца не раскрыт.

20.08.17
(с) Илья Садчиков.

movie, кино, horror

Previous post Next post
Up