CALL OF DUTY: INFINITY WARFARE (PC)

Feb 17, 2017 00:15




К настоящему времени вселенная Call of Duty обзавелась несколькими видами возможного будущего. У нас есть сверхдержавное будущее Black Ops, производное от истории Холодной войны; есть псевдо-реалистичное будущее от Modern Warfare, есть апокалиптическое видение Ghosts и нано-корпоративный cyberpunk от Advanced Warfare. Теперь же у серии появилось еще одно будущее. В этом будущем, как всегда мрачном и военном, люди вышли в космос, взяли под контроль Солнечную систему и успели разделиться на две фракции:  на Космический альянс объединенных наций (UNSA) и на враждебный ему Фронт Защиты Переселенцев (SDF). Обе стороны конфликта ненавидят друг друга. Альянс считает, что Фронт целиком и полностью состоит из сепаратистов, тогда как солдаты Фронта верят, что Альянс эксплуатирует их труд и забирает себе все добытые тяжкой работой ресурсы. Пред игроком предстает извечный конфликт между столицей и провинцией, а играть мы, ясно понятно, будем за UNSA (роль тружеников Марса можно взять на себя в серии Red Faction).

Сюжетная линия Infinite Warfare начинается с провальной высадки на поверхность Титана. На протяжении первой миссии игрок уничтожает прототип секретного оружия и получает кулаком в шлем от местных повстанцев. Далее действие переносится на Землю, в Женеву, где проходит парад Земных войск (обратите внимание на флаги, русских здесь нет, вообще). Во время праздника SDF атакует город и размещенные в нем военно-космические силы. Большая часть Земного флота выходит из строя. Главный герой игры хватается за автомат и вместе с бравыми товарищами пытается выжить и, если получится, выбраться из сердца хаоса. На протяжении стартового эпизода нас знакомят с товарищами «по несчастью», среди которых есть ливанская женщина-пилот, американский негр-сержант и корпоративный дроид-десантник неизвестного происхождения (его родина Гугль, подсказывает из Вигвама чихуа Ева).



Поверхность Титана.
Ну а потом начинается страшное. Игрока отправляют в космическое путешествие и дают ему немного свободы. Методика управления ходом войны выглядит следующим образом.  На мостике дредноута расположен специальный тактический стол, на поверхности которого игрок может посмотреть на доступные миссии, а также выбрать цель следующего удара. Фактически, все миссии игры разделены на основные и второстепенные. Миссии второго типа делятся на наземные (FPS режим) и космические (режим симулятора). В некоторых боевых эпизодах игроку придется, как летать на космическом истребителе, так и бегать на своих двоих (идея занятная, но далеко не оригинальная, что-то подобное мы уже видели в Mace Griffin Bounty Hunter). Нетерпеливый игрок может махнуть рукой на второстепенные задания и сразу же взяться за основные квесты. Однако делать этого не стоит, ибо тогда, игра с 6 часов ужмется до трех. К тому же вы не увидите красивые и оригинальные локации, в которых происходит действие secondary missions.

Определившись с целью очередного вылета, командир дредноута выбирает оружие (всего герой может носить два боевых дивайса), крепит к нему обвес, выбирает гранаты и лепит значок на борт звездного истребителя. После этого звездолет устремляется в бой, и игра переходит в режим космического симулятора.



Капитан на мостике!
Да-да, вы не ослышались, игрок в Infinite Warfare не только сухопутный боец, но и пилот на все руки. Летать вам придется на юрком истребителе Jackal, внешний вид которого является производной от F-22 и YF-23. На борту корабля расположены две системы вооружения - медленная и быстрая (пулемет и пушка). Кроме того, космический истребитель может огрызаться ракетами и сбрасывать тепловые ловушки. Ньютоновской физики в игре нет, так что Jackal летает по космосу в стиле истребителей Второй мировой войны, не обращая ни малейшего внимания на инерцию.



Да, здесь можно стрелять с двух рук.
Столкнувшись с врагом, игрок может уничтожить противника, как с помощью меткой стрельбы (догфайты присуствуют), так и при использовании автоматической системы целеуказания (для активации последней следует нажать правую кнопку мышки). Когда на поле боя появляются тяжелые корабли, игра, на манер Descent Freespace, начинает требовать их разрушения путем  отстрела отдельных блоков. К счастью, никаких дополнительных кнопок для навигации по вражеским модулям не предусмотрено. Все важные секции корабля уже помечены красным и их легко разрушить с помощью ракет, пулеметов и пушек. В целом космический симулятор от Activision получился красивым, быстрым, но не глубоким. Разбиться здесь невозможно, а полученный урон автоматически восстанавливается, если игрок не попадает под тяжелый обстрел.



Десантный корабль UNSA готовится нырнуть в зловещий мрак космоса.
Когда дело доходит до десантной операции, боевой процесс игры меняется и становится более типовым. Взяв в руки огнестрельное (или лучевое оружие) игрок бежит вперед, полируя зрачки красивейшими ландшафтами иных миров. Навстречу герою мчатся солдаты SDF, а также злобные роботы. Последние весело разлетаются на куски, как при встрече с кинетическим, так и при встрече с энергетическим оружием. Кроме того, роботов можно хакать, если под рукой окажется некоторое количество «ледорубов». Впрочем, в реальном бою, когда со всех сторон в тебя летят пули, а под ногами катается очередная граната, взламывать умные «консервные банки» как-то не хочется. Ближе к концу игры на поле боя появятся тяжелые экзоскелеты, несущие на себе тонны брони и тяжелое оружие.  Этих парней придется разбирать по частям, при помощи пулеметов или РПГ. Серьезно побитый экзоскелет можно разрушить в лучших традициях Titanfall - герой запрыгивает машине на спину и разрушает ее ракетный блок.

Сам процесс стрельбы оставляет после себя приятное ощущение, поскольку стволы проработаны до мелочей, а звуки стреляющих дивайсов и падающих гильз сочным грохотом раскатываются по квартире.  Игроки, уставшие от стандартных огнестрельных «игрушек» могут избавиться от опостылевшего ствола и подобрать другой, выпавший из рук противника. Вся найденная машинерия при этом учитывается во встроенной базе данных и может быть востребована из арсенала перед началом очередного задания. Завершая разговор о пушках, хочется заметить, что большая часть дивайсов работает на старых физических принципах. Более того, поднимая в руках очередное детище Союзной военной промышленности вы практически сразу же поймете, на основе какого современного ВПК продукта оно было создано (так, например, в игре есть футуристический АК, футуристическая М4 и даже футуристический  FAMAS). Вот и получается, что подбирая себе на миссию очередной ствол, игрок не смотрит на его характеристики, а вспоминает его реализацию в предыдущих играх цикла.



Вид из кабины космического истребителя.
Подобно другим играм серии Infinity Warfare пытается поразить игрока не столько мощностью графического engine, который остался прежним, сколько качественной работой художников и постановщиков драматических сцен. Детально прорисованные фигурки героев активно жестикулируют, а на их лицах отражаются правдоподобные эмоции. Картонная кинематика движений в игре напрочь отсутствует, вследствие чего кат-сцены Infinity Warfare напоминают современный фантастический фильм. Сюжет игры, конечно, звезд с неба не хватает, но запоминается как минимум несколькими моментами. Во-первых, здесь не жалеют персонажей. Герои гибнут довольно часто. Кто-то падет от пули, кто-то умрет в космической пустоте, а кто-то сгорит в лучах смертоносного солнца.  Во-вторых, игра пытается выстроить какую-то систему отношений между персонажами. Получается хоть и не идеально, но вполне на уровне фантастических фильмов класса B.  Наконец, злодеи игры обладают приемлемой мотивацией, а их экстраординарные способности проявляются вовсе не в боевом режиме, а в области тактики и мотивации.

Пришло время рассказать об особенностях местных уровней. Пейзажи Call of Duty Infinite Warfare непрестанно радуют глаз игрока. Наиболее мармеладной картинкой отличаются луны Юпитера, а также астероиды, формирующие каменный пояс вокруг Меркурия. Продираясь с боями через эпические уровни игры, виртуальный боец  увидит бескрайние ледяные поля, массивные обломки астероидов, а также лунный космодром, захваченный террористами. К сожалению, глазеть по сторонам будет некогда, ибо игроку придется подстраиваться к частично изменившейся гравитации, а также к враждебным погодным эффектам, проносящимся по поверхности планетоидов. Ради интереса, взгляните на огненный ветер Меркурия. Одно неосторожное движение и ваш герой сгорит в смертоносном пламени солнца.



Выбор оружия для внешней подвески "Шакала".
В качестве базиса новая Call of Duty использует IW Engine 7 (это далекий потомок старинного Id Tech 3 в варианте Medal of Honor). Парни из Infinity Ward научили engine выдавать эффектную картинку ценой чудовищного расхода ресурсов. Минимально игра потребляет 8Gb оперативной памяти, при этом тормозит и выглядит довольно посредственно. Ситуация меняется, когда в компьютере появляется 16, а лучше 24GB Ram и видеокарта уровня GTX 9800+. Тут на мониторе появляются красивые специальные эффекты, четкие текстуры и прочие прелести современного хай-тека. Обратите внимание, что для быстрой и плавной игры в 4K вам потребуется воистину чудовищный ускоритель, на борту которого стоит 6-8GB VRAM. Исходя из всего вышеозначенного, можно уверенно говорить о том, что дальнейшая модификация IW Engine не рациональна. Activision надо перебираться на новый более быстрый движок, ибо обладая конкурентной картинкой, новая Call of Duty совершенно не заботится об игроках, в распоряжении которых оказались обычные компьютерных с видеокартами среднего ценового диапазона. Таких несчастных Infinity Ward сразу отправляет в колхоз, собирать морковь и зарабатывать на более быструю «железку».
9



В огненном шторме.
ЗА:
- Увлекательная, хорошо поставленная одиночная кампания, полная пафоса и героизма.
- Эффектная картинка впечатляющих боевых сред.
- Здесь есть простенький космический симулятор.
- Отлично проработанные модели оружия и персонажей.
- Один из героев игры - полноценный робот.
- Специфический финал.

ПРОТИВ:
- С точки зрения игровой механики, перед нами клон давно устаревший Modern Warfare.
- Короткая игровая кампания.
- Авторы игнорируют русских.
- Предсказуемое оружие, лишенное всяческой оригинальности.
- Чудовищные системные требования для 4K запуска.
- Специфический финал.

03.02.17
(с) Илья "Mr.Garret" Садчиков

sci-fi, games, ww3

Previous post Next post
Up