Последняя номерная часть DOOM был неудачной игрой, хотя бы потому, что начисто оторвалась от своих корней и, фактически, представляла собой ужастик про страшных-ужасных, нападающих со спины, монстров. Кроме того, действие Doom 3 разворачивалось в абсолютной темноте и, играя в него, я постоянно испытывал головную боль (в темноту приходилось пристально вглядываться). К счастью, создавая 4-ую серию шутера, Bethesd-а избавилась от идиотских придумок Кармака и вернулась к изначальным Ромеровским концептам. Новый Doom (далее, D4), это стремительный, кровавый и яростный наследник оригинальной дилогии, лишенный темных коридоров и дурацких пряток с фонариком.
Действие D4 разворачивается на Марсе. Посреди окровавленного морга, просыпается закованный в кандалы безымянный десантник (в игре он гордо именуется «Солдатом Рока»). Недолго думая, товарищ убивает подвернувшегося под руку демона, берет пистолет, находит зеленую броню и отправляется уничтожать вырвавшихся на свободу чертиков. Через десять минут выясняется, что база, построенная интернациональной корпорацией UAC, стала жертвой демонического вторжения (всему виной телепортация и увлечение разработчиков Half-Life). Ее обитатели были убиты или превратились в живых мертвецов. Посреди разбросанных патронов и аптечек бегают демоны, пожирающие корпоративное имущество. Естественно, наш зеленый Солдат с таким порядком вещей не согласен. Повинуясь приказам кибернетического доктора Самуэля Хайдена, солдат должен уничтожить источник зла, попутно выпилив всех подвернувшихся под руку бесенят.
Какодемоны.
Только не стоит думать, что Doom это марсианский Call of Duty. С точки зрения игровой механики новый проект ID напоминает шутеры девяностых. Да, здесь можно прыгать и открывать двери кнопкой E. Однако новая игра про Марс ничего не знает про перезарядку, с презрением относится к режиму прицеливания, имеет индикатор здоровья и постоянно зажимает аптечки с патронами. Атакующие Солдата чертики очень больно кусаются и способны побить героя парой-тройкой крепких ударов. Для того, чтобы отучить игрока от кемперства, авторы придумали следующий трюк: побитого демона можно добить при помощи фаталити, в результате чего персонаж получит немного патронов и здоровья. Игрок, уклоняющийся от прямых столкновений с врагом, быстро выпустит в молоко весь боезапас и окончит виртуальную жизнь в зубах очередного чудовища.
В отличие от предшественников Doom 4 обладает скромной RPG составляющей. Игрок может прокачивать, как свои умения, так и оружие, найденное в тайных закоулках уровня. Для прокачки персонажа нужно собирать специальные щитки, тогда как апгрейд стволов осуществляется забавными летающими роботами. К роботам солдат относится неуважительно - зачем-то бьет их по летающей голове (может быть он брат Буббы из Redneck Rampage). Если на низких уровнях сложности оружейный апгрейд не так уж и важен, то начиная с Ultra-violence неправильная прокачка ствола грозит серьезными неприятностями.
Вспомнить все.
Информация к размышлению. Новый Дум довольно кровавая игра. Солдат Рока отрывает чертикам руки, ноги и головы. Однако окружающий героя мясокомбинат выглядит несерьезно, поскольку фаталити проводятся над смешно выглядящими пластиковыми болванчиками, которые мрут лишь для того, чтобы доставить удовольствие игроку.
Игровой процесс D4 устроен следующим образом. Игрок ходит по уровню, ищет разноцветные ключи и секретки (их здесь много и они хорошо запрятаны). Монстры атакуют игрока, в основном в ограниченных боевых зонах, выйти из которых можно лишь полностью перебив все имеющихся чудовищ. Поскольку тварей на арене очень много, игроку приходится активно двигаться и прыгать между платформами и лестницами. Атакуя очередного врага, следует сразу прикинуть стоит ли мочить его фаталити (а это жизнь и патроны) или лучше укокошить его выстрелом из шотгана (потеряв ресурсы, но сохранив скорость). Ошибка в выборе решения может оказаться фатальной.
Призраки Марса.
Фауна Doom 4 производит хорошее впечатление. В начале игры героя атакуют разнообразные зомбаки и импы. Последние стреляются огненными шарами. Наиболее хитрые бесенята забираются на колонны и пуляют файерболлами прямо с верхотуры. Попав в переделку, чертики начинаются носиться по уровню, прячутся от героя или атакуют с флангов. Гоняться за ними довольно забавно. Ближе к середине игры на поле битвы появляются летающие бесенята, «бароны ада», скелеты и даже монструозные боссы, воссозданные в 3d по чертежам тов.Ромеро. Некоторые монстры были придуманы специально для D4. Однако большая часть местного зверинца перекочевала из пиксельного оригинала или из темно-черного D3. Для каждого игрового монстра авторы реализовали свой набор фаталити, который зависит от положения твари, а также от того, в каком состоянии находится персонаж (в режиме берсерка уровень Gore достигает невиданных ранее высот).
Работает Doom на новейшем движке Id Tech 6, который поддерживает статическое рэйкастинг-освещение и уникальную технологию SVO (Sparse Voxel Octree). Геометрические объекты, расположенные на уровне Id Tech 6 состоят из, внимание(!) вокселей. При этом качество генерации объектов зависит от того, насколько близко они расположены к игроку. Таким образом, SVO позволяет сохранить высокое качество картинки при высочайшей скорости работы движка. С большой долей уверенности можно предположить, что новейшее решение от ID, является наиболее продвинутым шутерным движком современности и его код будет положен в основу будущих игр Bethesda Softworks.
ЗА:
- Стилистика DOOM воспроизведена качественно и с любовью.
- Динамичный игровой процесс.
- Яростные сражения с толпами монстров.
- Очень красивый и быстрый 3D движок.
- Забавные бесенята.
- Можно взрывать бочки.
-Думопедия.
ПРОТИВ
- Серьезная сюжетная линия не подходит столь развеселой игре.
- Убого нарисованные женщины (1 штука).
- Примитивная сетевая игра.
- Странный саундтрек, из которого мне запомнился только римейк E1M1.
(с) Mr.Garret
03.06.16