Успех интернет-грубияна.

Oct 19, 2010 15:34

Не так давно состоялась премьера российского фильма «Чужая». Фильм был снят «1 Каналом» в сотрудничестве со всемирно известной кинокомпанией «20 Век Фокс». В картине показана жизнь одного из слоев общества начала 90-х, а вместе с этим отражается и дух того времени, когда после путча народ просто растерялся и не знал, что будет дальше и куда пропала та великая и могучая страна и те идеалы к которым их так долго вели. На фоне жестоких бандитских разборок и бритоголовых парней в спортивных костюмах показана трогательная история любви. Фильм сразу же получил хорошие оценки критиков и зрителей, что позволило ему замахнуться на славу культовых фильмов о "лихих" девяностых "Бумера" и "Бригады".

Однако мало кто знает, что сценарий фильма «Чужая» написан на основе одноименной книги киевского писателя Владимира Нестеренко, более известного под псевдонимом «Адольфыч». Книга «Чужая» была опубликована в 2006 году российским издательством «Ад Маргинем». До этого в течение двух лет она была доступна для бесплатного скачивания в Интернете, где и была замечена издателями.

О Владимире "Адольфыче" известно очень мало: автор всеми силами пытается сохранить свое инкогнито. Ходят слухи, что даже на немногочисленные интервью Адольфыч приходил в маске. Владимир Нестеренко родился в Киеве в 1962 году в семье врачей, окончил университет, служил в армии. В интервью российскому писателю Захару Прилепину Адольфыч сказал, что «несправедливо всё-таки, быть выброшенным на обочину в 25 лет, и не из-за того, что ты такой непутёвый, а по причинам государственного масштаба. Тогда же понял, что государство гражданину не друг, в лучшем случае - недобрый отчим, а в худшем - просто наглый паразит. Ну, не обошлось и без тюрьмы, конечно, так что университеты настоящие». Опыт Владимира в криминальной сфере помог ему так реалистично описать те тяжелые времена.

После окончания девяностых годов Адольфыч приобрел известность как активный пользователь "Живого Журнала". На просторах сети ему присущ наглый и резкий стиль общения а посты в его ЖЖ изобилуют матерными слоганами и порно-картинками. Также ему приписывают авторство нескольких интернет-мемов (информация или фраза, часто бессмысленная, спонтанно приобретшая популярность в интернет-среде посредством распространения в Интернете всеми возможными способами), таких как "Выкинь Васю на мороз" или "Лиловый ДискурсЪ".

По неофициальным данным, за экранизацию "Чужой" Адольфыч получил гонорар в размере около ста тысяч долларов. Успех интернет-грубияна заставляет задуматься о перспективах сетевой литературы. На просторах интернета существуют тысячи литературных сайтов. Миллионы авторов, от Львова до Владивостока, публикуют на них свои произведения. Естественно, большинство из них не что иное, как графомания. Однако встречаются и вполне достойные, которые с уверенностью можно назвать литературным произведением.

Кроме того, все больше известных и признанных литераторов публикуют свои произведения в интернете. Так, лучший поэт Украины Александр Кабанов постоянно выкладывает новые стихотворения на своей странице известного сайта "стихи.ру" и в своем ЖЖ. Сейчас в литературной среде отсутствие страницы в ЖЖ даже считается зазорным. Да что говорить, если великий Пауло Коэльо постоянно общается с читателями на сайте "Твиттер".
Логичным следствием популярности сетевой литературы стало издание первого в Украине альманаха сетевой литературы с символичным названием «Спам». Альманах вышел в свет в прошлом году и в нем приняли участие авторы литературного сайта «Публикатор». Среди них такие довольно известные молодые поэты, как Паша Мескалин, Анна Санина, Влад Клён и другие.
Хотим мы этого или нет, но связь литературы и интернета с каждым днем становится сильнее. Сетевая лексика и даже «Олбанский язык» все чаще проникают в произведения лучших мастеров слова. В произведении Виктора Пелевина «Шлем ужаса» на «Олбанском» разговаривал персонаж S’liff_zoSSchitan .
Интернет упростил для начинающих авторов возможность публикации. Вполне возможно, что за звучными «никнеймами» где то уже прячутся новые Пелевины и Маяковские.

книги, литература, кино

Next post
Up