Природа подсунула бракованную зиму, кошка вступила в общество добровольных помощников будильнику, русские основали Новгород на самой моей границе, клавиатура постоянно пропечатывает какие-то левые буквы. Весь мир против меня.
Хотел я вас пожалеть, но теперь не буду. Пусть вам тоже будет не сахар. Читайте под катом мои опусы с зарисовки-мини.
Третий вариант
В таверне, не смотря на разгар сиесты, стоял мягкий полумрак. Ровный гул голосов создавал ощущение покоя и защищённости. В углу, за маленьким, обшарпанным столом, негромко переговаривались двое добротно одетых горожан. Судя по тому, что разговор шёл о вопросах глобальных, кувшин с вином, стоявший перед ними, был далеко не первым.
- Может, они доплыли до края земли и свалились в преисподнюю?
- Брось, Марко, в китов даже святая инквизиция уже не верит.
- Пастырям нет нужды разделять заблуждения стада.
- Но мы говорим не за стадо, мы строим научные теории. Пытаемся нащупать истину.
- Тогда они нашли землю-мечту, Эльдорадо, и матросы отказались плыть обратно. Как тебе такая теория?
- Не плохо. Так же как и гипотеза «все утонули» всё объясняет, но противоположным образом. Как узнать какая из них ближе к действительности?
- Послать ещё одну экспедицию?
- Не выход. Эта - уже пятая. И ни одна не вернулась. Королю скоро надоест бросать вёдра в бездонный колодец. Нужен другой способ.
- А почему ты, любезный Себастьян, ограничиваешь свою фантазию выбором из двух вариантов. Возможно, есть и ещё.
На улице раздался шум. В узких окнах под потолком промелькнула вереница ног. Толпа двигалась в сторону порта.
Себастьян жестом подозвал хозяина.
- Что там?
- Говорят, на горизонте показались корабли. Один из них - вылитая «Нинья» дона Колона.
- Слышишь, Марко? Сейчас, похоже, мы получим ответы на многие свои вопросы.
Когда двое сотрапезников добрались до причала, там собралась почти половина города. Корабли уже входили в гавань. Марко насчитал шесть судов. Все, кроме «Ниньи», неизвестной конструкции. Огромные, ощеренные орудиями, с устрашающими чудовищами на носу. Каравелла казалась игрушкой рядом с ними.
Толпа радостно загалдела. Суда синхронно дали оглушающий залп из сотен орудий. «А пряности ли они нам привезли? - подумал Марко, глядя на алые флаги с золотыми черепами и причудливо раскрашенных воинов, толпящихся у шлюпок. - Может, только оружиё и себя? Тоже, ведь, вариант. И весьма вероятный».
-------------------
Научный патруль
Стоял мрачный осенний вечер. Уголёк солнца привычно погрузился в марево соседнего района. Стаканы высоток обречённо наполнились болезненно-желтушным светом. Переполнившись, они равнодушно выплёскивали его на проезжающие мимо машины. Пепел листьев тоскливо шуршал по тротуару. Сумрак торопливо съедал окружающее пространство метр за метром.
Из серой дымки вынырнуло три фигуры. Незаметно они оказались рядом. Средняя хрипло произнесла:
- Извините, будьте так любезны, подскажите, пожалуйста, где Маркс расходился с Гегелем, в чём видел его основную ошибку?
- Ребята, может, закурить, копеек, семак, а? - спросил я без особой надежды.
Правый натужно закашлялся смехом и поднёс кулак к глазам, как бы вытирая слёзы. Он готов, сейчас ударит. Поза идеально подходит для быстрой атаки. Но я ошибся. Отвлёкшись на правого, я не заметил как левый сделал приставной шаг и исчез из поля зрения. Тьма опустилась мгновенно, вобрав в себя окружающие дома, машины и три обступившие меня фигуры.
***
Голова пульсировала рваной болью. Веки разлепились с огромным трудом. Белое пятно постепенно оформилось в халат, висящий на худом мужчине в очках.
- Следите за пальцем. Вот и ладненько. На философов жалобу подавать будете?
- Нет.
А что жаловаться? Они в своём праве. Это всёго лишь ответ на наш критерий Коши для сходимости рядов. Конечно, гастеры после работы должны сидеть в резервациях, а не шляться по улицам, но чтобы их отсечь хватило бы и парадокса Зенона. Нам же надо было выпендриться и поссориться с чуть ли не единственным дружественным цехом. Это не химики, с которыми давняя и непримиримая вражда. Это философы. Почти братья. Ближе нам, математикам, только механики.
Мир, разделённый между кланами научников. Совместные проекты как ходьба по минному полю. Кругом недоверие, ложь и злоба, а космос так же далёк как в эпоху динозавров. Мы заперты в своих анклавах как гастеры в резервациях. Хватит.
- Просьбы?
- Доктор, можно телефон?
Обзвоню штабы, предложу общий код. Пустяк, мелочь, но с чего-то же надо начинать.
----------------------------
Одноногая крыса
- Сиплый, проверь карманы.
Оборванец с замотанной шеей споро обшарил благообразного седого мужчину.
- Чисто, - сказал он в темноту и ткнул обыскиваемого кулаком под рёбра.
Остальные грабители предпочитали держаться в тени. Благо, в этом глухом переулке её было в избытке.
- Кто такой? - раздалось откуда-то справа.
- Франц Горбин, врач. Иду на ферму у Кривого ручья. За лечение обещали мешок картошки. Проводите и половина ваша.- Седой крутил головой, пытаясь рассмотреть хоть что-нибудь.
- Проводим. К своему боссу. Он решит, как быть.
- Но мне срочно.
- Успеешь, - чья-то рука взяла Франца за шиворот и толкнула в сумрак. Тот споткнулся, и чуть было не упал, но руки из темноты держали его крепко.
***
- Горбин? Врач? Не знаю такого, - короткая рыхлая фигура полулежала в деревянном кресле. Узкие глаза казались надрезами в оплывших щеках.
- Я недавно на планете. Ещё не прижился. Не имею крыши. Хотите, буду под вами?
- А как получил заказ?
- В баре разговорился. Один старатель предложил. Крекс, кажется. Сказал, случай сложный, всем рады.
- Ручёй - территория Безумного Джека. Без него по-любому не обойтись, - человек-колобок решился и неожиданно легко спрыгнул на пол. - Эй, там, собирайтесь. Выступаем. Разомнём косточки.
***
- Кого ты мне привёл? - бесновался Джек, оправдывая прозвище. Колобок забился в угол и заслонился стулом. - Это же Одноногий Фрэд, главарь Крыс. Где были твои глаза?
- Хватит истерик, Джек, - Фред невозмутимо восседал на стуле, обхватив правой ладонью голень искусственной ноги. - Отпусти дочь. Когда она будет в безопасности поговорим как нам разойтись по-хорошему. Дёрнешься - взрываю. У меня в ноге взрывчатки хватит, чтобы разнести десять таких хибар. Достаточно просто кнопку отпустить.
- Крекс! - Джек ухватил себя за жидкие космы. - Веди девку, мигом.
***
Часы на стене показывали без четверти семь. Солнце за стенами уже давно встало. Все трое молча ждали. Комм Фреда отрывисто звякнул.
- Порядок? - встрепенулся Джек.
- Да. Расходимся. По частям, - хмыкнул Фред и отпустил кнопку.