Третий Синий поход 3 - 11 июня 2009

Aug 13, 2009 16:51

Кризис, война, террористы!
Всё мы исправим сиськой мясистой!
Всем мы положим фаллосом крепким
Принцессу разбудим и вытащим репку!
(слова песни группы "Горш")
Поганые американцы оказались настолько припоцаными на всю голову, что не придумали ничего лучше, как учинить мировой кризис  среди планеты для поднять свой дутый, как изделие № 2, доллар с рылами пока ещё белых президентов. A миролюбивый Израиль подпел им в унисон, разгромив под самое Рождество базу мирового терроризма в Секторе Газа. И правильно сделал. Это ж сколько надо говновозов, чтобы вывезти отходы от полутора тысяч убитых шахидов, если бы они и далее каждый день обогащали гальюн своими питательными веществами, несмотря даже на годовалый возраст. Такими приятными событиями закончился 2008 год. Или он зря високосный? Чтоб да, так нет!
Я скромно помолчу за порчу костной ткани, которую проделал ударник величайшего метал-банда Dead Cemetry Graves Владик "Артист". Прямо накануне мирового турне с сайд-проектом Арконой! Это вам не цацки-пецки - одевать ноги в ходули, стоя на пороге нового 2009 года.
И вот, сидя в мрачный декабрьский вечер за рюмкой чая, мы с Таней раскинули мозгами, что Третий Синий Поход надо бы направить в главное логово викингов - Скандинавию (а именно - Швецию). Для пущей же крутости пуститься в путь на колёсах в количестве кратном четыре. Тем более во дворе кризис. Зарплаты хватает только на кормить унитаз. Лишних денег нет. А нахаляву переночевать в палатке на берегу живописного озера или фьорда где-нибудь на Диком Западе Европы не так уж и впадлу. В этот момент заходит сестра моя Жанна Борисовна. Сперва она хотела вильнуть кормой и мимо прошагать, c понтом не заметила, но узнав за суть базара, говорит:
-Дико извиняюсь! Подержите мешок картошки на секундочку! Я срочно хочу стать вам компаньоном для поехать!
А ей в ответ:
-Какой разговор может быть после третьей бутылки шмурдяка? Легко! Только не забудь одеть водолазные тапочки. В Швеции дождливо.
Тут и Костолом нарисовался, учуяв привычный для его завтрака запах. Засадив за воротник по паре стаканов сигарет, мы прикинули, что добраться до феста на машине через Финляндию ещё легче, чем чихнуть, заблаговременно всосав перцу шнобелем. Но после такого качества выпитого аппетиты пошли в рост не хуже кактуса после прошедшего по случаю муссона. И возникла идея далее прорваться в Данию по единственному в мире мосту через Балтийское море. А из оттуда паромом в Норвегию. Аппетит же рос и рос! Когда Норвегия распласталась перед нами на карте, как первокурсница перед профессором, мы обнаружили, что на ней интересных мест гораздо не меньше. В том числе, если двигаться вверх, предварительно уделив внимание кормовой части. Теперь внимательно прощупаем шнифтами меню из шведского рок-фестиваля http://www.swedenrock.com/. И что мы имеем среди там съедобного?
1-й день 3.06
-Uriah Heep 
2-й день 4.06
-Rage (12:00-13:15)
-Candlemass (16:30-18:00)
-ZZ Top (20:00-21:30)
-Over The Rainbow (21:45-23:15)
-Hammerfall (21:45-23:15)
-Twisted Sister (23:30-02:00)
3-й день 5.06
-Marillion (15:00-16:15)
-Voivod (15:00-16:15)
-Lita Ford (16:30-18:00)
-Demon (17:30-18:30)
-UFO (18:15-19:45)
-Foreigner (20:00-21:30)
-Motorhead (21:45-23:15)
-In Flames (23:30-02:00)
4-й 6.06
-Tim "Ripper" Owens (12:00-13:15)
-Impellitery (13:30-14:45)
-Blackfoot (15:00-16:15)
-Riot (15:00-16:15)
-Journey (16:30-18:00)
-Forbidden (18:15-19:45)
-Dream Theater (20:00-21:30)
-Immortal (21:45-23:15)
-Europe (21:45-23:15)
-Helstar (22:15-23:15)
-Heaven & Hell (23:30-02:00)
Некоторые из блюд уже имели успешно (или относительно) отметиться в моей памяти. А иные неоднократно. Что касаемо самого фестиваля, то творческая чета Насти и Андрея (см. Второй Синий Поход) уже разок там прописалась. Восторгов были полные штаны! У некоторых даже кожаные.
И вот наступает время мылить не верёвку, а вовсе лыжи... Не тут то было! Ещё до попытки сделать смету на автотранспортные распределения выяснилось, что у большинства из 24 запланированных участников автопробега по тем или иным поводам проявилось наличие отсутствия возможности поехать. А это, извините, 97 % героев. Таким образом кризис ударил по стройным рядам рокеров круче залпа "Катюш" по сталинградским затворникам - будущим членам движения "Свободная Германия". А что мне прикажете делать? Я то уже имею билет на кармане. Не в тувалет же с ним идти. Хорошее дело - за 200 евров посещать гальюн. В итоге я себя ощутил героем одесского анекдота про призывника одной страны, которого руководство настраивает на боевой лад:
-Что ты будешь делать, если спереди враг наступает?
-Отстреливаться!
-А если слева враг наступает?
-Отстреливаться!
-А если справа враг наступает?
-Отстреливаться!
-А вот если сзади враг наступает?
-А шо? Я таки один в израильской армии?
Пришлось отбросить планы по автопокорению Скандинавского полуострова на год и по старинке лететь в командировку по поручению фирмы в Берлин с вынужденным заездом на фестиваль. Cлегка помятый, схожу я 3 июня в славном городе Попенгаген, предварительно чуть не проспав свой самолёт. Молодой датский погранец лет шестидесяти, узнав, что цель - Sweden Rock Festiwal, между прочим поинтересовался, уж не в качестве ли лабудмахера еду на сие замечательное событие. Пришлось огорчить, что покамест в качестве гостя. В аэропорту неожиданно подходят два брата-демократа Дима и Паша, с одним из которых я как-то в Москве бухал "Нарзан" в пивбаре, и спрашивают:
-Ты вроде как немножечко из России. Мы тоже слегка неместные. Так что кидай к нам свой тухес и поехали на фестиваль! Пацаны оказались крутыми. С тачилой. Так что у меня не было сил слепить отказ. Авто, правда, надо было ещё оформить в прокат, ибо гнусные датчане затребовали за GPS-навигатор неподъёмный залог. Причём исключительно в безналичном варианте. Не зря в своё время Кирк Хэммет из Металлики обозвал Ларса Ульриха "жирной датской свиньёй". Зажрались они там в Дании по самое "не балуй"! Мало того, что залог им подавай, так ещё от чистого нала румпели воротят, с понтом им тыныф на палочке предлагают задегустировать! Но мы прикинули, что в три головы легко уделаем любую спутниковую систему наведения. И порубали на полный ход, сев на хвост каким-то волосатым голландцам, которые тоже явно пёрлись на фестиваль. По живописному мосту пересекли Балтику и оказались в Швеции. Таким образом, я за какой-то час открыл для себя две новые страны. Заскочили в Мальмё - столицу Южной Швеции, лицезрели местную кирху и погнали дальше в Сольвесборг. Кстати, Южная Швеция когда-то была Северо-Восточной Данией, но благородные шведы три века назад освободили датчан от тяжёлой необходимости собирать среди там налоги. Примерно в это же время они в устье Невы на сотню лет прописались, но Пётр Великий во время гешефта под Полтавой культурно намекнул, что их масть там больше не канает и вернул Ингерманландию взад.
По причинам технического характера мой билет на фестиваль был только на 4 - 6 июня. Так, что первый день вместе с Юрай Хипом пришлось пропустить. Вход на пожить в кемпинге для всех оказался небесплатный - 35 евров! На других евро-фестивалях наличие билета на все дни является бесплатным пропуском в палаточную зону. А хрЕновы шведские продавцы воздуха и тут решили навариться. Не говоря о том, что цена на билет и самая дорогая в Европе. Поставил палатку, обмотался триколором, пошёл походить ногами, нашёл в общей сложности пятеро делегатов из России. Пока болтал с двумя из них, подвалил швед Андреас и нагло встрял в беседу на вполне сносном русском языке. Потом пригласил к своему дому на колёсах и предложил пивка. Но с условием, что мы предварительно поможем ему высосать пузырь водки. Причём с горла. Пива на жаре и нахаляву очень хотелось, так что водку пришлось выпить. Исключительно за международную дружбу и мировой рок-н-ролл. Вернувшись в лагерь, обнаружил, что моя палатка буквально облеплена свежеприбывшими соседями. Которые разве что себе на голову палатки не поставили. Они дико извинились и компенсировали свою наглость изрядной порцией вискаря. При этом глушили метал, периодически попсикивали на брундершафт вдоль линии забора и всячески тарахтели. Справедливости ради скажу, что это никоим образом не повлияло на принятие сна. И я уснул около двух. Часов ночи, а вовсе не девиц.
Перед поездкой напугали, что в Скандинавии жутко дорогая хаванина. Как потом выяснилось, касаемо Датского Королевства это справедливо. Кроме того, что в нём неспокойно и Гренландия хочет отделиться. Поэтому я с Москвы приволок десяток банок разных констервов и прочей жрачки. На близлежачих мусоросборниках вскоре объявились консервные банки с упоминанием тушёнки, сайры и прочей трески в
собственном соку. А через месяц я узнал, что это была жуткая контрабанда. Они там, бедные, с понтом дико боятся птичьего гриппа и прочих бактериологических провокаций из мясопродуктов. И ввели эмбарго на их импорт в весь Евросоюз. Вот малохольные! При том, как они хорошо просят за всё, легче прожить в местных тюрьмах. Куда многие клиенты из третьего мира стремятся пуще, чем попасть в рай по статье "шахидизм".

4 июня началось в 12 часов поутряни выступлением Rage. Немецкие трэшеры с белорусским гитарастом Смольским показали, что есть энергия на сцене. И спели обязательную для любого выступления Don't You Fear The Winter. Хорошо им сейчас зимы не бояться, когда до неё ещё как пешком до Австралии! Зато обошлись без уже доставшей Fire in The Sky. Смольский, которого иногда величают "чёрным гением" означенного проекта, был одет в некое подобие национальной одежды. С надписью "Магнитогорск".
Песня Soundchaser http://www.youtube.com/watch?v=xMovgO30QVk в довольно неплохом качестве.


Потом на травке поспал и в 16-30 часов того же утра пошёл лицезреть королей "соборного метала" Candlemass. Способностью этих ребят является умение учинить Праздник Смерти под свою довольно похоронную музыку. Причём именно праздник, а не тризну. Впервые подобное действо подфартило наблюдать в Москве в 2003 году. В это время в Candlemass вернулся самый известный ейный вокалеро под скромным псевдонимом "Мессия Марколин". Зря смеётесь. Вот Дио взял более пафосную кликуху. (DIO = "Бог" по-итальянски). Нынче же моторесурс микрофонной мембраны расходует американец Robert Lowe. Вот список того, что имела зафиксировать моя память:
Solitude
A Sorcerer’s Pledge
Samarithan
At the Gallows End
Mirror Mirror
Emperor of the Void
Devil Seed
Hammer Of Doom
На бис сыграли песенку Rainbow 1978 года Kill The King http://www.youtube.com/watch?v=NKTXktg5ZcU&feature=related



После похоронного метала настал черёд несколько более позитвных товарищей из США ZZ Top. Между прочим их бородам позавидовали бы
священники и изошлись слюнями от зависти раввины и прочие служители культа. Я промолчу за Деда Мороза. Когда в 1984 году Gillette попыталась за 1.000.000 бакинских рублей избавить коллег старика Хоттабыча от необходимости ежедневно менять расчёски, наши герои послали брадобреев в пешее эротическое путешествие. Доказав неподкупность настоящего рок-н-ролла. А ещё им в Книгу Рекордов Гиннеса не мешало бы попасть. И не только в категорию "Самая тяжёлая борода". Но и "Самый стабильный рок-коллектив". Они умудряются 40 лет (!) не менять состав. Иные столько не живут!
Сыграли свою самую известную Give Me All Your Lovin' http://www.youtube.com/watch?v=RZ2Og3FlC6c
И много чего ещё, включая I Need You Tonight, Just Got Paid, La Grange, Got Me Under Pressure, Legs, Sharp Dressed Man и хендриксовскую Foxy Lady.

Hammerfall выступали секунда в секунду с Over The Rainbow. Сперва  решил оценить геройски настроенных воинственных эстетов. После песни, полной негодования к предатеям (Renegade), я нарезал винта на Over The Rainbow. В это время туда же подтягивалась группа из русских музыкальных туристов с флагом. Забегая вперёд, скажу, что не всё плохо, хоть и успел услышать от силы тройку песен.
Зато 31 июня под славным городом Вакен вкушал достойных потомков тамплиеров по полной программе!

Over The Rainbow - проект, созданный б/у участниками Rainbow,  иногда непересекаемых по годам периодов:
Joe Lynn Turner - вокал (1980-1984)
Bobby Rondinelli - ударные (1981-1982)
Paul Morris - клавишные (1994-1997)
Greg Smith - бас (1994-1997)
Jurgen Richard Blackmore - гитара (не играл в Rainbow, зато там единственный несменяемый член был его предок Ritchie Blackmore, который в строгом порядке наказал назваться как угодно, но не именем cвоего детища, то есть Rainbow. Вот и придумали Over The Rainbow, с понтом название фильма скоммуниздили, а не примазались к славе первородного проекта). Что сказать за выступление? А что можно сказать, иначе чем "Круто!"? Или! Молодцы!  Жгли по полной. Сет-лист включал песни всего периода существования группы, а не только времён вокалирования Тёрнера. То, что из него запомнилось:
Man On The Siler Mountain
Stargazer
Long Live Rock And Roll http://www.youtube.com/watch?v=ijl1qDM22fM&feature=related (я стою где-то возле российского флага)
I Surrender
Jealous Lover
Death Alley Driver
Street Of Dreams
Can't Happen Hear
Stone Cold In Ocean
На бис спели All Night Long. Народ и без того всячески помогал песни орать, но тут просто глушил до хрипоты исполнителей многотысячным хором!
http://www.youtube.com/watch?v=t6E_w8qf-Fk&NR=1


Хедлайнерами первого дня были воссозданные в недавнем прошлом Twisted Sister.
Выступали они в "золотом" составе 1982-1986 (Dee Snider - вокалеро, Eddie "Fingers" Ojeda и Jay Jay French - гитарасты, Mark "The Animal" Mendoza - басуха, A. J. Pero - ударные). Как и следовало ожидать, основной удар был сделан на материал альбома 1984 года Stay Hungry, который они переписали через какой-то десяток лет после первой пробы. Ди Снайдер - кумир советской молодёжи, написавший "Курс выживания для подростков" - постоянно раскрывал на своём, мягко так скажем, слегка подкрашенном лице рот, типа рок-н-ролл жив. А разве что? Вы будете смеяться, но он таки прав! В какой-то момент на сцене нарисовались два "моторовца" - гитарист Фил Кэмпбелл и басист, забыл как его зовут. Совместными усилиями между собой и толпой они посдували нафталин с хита Rolling Stones 35-летней давности It's Only Rock'n'Roll http://www.youtube.com/watch?v=2Lee1pXISLI&feature=related
Помимо этого спели ещё кое-чего из классики (уже без новоявленных гостей): Under The Blade, Come Out And Play и You Can't Stop Rock'n'Roll (под занавес).

Утро второго дня. Для меня началось на этот раз в 15 часов.
Voivod! I'm a paranoid! Таким лозунгом приветсвуют своих слушателей на первой песне такого же альбома герои канадского не то трэша, не то прогрессива Voivod. Эта команда, состоявшая при основании из интеллигентов, то есть выпускников ВУЗов (хотя в одной одесской песне имеется альтернативное определение: "интеллигент - всё равно, что фраер или мент"). Кто-то из них даже ядерщик. Вот и решили поработать по специальности, пустив ядерную энергию в мирное русло злобного метала, записав альбом с милым названием War And Pain (1984). Один рок-журналист под творческим псевдонимом "ШикельГрубый" даже обозначил егоный стиль, как "гипертяжёлый панк"! Это он, понятное дело, загнул малость. Ну да речь то не о нём, а о любви. К мировому, но на тот момент - только канадскому трэш-прогрессиву. По сложившейся рок-н-ролльной традиции, наши герои упорно лезли вверх, вытащили популярность за пределы Канады (что, кстати, не всем канадским металлистам удалось), ударились во все тяжкие, то есть в музыкальные эксперименты, а иные - в наркологические. Распадались, меняли состав. Только костяк из гитараста "Пигги" и ударника Ланжевина был несменяем, как товарищ Ленин в Мавзолее и Лемми в Моторхэде. Когда к ним присоединился поющий басист Эрик Форрест, мне посчастливилось сие трио понаблюдать в одном лондонском клубе 6 октября 1997 года. А по окончании концерта купить из рук самого ударника свежевышедший альбом Phobos. И нагло стрясти автографы у барабанщика и "Пигги". С последним немножко побеседовали на предмет их творчества. Благо, клуб где они выступали, был что-то типа загнувшегося у нас "Р-Клуба", который некоторые регрессивные элементы именуют не иначе, как "Рыг-Клуб"! Человек на 200. С соответствующей атмосферой. Так вот, совершенно не пафосный человек. Приятный в общении. Был удивлён, что по ту сторону "Железного Занавеса" их сильно уважают. Я, правда, слегка присвистел, что они у нас популярнее "Металлики". Но! за себя скажу точно, что их уважаю больше, чем её родимую. Особенно после того, как Хэтфилд стал клиентом парикмахерской.
Более - ни менее смотрибельное видео можно глянуть тут -
песня Tornado http://www.youtube.com/watch?v=i0Vnfvv0Wic


Lita Ford - бывшая участница Runaways выступила с гитарой, весь вид которой (гитары) показывал, что тётя, как истинная американка, уважает качественную аквапродукцию (например, водку "Столичную"). В годах эдак 80-х они с Дорой были "металлическими королевами". Потом Литу это слегка захарило и она в начале 90-х немного успокоилась. Но вот стукнуло полтинник и мадам вспомнила за своё монархическое прошлое. Взялась сотрясать стены и воздух рокерскими звуками. Когда отведенное на выступление время кончилось, пришёл конферансье с предложением освободить сцену. Но Лита уговорила дядю подержать нерву на приколе и поберечь сердце для инфаркта, а покамест нацепить радость на морду по поводу исполнения последней песни. В отличие от маэстро, я её не услышал, ибо полетел на "Демона" на такой скорости, на какой попутно высосал банку пива.

Британия в начале 80-х родила из себя много героев новой волны метала имени себя. А названия какие сочные у команд! Tygers Of Pan Tang, Iron Maiden, Def Leppard! Некоторые не абы как заморачивались и назывались чуточку проще: Raven, Saxon, Motorhead, Venom, Battleaxe. Если уж слишком лень напрягаться, то возникали, к примеру, и такие: Satan, Demon. Просто. Со вкусом. И не нуждаются в переводе. Так вот речь пойдёт о последних. Каким то образом они до сих пор живы. Поигрывают по чуть. И даже пишут альбомы. Голос Дэйва Хиллса свеж. Равно как и шедевры более чем четвертьвековой закваски: One Helluva Night, Night Of The Demon, Don't Break The Circle.
Ловить ушами впечатления среди здесь! http://www.youtube.com/watch?v=8-DkEn1Hglg

UFO - легенда мирового хард-рока и супергруппа. Выступали в составе: вокалист Phil Mogg и ударник Andy Parker(несменяемые члены коллектива), герой гитары Vinnie Moore (играл с Vicious Rumors и Элисом Купером), клавишник/гитарист Paul Raymond (Savoy Brown, Waysted, The Michael Schenker Group) и басист Barry Sparks (Dokken, Whitesnake). Играли хард-рок в лучших традициях 70-х годов. Басист с гитаристом в какой-то момент обломались стандартно стоять на сцене, закинули инструменты за головы и в таком непотребном положении продолжили солировать. Плохо только, что почти всё время лил дождь. Промок, как скумбрия и стал из себя чем-то напоминать человека-амфибию. Как вы думаете, какую вещь они 100% спели? Даже не мечтайте. Не "Беладонну". А песню про доктора вовсе не Айболита.

Foreigner, как и выступившие на следующий день Journey, были своего рода откровениями фестиваля. Кто бы мог подумать, что исполнители сладеньких балладок, типа I Want To Know What Love Is (http://www.youtube.com/watch?v=Kv1PA3J2K1Q), старпёры от хард-рока, будут драйвово и мощно выступать. При этом на Foreigner звук был отменный. Уход Лу Грэмма с лихвой компенсировался новым вокалистом
Келли Хансеном. А вообще из основателей остался только гитарист Мик Джонс.

Motorhead - уникальная команда из увиденных. С точки зрения коллекционно-географического признака. Сперва я их в Англии смотрел 26 октября 1997 года,
затем в Москве 3 декабря 2003, далее в Голландии 18.06.2007 и Финляндии 11.12.2007. Сейчас пятый раз. Всего лишь в пятой стране. Но это не конец. Потом угораздило на них попасть на Вакене 31 июля (Германия). А это уже шестой раз! И в шестой стране!!! Что либо новое про них сказать невозможно. Вечно молодой Лемми с вечно хриплым голосом был, похоже, слегка засандаливший. Надо думать! Наверняка накануне с Twisted Sister бухал. Набор хитов тоже известный: Iron Fist, Over The Top, Metropolis.
Overkill. Неожиданностью стала I Got Mine с альбома Another Perfect Day (1983). Ещё была какая-то
весёлая кантри-песенка http://www.youtube.com/watch?v=Bdd9BJVEBww&feature=related, которую Моторы играют в последнее время на концертах. Теперь не подумайте, что имею плохо за них думать! Играли отлично, уровень лажи был вполне допустим. Но когда Лемми речи толкал, то язык не проявлял излишней активности в вопросах членораздельности звуков. Кстати, на Вакене ни I Got Mine, ни кантри-песни не было. Ace of Spades http://www.youtube.com/watch?v=xrvuL6hpQCM&feature=related
Overkill http://www.youtube.com/watch?v=YroBhW2-Yww&feature=related

После Motorhead Юля из Питера пригласила меня на романтический вечер в палатку. Это не страшно, что кроме нас туда уместилось 11 человек, а палатка была 2-местная. Выпитая водка таки подняла боевой дух и некоторые (в том числе я) умудрились дотащиться на хедлайнеров сего дня In Flames. А Неизвестный (мне) Герой даже дотащил знамя России и водрузил в переднем ряду, прямо перед сценой. Если честно, то выбор In Flames как хэдлайнеров непонятен. Те же Motorhead имеют больше прав на это звание. Хотя всё ясно. Надо шведов было поставить во главе хотя бы одного дня. Зато огненное шоу и прочая пиротехника у них были зачётными.
6 июня открыл экс-вокалист группы "Рaввин" (Judas Priest) и Ингви Мальмстина Tim "Ripper" Owens.
При этом в составе обнаружились не самые последние личности из мира тяжёлого рока: ударник Саймон Райт (Dio, ex-AC/DC) и басист Дэйв Эллефсон (ex-Megadeth). Положа ногу на печень, признаюсь, что музыкальный материал не особенно зацепил. Эдакий утяжелённый и слегка ускоренный вариант
Black Sabbath перида Тони Мартина.


Затем эстафета гружения барабанных перепонок перешла к "самому быстрому гитаристу мира" Крису Impellitery, насилующему гитару в группе имени себя. Надо признаться, делал это вполне какчественно, с понтом Ритчи Блэкмор и Ингви Мальмстин слегка недоучки в его школе. Запилы и всякие соляки так и резали уши. В приятном смысле слова. Очень порадовал ударник Glen Sobel, продемонстрировавший мастерство вращательных движений палочек, несмотря на достаточно высокую скорость
проигрывания композиций. См., например, песня Countdown to The Revolution (1996) http://www.youtube.com/watch?v=6xjKY6Mtpq8

Где-то перед выступлением Riot меня, укутанного "во всё, что своё, ношу с собой", зафотографировал некий шведский фотограф
http://viewmorepics.myspace.com/index.cfm?fuseaction=user.viewPicture&friendID=129127890&albumId=2368446
Между прочим, благодаря российскому триколору удалось на не самом маленьком фестивале Европы (вроде народу было 35000 при проданных 60000 билетов разных мастей) нарыть полтора десятка выходцев из России. География их стартовых площадок была обширная - от Ленинбурга и Нижнего Тагила до Иркутска (про Москву я скромно закрою рта). Хотя, кто-то даже представителей из Владивостока повстречал. Ещё видел троих латышей и двух делегатов Украины - из Матери городов Русских та з Чернигиву. Черниговец, между делом окончил Одесскую Академию Холода, благодаря которой статус интеллигента получил Пол Ричард - один из двух основателей величайшего музыкального проекта мира Dead Cemetry Graves. По правде говоря, на третий день мне достало, что все, кому не лень, видя мой флаг, начинали орать "Русский!". И демонстрировать лингвистические запасы в области языкознания: "БабУщка!", "Денюжька!", "На здороффье!". При последнем высказывании считали своим долгом отпить пива нахаляву. Синяки! Поэтому флаг периодически приходилось прятать.
Так, хорош лирики, идём далее.
Riot!!! Наверное самая желанная со всего фестивального ассортимента группа. Два десятка лет назад они записали два потрясных спидовых альбома Thundersteel и Priveledge Of Power. Как несложно догадаться, программа выступления в основном состояла из песен с этих творений. Типа 20-летие. И состав участников умудрились нарыть именно того периода (Tony Moore - вокал, Mark Reale - гитара, Don Van Stavern -бас, Bobby Jarzombek - ударные) плюс второй гитарист Mike Flyntz. Жгли просто неимоверно. Ещё раз повторюсь, что американский спид-трэш старой закалки - лучший в мире. Вот только параллельно им выступали на другой сцене тоже американские, но на этот раз индейские хардовики Blackfoot. Пока бегал хоть одним глазом на них глянуть, профукал Thundersteel! Tолько концовку послушал. Но и по ней можно получить представление, насколько убойнейшим было исполнение лучшей песни Riot.
Песня Metal Soldiers http://www.youtube.com/watch?v=sM8pj9FS124
Следующим центром тяжести объявились герои рока разновидности AOR Journey. Нынче там барабанит Deen Castronovo, в трудовой
книжке которого чисятся такие работодатели, как Bad English, G/Z/R, Ozzy Osbourne, Steve Vai и Paul Rodgers. Микрофонную стойку держит некий Arnel Pineda немножко филиппинского происхождения с комплекцией в другую сторону от голиафа. Если честно, то странновато смотрелся в компании старпёров. Зато энергии в нём - с понтом у перманентно укушенного шмелём в пятую точку!!! Пробежки с последующим приземлением на колени прямо на краю сцены, прыжки через мониторы и прочие элементы физкультуры сочетались с несчастным выражением лица (такое от природы) и довольно мощным голосом. При этом постоянно держал публику в напряжении.
И вообще выступление хард-рокеров со стажем было мощным. Чего я никак не ожидал.
На представителях американского old-school трэша Forbidden отлично поспал на травке. Cил стоять не было и музыка какой-то скучноватой на удивление показалась.
Про Dream Theater что-то новое относительно концерта 2-летней давности в Голландии сказать невозможно. Разве что клавишник слегка полностью полысел (кроме бороды). За счёт этого потерял львиную долю своего колорита. А так одно слово - профессионалы. Кроме звукачей. Примерно на третьей песне как затрещало в колонках! А нехрен на пульте управления напиваться и провода цеплять! Музыкантов, кстати, это мало смутило. Они продолжили себе играть и, когда звук вернули взад, то типа ничего и не было...
Как можно заметить, организаторы частенько отличались фантазией, думая, что простому обывателю одной задницей можно на двух базарах сидеть. Иначе зачем они ставили более ни менее равнозначные команды играть в одно и то же время? См. расписание выше. Ну ладно, у человека два шнифта и два локатора. Теоретически можно воспринимать два выступления в режиме стереоэффекта при явном мозговом перенагрузе. Но тухес, как ни верти, всё же один. Где ж его взять таких размеров, чтобы он за раз сидел себе напротив двух сцен, расположенных в 200-300 метров друг от друга? Однако под конец фестиваля организаторы переплюнули сами себя. Поставили одновременно выступать Europe, Immortal и Helstar! Тут одним местом уже на трёх базарах сидеть потребно! Я решил сперва посетить Europe. Во-первых, там народу процентов 70 собралось и мне заблаговременно удалось к сцене подобраться. Повторно подобное действие уже бы не удалось. Во-вторых - это не американцы, как Helstar, которые в Европу не всегда охотно едут. Воссозданная Europe, думаю, среди к нам ещё заглянет, а вот жителей с того света надо ловить, пока есть шанс. Поэтому решил основную массу времени отдать всё же Helstar. Думаю, что для многих Europe были кумирами в конце 80-х
лохматых годов. Вместе с Bon Jovi они героически влезли в экраны совкового телевидения и потрясали своими глэмстерскиим прическами, а заодно умы подрастающего поколения и пионерские устои тоталитарного общества. Так что втройне обидно было увидеть лишь часть выступления кумиров юности. Послушал только незнакомую песню с творений 21-го века, Scream of Anger, Rock The Night, Superstitious
и погнал сквозь плотную толпу на норвежских злых блэкстеров Immortal. Учитывая, что означенных героев я видел год назад в Бельгии и в сентябре в Москве, то сильно на них задерживаться не стал. После одной из песен Аббат одобрительно бросил в толпу "All right, Ladies and Мotherfuckers!!!". Затем в темпе вальса полетел на Helstar. Тут я натурально поразился. Они выступали на крытой сцене. И народу было от силы пару сотен человек. Это при том, что аудитория на "Иммортале" исчислялась тысячами, а на "Европе" - десятками тысяч! Крайне обидно было за корифеев американского прогрессив-павера конца 80-х годов. Играли выше всяких похвал. Вокалист Джеймс Ривьера постоянно заводил народ и изрыгал из себя энергию. Худощавый, но высокий, чуть лысоватый басист вообще бесконечно носился по довольно таки короткой сцене. Ещё одни американцы, доказавшие крутость олд-скул-трэша. Пока народ их на бис звал, я по-быстрому заглянул снова на Европу, послушал Lyin' Eyes и снова на Helstar помчался. А там группа вышла в компании... вокалиста Candlemass!!! Спели что-то с альбома Nosferatu, но кандлемасовец либо слов не знал, либо лень петь было. Про куплеты я скромно умолчу. Так он и на припевах умудрился прохалявить! За уровень крови в его алкоголе сложно сказать, но похоже он был хорошим. Вокалисты поподнимали друг друга за подмышки и разбежались вперемежку с музыкантами. Помахав российским штандартом на прощание, я помчался на "Европу", надеясь, что услышу мировой хит The Final Countdown. И таки да! Услышал! Но только остатки, что после соло гитарного идут. Кстати гитарист Джон Норум изрядно заматерел, а от перенапряжения хорошо взмок. Такое ощущение, что лившийся реками пот постоянно в
глаза попадал. Из-за чего их выражение было крайне страдальческим.
Последними выступили отцы мирового метала Black Sabbath, которые по недоразумению нынче называются Heaven & Hell. У недоразумения тоже имеется название - Шарон Осборн. Такое случается, когда слишком озабоченные дамы суют свой шнобель не в свои дела. Тем не менее, пенсионеры
лихо отыграли материал 1980-1981, 1992 годов и с последнего альбома. Единственное плохо, что гитара почти весь концерт была рыхловата, из-за чего энергетическая составляющая была слегка ослаблена и вокал как-то неудачно выпирал. Сперва подумал, что стою не в том месте. Но передислокация не привела к улучшению звуковой картины. Похоже, звукачу надо бы проделать пару лишних отверстий в голове за
такие шутки. Можно и одно. Но сквозное. Потому, что ровно через 20 дней на фестивале Graspop Metal Meeting уже в Бельгии звукач превзошёл сам себя. Со сцены летел вполне себе приятный бас-гитарно-ударный арт-рок. А гитара вылазила только в моменты исполнения соло. Был во всём этом несомненный плюс. Несчастных басушников в метале задвигают обычные гитаристы. И оценить их мастерство в состоянии только специалисты. Здесь же вовсю проявилась красота бас-гитарных партий товарища Батлера. Хотя на Вакене 30 июля звукач наконец-то вырулил звук и Black Sabbath наконец-то зазвучали так, как они должны были звучать. Наверное мозг заработал, перевозбудившись только что увиденным последним (типа) шоу Раннинг Вайлда. Вернёмся в Швецию. Дио много общался с публикой. Был в полном восторге от аудитории. Рассказывал про песни с нового альбома Bible Black. В качестве сюрприза спел кусок Country Girl. Как он не замёрз в сорочке, непонятно. В полночь просто дико холодно стало.
Народ укутался в пледы, польтисраки и прочие одеяла. В начале второго ночи концерт и фестиваль закончились всякими салютами и фейерверками. Я пошёл в лагерь наконец немножко подавить подушку.
Но издалека не нашёл палатку... Вернее потом нашёл, но она была в плоскостной системе координат, поэтому сразу незаметна. Пошёл к соседям разбираться на предмет What The Fuck is it? Они раскрыли на себе рот в том духе, что среди тут какие-то motherfuckers совсем не по делу учинили fighting и сломали не только мне шалаш, но и пару соседних, а им внесли незапланированные изменения в конструкцию пластикового стола и пары стульев. Всячески лепили отмазки, с понтом их самих здесь не стояло. Кстати, ещё в первый вечер, пользуясь моим отсутствием, какие-то шлемазлы пытались помыть палатку. Вытряхнули портмонет, но как ни странно, ничего не стыбзили. Даже телефон. Только основательно прорыхлили шнобелями аптеко-таблетки. Видимо, надеясь найти колёсики, за потребление которых в странах Скандинавии, кстати, можно на некоторое время приобрести ПМЖ в местных неотдалённых местах. С утра пораньше собрал манатки и то, что от палатки осталось и попёрся автобусами - поездами до Карлстада, где братья Паша и Димон обитали в гостинице. По поводу чего слегка выражаю им соболезнование. Ибо это означает, что они каждый день ездили 30 км от гостиницы до феста и взад. На машине. Значит были трезвые. Но это ладно. А вот трое других русских обитали в гостинице Копенгагена.
Это уже 170 км до фестиваля. Так и мотались ежедневно из Дании в Швецию. Но они сразу наметили жертву, то есть выбрали водителя, и ввели для него сухой закон под страхом обрезания по-арабски.
И вот опять шумит под шинами дорога! Мы снова оказались в Дании. Между прочим одного ейного короля вкупе с гениальными министрами однажды неслабо развели местные портные. Втюхали с понтом крутое платье за неслабое бабло. А король повёлся и в костюме Адама сам себе прогулялся пред всем честнЫм народом! Мы же из Копенгагена съездили на юг острова Зеландия (вовсе не Новой) на Мраморные Скалы, но купаться в море не стали, боясь, что нас слегка могут спасти.
На следующий день съездили в замок Эльсинор, где героический принц датский Гамлет замочил короля (кстати, всего лишь своего дядю) и ценой своей жизни отомстил за отца - другого убитого датского короля.
Эх! Не очень то хорошо быть королём. Пыльная работа. Всегда нужно быть готовым облачиться в деревянный макинтош. Зато какая потом лафа! В старой столице Дании - Роскилле - мы нашли огроменную церковь (высота шпиля 24 метра (!)). Так вот, там у королей такие потусторонние апартаменты, что наши императоры, лёжа себе тихо-мирно в Кремле, нервно курят бамбук. Шикарнейшие гробницы! Я сфотографировался с Маргаритой Датской, которая в 1397 году, будучи королевой сперва Дании, потом плюс Норвегии (с провинциями Исландией и Гренландией), присоединила к себе Швецию (с Финляндией).
И, таким образом, худо-бедно объединила ВСЮ СЕВЕРНУЮ ЕВРОПУ! Единственный раз в жизни. И больше, чем на 100 лет. Ещё успели посетить королевский замок в Хиллероде. Просто потрясающее зрелище! Как снаружи, так и изнутри. Всё роскошно, красиво и со вкусом обделано и обставлено. А разве что? Таки хорошо быть королём!
Какая же Дания дорогущая страна! Можно подумать у них там за пользование воздухом поборы ввели. Иначе как объяснить, что даже соседняя Швеция не оказывает людям такую помощь в освобождении карманов. Я уж молчу про ещё более соседнюю Германию! Вот мы не по причине жмотства, но экономии для обзакупились в местном супермаркете жрачкой и поштефкали в номере гостиницы, больше напоминавшим собой плацкартный вагон.
Как все дороги когда-то вели в Рим, так и у меня все синие походы заканчиваются почему-то в Берлине. Куда я и подался 9 июня, заехав попутно в Дортмунд. Така ось хрень, малята!
Если слегка подвести итоги, то выдам из-под себя нижеследующее:
-поездка была без датая, то есть супер, выполнены все четыре пункта назначения (фест, прогулка по Дании, Дортмунд, Берлин)
-не подтвердились опасения, что в шумной компании, состоящей из меня любимого, будет скучновато, всегда было с кем бухать и тусить, даже отыскался плюс - жить сам один в палатке (и просторнее, и соседи в ухо не храпят и не подпукивают)
-трое суток фестивалить - тяжеловато, каждый день с 12 утра до 2-х ночи надо ходить по группам и на ногах стоять, слушая, а кроме этого ещё и керосинить с утра до ночи
-шведы за такую стоимость на фестивальный билет явно уху евшие! Их врагам бы такую ценовую политику.
Альтернативный отчёт: Питерский информационный портал: http://spblife.info/rock_live/SRF2009
Фотки с феста щёлкать среди тут: http://picasaweb.google.ru/Mr.Diemond/SwedenRock2009#
За их наличие спасибо братьям Паше и Димитрию, и молодой паре Лены с Сергеем.
All right, Ladies and Мotherfuckers!

Previous post Next post
Up