Мы фашисты такия, да)))
В особенности понравилось
А применительно к уголовному кодексу «миррский принцип» - обыкновенное лицемерие. Ну да, за воровство по законам какой-нибудь арабской монархии полагается отрубать руку. А еще там полагается смертная казнь за переход из ислама в любую другую религию. Или за то, что женщина вышла на улицу в коротком платье. Почему следует «проявлять уважение» к одному закону, но не к другому?
Цитата из "Гуманитарной помощи"
- Даже в этом случае между вашей аналогией и беременностью есть серьезное различие, - возразил Клей, - Девушка, вступающая в половую связь, знает, что существует вероятность забеременеть и тем самым сознательно принимает на себя риски с этим связанные. Необходимо нести ответственность за свои поступки, а не убивать будущего ребенка при наступлении незапланированной беременности.
- Правильно ли я понимаю, что по-вашему человек, осведомленный о рисках некоего поступка, должен нести полную ответственность в том случае, если неприятность все же случается? - безмятежно улыбаясь осведомился Перуччи, - То есть факт добровольного согласия на секс со стороны девушки предполагает и добровольное согласие на беременность в случае ее наступления, и потому она не имеет права делать аборт?
- Да. Именно так.
- Интересно, - Перуччи усмехнулся, - Видите ли, есть данные, что для девушки, надевшей платье, подчеркивающее ее сексуальность, вероятность быть изнасилованной заметно возрастает
{C}[i]{C}. И девушки об этом зачастую знают. Но означает ли это, что, надев подобное платье, они фактически берут на себя ответственность за возможное изнасилование и не должны ему сопротивляться? Разумеется, нет! Это полная чушь! Даже если девушка будет ходить по улицам города абсолютно голой, это не дает никому права ее насиловать! Так что ваша идея, господин Клей, состоящая в том, что человек всегда обязан мириться с вероятными негативными результатами своих действий, если он был осведомлен, что они могут случиться, в корне неверна. Никто не обязан мириться с недобровольными манипуляциями над своим телом, даже если он и совершал поступки, которые увеличивали вероятность этих манипуляций! И неважно идет ли речь о незапланированной беременности или об изнасиловании.
{C}
{C}
{C}[i]{C} Synovitz, L. B., & Byrne, T. J. (1998). Antecedents of sexual victimization: Factors discriminating victims from nonvictims. Journal of American College Health, 46(4), 151-158.
А уважение к одному, а не к другому закону следует проявлять потому, что так на Мирре решили. А не нравится такая нетолерантная страна дык нехер шастать.
или вот мужик о бедных переживает
Ну а статистический принцип... Одна из характерных черт фашизма - разделение общества на группы, живущие по разным законам.
На первый взгляд может показаться, что тут такое деление по крайней мере справедливо - тот, кто больше склонен к преступлению, получает за него большее наказание.
А помните, было такое стихотворение «Каменщик»? Его герой спрашивает у мастера, строящего тюрьму:
Каменщик, каменщик, с верной лопатой,
Кто же в ней будет рыдать?
и получает ответ:
Верно, не ты и не брат твой, богатый -
Незачем вам воровать.
Действительно, статистика показывает, что бедные совершают преступления чаще, чем богатые. Необразованные - чаще, чем образованные. Дети из неблагополучных или неполных семей вырастают преступниками чаще, чем дети любящих родителей. Про сирот-детдомовцев я уж и не говорю.
Цитата из редактированного и пока неопубликованного
- Как вы не понимаете! Следует бороться именно с бедностью! Бедные не виноваты в том, что они бедные и не могут отвечать за те поступки, на которые их эта бедность толкает!
- Сильное заявление. Оно может завести очень далеко. Вы утверждаете, что малообеспеченные люди не могут отвечать за свои действия? Вы их что за совсем уж идиотов держите?
- Нет, конечно! Я, повторяю, что бороться следует с бедностью, а не наказывать преступников за нее!
- А одно другому не мешает. Ужесточение наказания усиливает сдерживающий фактор и заставляет воздерживаться от совершения преступлений тех, кому по сравнению с обеспеченными гражданами почти нечего терять, и потому тюрьма не так страшна. Ну а наши социальные службы и консультационные центры в свою очередь помогают бороться с бедностью. Усилия с двух сторон лучше, чем усилия только с одной.
- А что на счет психопатов
{C}[i]{C},
{C}[ii]{C}? - снова вступила в беседу Диана Ли, - На них-то ваша система с усилением давления не подействует. Они практически неисправимы и почти не ведают страха.
- Во-первых далеко не все преступники психопаты, - начал загибать пальцы советник, - то есть с остальными система работает. Во-вторых, кроме сдерживающего фактора существует еще и изолирующий фактор. Сидя в тюрьме и, тем более, будучи казненным довольно трудно совершить новое преступление. Ну и в-третьих поскольку нейронные
{C}[iii]{C} механизмы
{C}[iv]{C} психопатии уже хорошо изучены
{C}[v]{C}, то выявление психопатов среди преступников не является проблемой. И угадайте, как это повлияет на статистический профиль преступника и соответственно на длительность тюремного срока?
- Но если поведение психопатов связано с аномалиями их мозга, то они, получается ни в чем не виноваты, - заключила журналистка.
- А никто ни в чем не виноват, - пожал плечами советник, - Все мы производное наших генов и среды, в которой мы выросли. Окажись какой-нибудь жестокий убийца в детстве в других условиях и будь у него другие гены, то он вырос бы милейшим человеком. Но это не отменяет того, что здесь и сейчас он убийца. А уж учитывая, что само понятие свободы воли с точки зрения нейрологии не более чем фикция
{C}[vi]{C}… В общем, миррская система правосудия вообще не оперирует понятием вины. Она оперирует сдерживающими стимулами и изоляцией преступника, но никак не виной. И понять абсолютно не означает простить - мы прекрасно понимаем, почему убивает психопат, но с чего нам его прощать?
{C}
{C}
{C}[i]{C} Hare, R. D. (1999). Without conscience: The disturbing world of the psychopaths among us. Guilford Press.
{C}[ii]{C} Kiehl, K. A. (2014). The Psychopath Whisperer: The Science of Those Without Conscience. Crown.
{C}[iii]{C} Birbaumer, N., Veit, R., Lotze, M., Erb, M., Hermann, C., Grodd, W., & Flor, H. (2005). Deficient fear conditioning in psychopathy: a functional magnetic resonance imaging study. Archives of general psychiatry, 62(7), 799-805.
{C}[iv]{C} Decety, J., Chen, C., Harenski, C., & Kiehl, K. A. (2013). An fMRI study of affective perspective taking in individuals with psychopathy: imagining another in pain does not evoke empathy. Frontiers in Human Neuroscience, 7.
{C}[v]{C} Glenn, A. L., Raine, A., & Schug, R. A. (2009). The neural correlates of moral decision-making in psychopathy.
{C}[vi]{C} Libet, B. (1993). Unconscious cerebral initiative and the role of conscious will in voluntary action. In Neurophysiology of consciousness (pp. 269-306). Birkhäuser Boston.
Но справедливости ради, в моем личном рейтинге забавности мужик сильно отстает
от Экслера. Это если знать предыстроию вопроса. В давние предавние времена выложил я на форуме Экслера незамысловатый
рассказик тут же в набежал один чувак, который принялся патетически вопрошать, за сколько бы я продал своих детей и чего-то там верещать про мораль. Был очень далеко послан. Набежала остальная компания сего мужика, тоже начала нудеть за мораль тоже была весьма далеко послана. В результате длительного срача по поводу я был навечно забанен на форуме ибо нехорошо обижать уважаемых людей. Потом оказалось, что так переживавший за попранную деньгами мораль мужик был кидалой, который назанимал у форумчан кучу бабла и свинтил с ним (его мораль ему судя по всему не помешала), а ядро его группы поддержки Экслер спалил на фейсбуке за обсуждением того, как лучше заложить Экслера в прокуратуру за недостаточную патриотичность супротив Украины и вопиющую русофобию. Надо сказать, что мне после этго стоило немалых усилий не уверовать в закон кармы или что-то в этом роде)))
This entry was originally posted at
https://mr-bison.dreamwidth.org/399348.html.
Please comment there using
OpenID.