Про гениальность и способность к обучению

May 30, 2016 13:12

Сформулировано для "миррского цикла", но досконально еще не проверялось перелопачиванием научных статей, так шо если кто в теме и заметит какие косяки - просьба отписаться.

Но ключевое слово "в теме". Пожалуйста без - "я художник - я так вижу". Я блин сам художник и так вижу - мне б фактов)))

-----------------

Энергетические затраты мозга почти ( Read more... )

обучение, гениальность

Leave a comment

backstreetjoy May 30 2016, 11:48:41 UTC
Вот именно изнутри темы, говорю. Уберите, пожалуйста, пассаж про синдром Аспергера. И этому есть три соображения:

Это уже популярная романтизация не основана на фактах. "Несоциалность" людей с расстройствами аутичного спектра не означает, что они не нуждаются в социуме, в общении и поддержки и не означает меньшую "социальную направленность" мозга. Они так же, как нейропитичные люди, зависимы от социума, как рыбы от воды. Вот только они еще и плавать не умеют.

РАС - это всегда комплексное расстройство, в том числе расстройство сенсорное. Человек с РАС, находясь в помещении со многими людьми, не может не замечать их; на шумной улице - не может не слышать шума. Многие могут видеть мерцание лампы дневного света - ровное освещение для нейротипиков выглядет стробоскопом на дискотеке для людей с РАС. И это в сотни раз ухудшает концентрацию. Продолжительно работать мозгом для них намного труднее.

И три. Отсутствие тормозов означает ТОТАЛЬНОЕ отсутствие тормозов. Всем иногда случалось испытывать флеш-бек - яркое воспоминание из прошлого. Отсутствие торможения в процессах воспоминания означает, что человек живет в постоянной и беспрерывной череде флеш-беков, сильных и захватывающих, впечатляющих не менее чем реальность. Да, этот мозг будет трудиться без пауз, пока человек не свалиться в истерику от полной невозможности переключиться на отдых - вот только этот мозг сам решит, какими картинками он заполнит весь внутренний мир. Сломанный и поврежденный, прошу заметить, мозг.

И вывод. Аспергер, как и любое нарушение вообще, не дает никаких преимуществ. Вообще никаких. Никогда. Никому. Но есть люди, которые могут добиваться успеха вопреки расстройству, и даже могут использовать свои особенности. Очень редкие люди. 90% людей с РАС не получает высшего образования даже в США.

И последнее, очень важное. Недостаток социальной компетенции не может быть компенсирован ничем вообще, кроме социальной компетенции другого человека, который будет осуществлять заботу о социально-некомпетентном. Когда говорят о необходимости социальной компетенции, важно разграничить популярность /успешность - состоятельность - выживание. И можно предположить, что верхняя точка может предполагать как социальные скилы, так и какие-то другие - например, профессиональную компетентность, пользуясь которой, человек может достигнуть успеха в своей сфере без особого социального таланта, который был бы нужен для достижения того же успеха популярностью. Но социальные навыки "среднего уровня", необходимые для поддержания взаимоотношений, понимания ролей людей в при общей работе и т.д. - они необходимы. А без минимальных навыков контакта невозможна самостоятельная жизнь, и такой человек будет нуждаться в опеке, каким бы высокоразвитым не был его интеллект и какими бы не были его математические способности.

Reply

mr_bison July 9 2016, 12:57:44 UTC
Baron-Cohen, S., Wheelwright, S., Skinner, R., Martin, J., & Clubley, E. (2001). The autism-spectrum quotient (AQ): Evidence from asperger syndrome/high-functioning autism, malesand females, scientists and mathematicians. Journal of autism and developmental disorders, 31(1), 5-17.

Baron-Cohen, S., Wheelwright, S., Spong, A., Scahill, V., & Lawson, J. (2001). Are intuitive physics and intuitive psychology independent? A test with children with Asperger Syndrome. Journal of Developmental and Learning Disorders, 5(1), 47-78.

Reply


Leave a comment

Up