Aug 11, 2015 10:29
Характерно, что против освобождения крестьян выступала и церковь; московский митрополит Филарет писал, что он не может восхвалять эту царскую милость, поскольку она «ущемляет права законных владельцев». [1150]
(c) История России. Факторный анализ. Том 2. От окончания Смуты до Февральской революции
россия,
религия
Leave a comment
Comments 10
Reply
http://samlib.ru/s/shapiro_m_a/plohie.shtml
Reply
Так что тут противоречий нет.
Другой вопрос, что морально-этические стандарты эволюционируют и в целом улучшаются.
Однако, в общем, религия не обязана эти изменения принимать и продвигать.
Это большой минус, но отнюдь не приговор.
Reply
Reply
Этот момент хорошо проилюстрирован одним текстом.
Там человек пишет письмо на христианскую радиостанцию с просьбой прояснить некоторые непонятности в библии. Ну и вопросы такие например:
"В библии написано, что я могу иметь рабов, но только из других народов. Мой друг говорит, что это относится к Мексиканцам и прочим латиносам, но не к Канадцам. Тем не менее, непонятно, почему нельзя иметь раба из Канады?"
И прочие такие вот вопросы.
ПС. Об этом сказано в конце фильма "Фитна". Что мир изменился и это ответственность самих мусульман убрать из теории и практики ислама ненависть и призывы к насилию. Об этом же говорил египетским богословам президент Ас-Сиси. Но мало кто надеется на успех, вообще-то.
Reply
Вот, уже герой нашего времени отметился http://echo.msk.ru/blog/mkassimov/1114906-echo/
Понятно? Это патриотизм такой, связь с землей, отческая забота разумного над убогим.
Кстати, церковь изначально учила раба быть рабом, коли так, а рабовладельца быть добрым к рабу, видя в нем брата во Христе. Именно эта установка, гуманизируя общество, со временем и привела к нетерпимости к рабству.
Ну а РПЦ, при всем остальном, все же продолжение государства, один из его институтов - как и любая НАЦИОНАЛЬНАЯ церковь. Не даром те же греки относятся к РПЦ с некоторой настороженностью: вроде и единая вера, но в то же время какая-то другая.
Reply
Reply
И ваще непонятно, почему это жители одной далекой от Израиля страны разевают рот на чужого Иисуса?)))
21 И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.
22 И вот, женщина хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment