Про женскую прозу

Feb 08, 2012 02:18

Моя уважаемая френдесса как по СИ так и по ЖЖ провела недавно забавный эксперимент касательно гендерных стереотипов. Улыбает. Если б мне попался я б тоже обругал. У Лондона есть несколько романов, которые смахивают на типичную сериальную жвачку, которая у женщин вероятно (у меня на руках нет статистики, но думаю предположение это на первых порах ( Read more... )

лингвистический анализ, литература, гендерное

Leave a comment

Comments 67

levchin February 8 2012, 01:32:55 UTC
Гм. Стоит уточнить, что Макс Фрай начинал как женщина и мужчина - т.е. это была пара соавторов. Насколько мне известно, во всяком случае.
И я лично читал его тексты (некоторые - до всех не дошли руки) не без удовольствия. Фальшивость? Ну, в рамках жанра - не думаю. Это же не Достоевский какой или там Хемингуэй с Фолкнером, это скорее Борис Виан в облегчённом варианте.

А Латынинские - это какие? Я читал, кажется, один роман Латыниной. Мм... ну, не то чтобы плохо, но... почему не поверить, что это женщина? Навскидку: очень много внимания к одежде, мужчина на этом не зацикливается.
А вот её отец, поэт Латынин, написал в своё время роскошный роман "Гримёр и Муза", я его читал в самиздате.

Reply

mr_bison February 8 2012, 02:10:44 UTC
Вейский цикл Латыниной стилизованный под средневековый Китай это одна из лучших и по-мужски жестких вещей, которые мне вообще доводилось читать.

Reply

congregatio February 8 2012, 05:27:14 UTC
***"почему не поверить, что это женщина? Навскидку: очень много внимания к одежде, мужчина на этом не зацикливается"

Цитата:
"выставила ногу, обутую в бархатную туфлю на высоком французском каблуке, и слегка приподняла узкую черную юбку, открывая красивую лодыжку и изящную линию икр; ее белая нога просвечивала сквозь самый тонкий и прозрачный черный шелковый чулок, какой можно купить по пятьдесят центов пара. В очертаниях ее стройной, хоть и невысокой фигуры была женственная мягкость. На белой блузке красовалось плиссированное жабо из дешевых кружев, приколотое огромной брошкой из поддельного коралла. Поверх блузки была надета ловко сидящая жакетка с короткими рукавами. Перчатки из поддельной замши доходили до локтя. Зато волосы у нее не были завиты щипцами, а вились от природы, и несколько непокорных локонов выбивалось из-под задорной черной бархатной шляпки, низко надвинутой на лоб."

Джек Лондон, "Лунная долина".

Reply

galyad February 8 2012, 06:23:49 UTC
Насчет просвечивающей сквозь чулок белой ноги, не совсем женское описание.))
Стройность и женственная мягкость - тоже.

Подробности одежды тут важны, девушка работает в прачечной и надо показать, как при малых средствах, она умудряется быть привлекательной, хотя и вульгарность в ее наряде тоже присутствует.

Reply


zaj_gizund February 8 2012, 03:21:45 UTC
Макс Фрай - это который "мячики небес" написал?

Reply

mr_bison February 8 2012, 04:09:46 UTC
Нет. То Стивен Фрай.

... )

Reply


lembitkoroedov February 8 2012, 06:18:58 UTC
ты читал Ли Че?

Reply

mr_bison February 8 2012, 07:40:23 UTC
Не. Только твою рецензию) Стремно стало - решил какой-то груз псевдоинтеллектуальный. Я лучше "Муху" перечитаю.

Reply

lembitkoroedov February 8 2012, 07:47:38 UTC
та вообще не псевдоинтеллектуальный. Ли Че тоже просто интересный автор в плане женшина оно или нет) Потому что оно вроде и похоже что написано женщиной и даже мелькает в сети настоящее имя автора, которое женское, но в равной степени и имя это легко может быть мистификацией и написано может быть мужчиной. я во всяком случае не поклялся бы что это вот точно писала женщина)

Reply


boruch February 8 2012, 07:01:01 UTC
Ознакомился не без интереса. Разве что я б уточнил, что это не гендерные стреотипы вообще, это высказывания внутри одной, очень специфичной тусовки до хуя о себе понимающих читателей "свежачка". Я думаю на ФЭРе эксперимент не закончился б ничем, до хрена народу, которые много чего читали и при этом помнят чего читали и где.

Reply

congregatio February 8 2012, 08:55:39 UTC
Все равно выходит, что не сработало бы исключительно потому, что они знали бы, что обсуждают, а не потому, что имеют какие-то четкие критерии "полового разграничения литератур". Примерно так: они сказали бы, что это за вино, потому что видели этикетку, а не потому, что способны по оттенкам вкуса самостоятельно определить, что это урожай такого-то года с такого-то побережья Франции.
Но "в главном-то вы правы" (тм) :) Собственно, мой эксперимент по большей части и был направлен на ту самую тусню, слишком много о себе возомнившую. Сетевых творил надо изредка ставить на место; "метишь в писатели - так пиши и не лезь в область, до которой еще нос не дорос"... Хотя, конечно, вряд ли это столь уж многих заставит задуматься.

Reply

boruch February 8 2012, 11:51:53 UTC
Нет, не только поэтому.
Не знаю, что сейчас там за порядки, Я по некоторым причнинам там давно не бывал, а в раньшее время там было относительно мало долбоебов. И подходили б они к тексту посерьезней, чем школота, которой раз про платья и закаты - бабская проза, а как про танчики и дальние страны - пацанская.
Если вам мила аналогия с винoм, то это как они б определили сорт и урожай, потому что пробовали похожее или именно это, этикетка не совсем как бы главное.

Я б не полез скорей всего оценивать, забоялся б ошибиться.

Reply

lembitkoroedov February 11 2012, 08:26:05 UTC
точная мысль. результат эксперимента не в гендере а в том что там преобладают первонахи. человек, даже не узнающий что-то точно и конкретно, может отличить стародел от новодела по аналогиям, только потому что читал подобное и знает с чем сравнить

Reply


galyad February 8 2012, 07:20:31 UTC
Я срели знакомых проводила эксперимент с этими стихами
---
Не говори: меня он, как и прежде, любит,
Мной, как и прежде, дорожит...
О нет, он жизнь мою бесчеловечно губит,
Хоть, вижу, нож в его руке дрожит...

То в гневе, то в слезах, тоскуя, негодуя,
Увлечена, в душе уязвлена,
Я стражду, не живу... им, им одним живу я -
Но эта жизнь!.. о, как горька она!

Он мерит воздух мне так бережно и скудно...
Не мерят так и лютому врагу...
Ох, я дышу еще болезненно и трудно,
Могу дышать, но жить уж не могу.

Дело не только в том, что они от имени женщины. Они написаны так, как будто написала их женщина
Однако, как вы знаете, мужчина. Знакомые не верили.
Просто писать надо уметь.))

Reply

boruch February 8 2012, 11:54:30 UTC
Просто писать надо уметь.))

Или надо не уметь. Бгггг.:))

Reply


Leave a comment

Up