Про женскую прозу

Feb 08, 2012 02:18

Моя уважаемая френдесса как по СИ так и по ЖЖ провела недавно забавный эксперимент касательно гендерных стереотипов. Улыбает. Если б мне попался я б тоже обругал. У Лондона есть несколько романов, которые смахивают на типичную сериальную жвачку, которая у женщин вероятно (у меня на руках нет статистики, но думаю предположение это на первых порах вполне можно принять как рабочее) более популярна у женщин чем у мужчин.

При этом все же стоит различать романы написанные для женщин и написанные женщинами. Это далеко не одно и то же. Что касается последних то я в свое время невольно оказался участником похожего эксперимента.

Я пытался несколько раз читать Макса Фрая еще в те времена, когда никто не знал, что это женщина. И ни разу не смог дочитать до конца. Вердикт был как у Станиславского - "не верю!". При этом его/ее книги вполне были популярны у многих мужчин так что их никак нельзя назвать ориентированными на женщин. На имхонете его/ее книги нравятся мужчинам и женщинам в пропорции где-то 50/50. Но мне вот в книгах виделась некая фальшивость. А когда меня спрашивали чего я книги Фрая не люблю, то в конце концов сформулировал ответ, что они написаны так, будто их писал какой-то косящий под гетеросексуала манерный гомосек (именно манерный, т.к. бывают и брутальные вроде гоплитов в свое время). И потом я наткнулся в 2002-м на лингвистический анализ текстов Фрая и это на многое открыло мне глаза.

Посиделки гендерные: Макс Фрай - кто он, мужчина или женщина?

При этом следует отметить, что разумеется нельзя описанные выше лингвистические закономерности автоматом переносить на все написанное женщинами. Думаю эти признаки как и много что изменяются по гауссине. И на другом ее крае могут лежать женские романы, которые написаны в очень "мужском" стиле. Я кстати никогда не читал более "мужских" романов чем некоторые (вроде Вейского и Ахтарского циклов) Латынинские. Если б не знал, кто авторша - никогда бы не поверил, что это женщина.

UPD. Закрывая тему женской прозы не могу не вспомнить закон Старджона.

Некий профессор литературы, который зачитал несколько выдержек из фантастических произведений и заключил, что 90 % фантастики - это полная чушь, на что Старджон возразил, что 90 % чего угодно - полная чушь.

Женской прозы это тоже касается.

лингвистический анализ, литература, гендерное

Previous post Next post
Up