- [хватаясь за голову] Конечно! Я имел в виду "Пуританин"! Исправляю текст.
Мы все ошибаемся, все нормально. "Пуритан" как раз самый большой сарай из мониторов и славен был своими опозданиями. Как драка - он опоздал.
>Одна из причин выбора планки в 6.000 - не пустить в список некрупные броненосные крейсера постройки 1880-ых и ранее
Все верно а то не наберешься никаких данных на этот сброд-с. Ну а "утюг" Ольденбург не жалко - последний казематник. С весьма передовыми "Заксенами" он схож только конструкцией и обводами корпуса - всё что выше ватерлинии там странно и ужасно - хотя послужил на интересных должностях.
>Про "Пруссию" и "Фридриха" немцы пишут, что флотская (Flottendienst) служба продолжалась до 1891-го, а служба в гавани (Haffendienst) до 1906-го.
Я беру справочник Гренера - Gröner, Erich. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945. Band 1: Panzerschiffe, Linienschiffe, Schlachschiffe, Flugzeugträger, Kreuzer, Kanonenboote
он хоть старый но основательный. И немцам обычно виднее что там с немцами, особенно с заморочками бюрократии.
У немцев две категории судов сданных в резерв.
Вахтшифф - когда корабль имеет полноценную для боя команду (пусть и сокращенную относительно активной службы) и проходит регулярные учения и годен к боевым действиям, пусть и стоит в порту (вроде русского "брандвахта") и Хафеншифф - когда сдан в порт. "Брандвахта" она вполне боеспособна - как русские "Синоп" и "Георгий Победоносец" в 1914 на начало Первой мировой войны.
Так вот - по Гренеру - "Проссейн" в 1891 стал вахтшифф (сразу после серьезного ремонта замечу) - а хафельшифф только в 1896. "Фридрих дер Гроссе" вообще не был вахтшифф а сразу в 1896 сдан в гавань (хафельшифф)
Аналогично "Кайзер" и "Дойчланд" перечисленны в броненосные крейсера 25 января 1897 - в один день с бывшим "Фатихом", оно и понятно - у Германии завелась "землица" в Желтом море, а "колониальный" Фюрст Бисмарк все строили и строили, строили и строили...
Мы все ошибаемся, все нормально. "Пуритан" как раз самый большой сарай из мониторов и славен был своими опозданиями. Как драка - он опоздал.
>Одна из причин выбора планки в 6.000 - не пустить в список некрупные броненосные крейсера постройки 1880-ых и ранее
Все верно а то не наберешься никаких данных на этот сброд-с. Ну а "утюг" Ольденбург не жалко - последний казематник. С весьма передовыми "Заксенами" он схож только конструкцией и обводами корпуса - всё что выше ватерлинии там странно и ужасно - хотя послужил на интересных должностях.
>Про "Пруссию" и "Фридриха" немцы пишут, что флотская (Flottendienst) служба продолжалась до 1891-го, а служба в гавани (Haffendienst) до 1906-го.
Я беру справочник Гренера -
Gröner, Erich. Die deutschen Kriegsschiffe 1815-1945. Band 1: Panzerschiffe, Linienschiffe, Schlachschiffe, Flugzeugträger, Kreuzer, Kanonenboote
он хоть старый но основательный. И немцам обычно виднее что там с немцами, особенно с заморочками бюрократии.
У немцев две категории судов сданных в резерв.
Вахтшифф - когда корабль имеет полноценную для боя команду (пусть и сокращенную относительно активной службы) и проходит регулярные учения и годен к боевым действиям, пусть и стоит в порту (вроде русского "брандвахта") и Хафеншифф - когда сдан в порт. "Брандвахта" она вполне боеспособна - как русские "Синоп" и "Георгий Победоносец" в 1914 на начало Первой мировой войны.
Так вот - по Гренеру - "Проссейн" в 1891 стал вахтшифф (сразу после серьезного ремонта замечу) - а хафельшифф только в 1896. "Фридрих дер Гроссе" вообще не был вахтшифф а сразу в 1896 сдан в гавань (хафельшифф)
Аналогично "Кайзер" и "Дойчланд" перечисленны в броненосные крейсера 25 января 1897 - в один день с бывшим "Фатихом", оно и понятно - у Германии завелась "землица" в Желтом море, а "колониальный" Фюрст Бисмарк все строили и строили, строили и строили...
Вот примерно так. Еще на русском можно арбузовку почитать http://www.keu-ocr.narod.ru/Germ_first_BBs/chap04.html
Reply
Reply
Leave a comment