С легкой руки Сергея Тигипко и его жены Виктории (всерьез увлекающейся современным искусством и арт-хаусом в частности) в прошлом году состоялся первый Одесский Международный КиноФестиваль.
Среди всех фильмов программы меня привлек в первую очередь 2АССА2 - фильм-фантом, продолжение знаменитой культовой АССЫ, которую невозможно найти ни в кинотеатрах, ни в магазинах, ни на одном из трекеров, т.к. Сергей Соловьев возит ее в единственной копии по разным фестивалям, не договорившись с прокатчиками о достойном гонораре. Увы, по разным причинам попасть на фильм не смог - поэтому, узнав что в программе этого года значится его же "Анна Каренина", являющаяся по словам режиссера своего рода предысторией 2АССА2, дал себе слово и побывать на самом фестивале, и приобщиться к прекрасному.
В этом году ОМКФ разросся: открытие и закрытие проводили в Оперном Театре с красной дорожкой, дресскодом и бомондом, для показов задействовали несколько залов, перед показами проводились пресс конференции, после - общение со зрителями, мастерклассы, кинорынок - всё по-взрослому.
Соловьева для себя открыл в восьмом классе школы фильмом "Избранные". Он и сейчас входит в список любимейших муви, но тогда, практически в детстве, история любви и предательства, сыгранная совсем молодой еще Татьяной Друбич и Леонидом Филатовым, мастерски поданой Соловьевым, просто вынесла мне мозг.
Следующей вехой стала "Асса" - уж не знаю, сколько раз я ее пересматривал, но если натыкаюсь на трансляцию по ТВ, то никогда не сопротивляюсь удовольствию увидеть еще раз. Ну и конечно эта картина открывает дверь в святая-святых ленинградского рок-клуба.
Этот же фильм зародил во мне мечту побывать на Новый Год в Ялте - которую я осуществил только через восемнадцать лет(. Но все это время она во мне жила!
И вот - "Анна Каренина". Большой зал "Родины" забит битком, в проходах стояли и сидели тоже. Перед сеансом - Сергей Александрович кратко рассказал о том, как создавалась картина, после показа - ответил на вопросы. Ведущая сказала, что представленная накануне "Меланхолия" Фон Триера собрала меньше людей.
Не побоюсь пафоса - снято на уровне лучших мировых шедевров. Никаких модных спецэффектов - И СЛАВА БОГУ!!! (все время подсознательно сравнивал с просмотренным накануне ГП, смеясь про себя с потуг режиссеров современных блокбастеров). Но какая шикарная картинка создается искусством простого монтажа, освещения, декораций!
Часть фильма снималась в толстовской Ясной Поляне - впервые было получено подобное разрешение - более того, некоторые сцены снимались именно в комнате, в которой был написан роман. В свое время мне повезло побывать и в окрестностях, и в усадьбе - замечательное атмосферное место, что сделало фильм еще более привлекательным.
Актеры. Кастинг проведен безупречно.Все играют совершенно убедительно, но на голову выше стоит, пожалуй Александр Абдулов (Стива).
Также это последний фильм другого колосса советской школы актерского киноискусства - Олега Янковского (Каренин). И опять великолепная роль!
Танечка Друбич в роли Карениной все так же прекрасна, как и тридцать лет назад.
Не перестаю удивляться убедительности Сергея Гармаша - здесь он исполнил роль Левина. Хотя, к сожалению, огромный пласт философии Толстого, переданной через образ Левина, в фильм не вошел - только идет фоном история его отношений с Китти.
Ну и наш Ярослав Бойко - красавец Вронский!
Для меня эта премьера стала тестом - за последние пять лет активного пользования интернетом количество почерпнутого говна, цинизма, пошлости и примитивизма превысила все разумные пределы. Но нет, талант не пропьешь заложенное с детства жизнью, воспитанием, искусством понимание прекрасного на месте, оно немного припылилось, но стоит встать, стряхнуть обыденность и душа оживает, а краски ярки, как в солнечный день.
Закончить хотелось бы словами Соловьева: "Это не история измены. Это история Любви. Нашу жизнь можно опустить до животного уровня и сделать примитивно-простой, но если у вас в душе есть Любовь и есть Совесть - она будет чрезвычайно сложной".
Я - за сложность!
Click to view