17 ДЕКАБРЯ 1941, среда
...по-прежнему с большими трудностями работает ледовая дорога на Ладоге. Она пока не оправдывает возлагавшихся на нее надежд. Поэтому все еще немалую нагрузку несет гражданская авиация...
17 декабря на Комендантский аэродром прибыли транспортные самолеты Ли-2.
Когда караван, разгрузив доставленные в Ленинград продукты, забрал около 300 детей, женщин и стариков, начался обстрел аэродрома.
Девять машин срочно взлетели.
Из звена истребителей сопровождения подняться в воздух смог только один.
Пилотировал его замкомполка капитан Петр Пилютов. По одним данным он пилотировал И-16, по другим - П-40 Киттихаук.
Ли-2 пошли низко у земли, прижимаясь к рельефу. Единственный истребитель прикрытия занял позицию на высоте.
Над Ладожским озером воздушный караван обнаружили шесть вражеских истребителей.
Пилютов, маскировавшийся до этого облачностью, внезапно атаковал и сбил немецкого ведущего. Затем, отвлекая на себя внимание, в неравном бою с пятью истребителями он сбил еще одного. Остальные четыре взяли в огневой мешок нахального русского и подбили его...
Капитан смог самостоятельно посадить машину, будучи тяжелораненым. В госпитале врачи извлекли из его тела 21 осколок.
Но гражданские транспортные самолеты, пока Пилютов в одиночку вел этот тяжелый бой, благополучно пересекли Ладожское озеро...
Вдумайтесь в описание боя. Какая нужна уверенность в себе, расчётливость, навыки истребителя, личное мужество и воля к победе, чтобы не побояться выйти одному против шестерых. Имея за спиной жизни сотни гражданских...
За этот подвиг Пилютов был представлен к званию Героя Советского Союза. Его он получил в 1943 году, по совокупности с другими достижениями в воздухе.
Петр Пилютов дожил до конца войны. По разным данным на его личном счету было 14-17 сбитых самолётов и 6 в группе.
Он умер в 1960 году. Его именем названа улица в Ленинграде.