2 ноября 2023 Даг Симастуэн с позывным «Прибой» налетал 7000 часов в воздухе, в основном на истребителях. Это важная веха, которой не достиг ни один другой норвежец - и очень немногие пилоты в мире.
Его текущая жизнь теперь состоит из сидения либо на переднем, либо на заднем сиденье Т-38 «Claw». Там он готовит пилотов-студентов, чтобы они могли в будущем в одиночку управлять мощными истребителями.
Помимо прочих, «Прибой» летал на F-16, а теперь и на Т-38 на базе ВВС Шеппард (США), где проходят подготовку будущие норвежские летчики-истребители.
Цель "Прибоя"- летать как можно больше, чтобы норвежские пилоты могли пройти как можно лучшую подготовку. Это означает, что иногда он вылетает за день с тремя разными учениками. Три взлета и посадки, много движений и три часа полета. Очень немногим пилотам удается летать столько, сколько Дагу.
- Временами это может быть непросто. Важно систематически работать в течение дня и не отвлекаться. Полет на истребителе представляет собой определенный рассчитанный риск.
Один из американских коллег Симастуэна спросил его:
- "Прибой", как ты этим занимаешься? Ты подготовил целые военно-воздушные силы!
Будучи инструктором, Симастуэн летает с учениками разного уровня подготовки. Поэтому на нем лежит большая ответственность за свою жизнь и жизнь ученика.
- Я должен быть все время на высоте. Быть летчиком-истребителем требует умственных и физических усилий. Это высший вид спорта. Требовательно и небезопасно. Пилотам приходится действовать все время четко и правильно, а дела наверху, как правило, идут очень быстро. Также наблюдаются высокие нагрузки на организм. Очень важен психологический настрой - продолжает Симастуэн.
Вот почему рекомендуется отключиться и отдохнуть, когда есть такая возможность. Когда Симастуэн приходит на работу и заходит в кабину, он должен быть максимально сообразителен.
Симастуэн работает инструктором более 30 лет. Его мотивация - видеть успех других. Тогда он чувствует себя хорошо.
И есть одна вещь, которая создала в нем движущую силу: способствовать боеспособности и боевой мощи ВВС Норвегии.
Будучи подростком, Симастуэн мечтал стать пилотом. В своем родном городе Ски он видел, как самолеты и вертолеты буквально «сеяли хаос», в небе.
Симастуэн начал учиться в летной школе ВВС в 1985 году. На самом деле, изначально, он не интересовался полетами, но ему нравилось быть частью профессиональной среды.
Обычный рабочий день начинается в 05.00, после 06.25 он совершает один или несколько рейсов с пилотами-студентами.
- Продолжать в том же духе - это всегда риск. Важно сосредоточиться и делать все правильно. У вас должно быть здоровое отношение к работе пилота истребителя.
База ВВС Шеппард расположена в Техасе, США. Это крупнейшая тренировочная база по подготовке пилотов. База названа в честь сенатора Джона Морриса Шеппарда, который помогал вести борьбу за военную готовность перед нападением Японии на Перл-Харбор в 1941 году.
В течение года на этой базе проходят обучение 200-220 пилотов из разных стран.
Помимо полетов, Симастуэн увлекается горными лыжами, хоккеем и кайтсерфингом. Отсюда он и получил свой позывной «Прибой». Он также много тренируется с отягощениями. Именно так 58-летний мужчина поддерживает форму и может занять свое место в кабине Т-38.
- Мне повезло, что я практически не получил травм за все годы службы. Важно поддерживать свое тело в движении и заботиться о себе. Вы должны сбалансировать свою повседневную жизнь, чтобы не утомлять себя.
Даг продержался в этой профессии дольше, чем большинство других. Он продолжит работать инструктором в течение последующих 1,5 лет, пока ему не исполнится 60 лет.