Эвакуация из Судана

Apr 26, 2023 21:32




С воскресенья, 23 апреля, Бундесвер вывозил людей из охваченного кризисом Судана в рамках операции по эвакуации. На момент 25 апреля более 500 женщин, мужчин и детей были доставлены из Хартума на авиабазу Аль-Асрак в Иордании шестью рейсами A400M, около 100 из них прошлой ночью.

Более трети эвакуированных - граждане Германии. Многие из них уже прибыли в Германию. Другие спасенные люди прибыли из 30 стран, в том числе 40 голландцев, 90 канадцев и 20 граждан Иордании. В принципе, Бундесвер спасает всех людей, которые зарегистрировались для эвакуации в Федеральном министерстве иностранных дел. Он также поддерживает другие европейские страны, у которых нет собственных средств эвакуации.

Вечером 25 апреля состоится последний эвакуационный рейс из Судана в Иорданию.

Бундесвер публикует подробности военной эвакуации из Судана.

Эвакуационная группа включает в себя несколько сотен солдат армии и ВВС, а также вспомогательный персонал медицинской службы. Ядро составляют десантники из 1-й воздушно-десантной бригады, солдаты которой относятся к дивизии быстрого реагирования (DSK). Также сообщается, что генерал-майор Дирк Фауст, командующий DSK, отвечает за данную операцию.

Фотографии Бундесвера, которые с тех пор были опубликованы на различных медиаресурсах, раскрывают дополнительные детали, которые отличаются от военной операции по эвакуации 2021 года в Кабуле, Афганистан.




По первому снимку с уверенностью можно утверждать, что ядро ​​нынешней эвакуационной части составляет 26-й парашютно-десантный полк из Цвайбрюкена/Мерцига. Кроме генерал-майора Дирка Фауста (в центре снимка), полковника Андреаса Штайнхауса (справа на снимке), командира 1-й воздушно-десантной бригады, - слева на снимке стоит подполковник Оливер Хенкель, командир 26-го парашютно-десантного полка.

Необычно, что операцией руководит целый комдив DSK. Одной из причин лидерства генерала Фауста может быть тот факт, что полковник Штайнхауз еще не произведен в генералы, а ответственность за управление такой миссией должен взять на себя генерал по политическим причинам.

Дальнейшие различия можно увидеть в оборудовании оперативной группы, дислоцированной в Иордании. В отличие от эвакуации в Кабуле, в ходе которой в Узбекистан или Афганистан перебрасывались только самолеты и вертолеты, на этот раз боевые машины Бундесвера, видимо, также перебрасываются в Иорданию.

Фотографии показывают, что на этот раз бундесвер использовал стратегический воздушный транспорт в виде самолетов Ан-124 «Антонов» для перевозки материалов из Германии в Иорданию. Также показаны машины десантников в Иордании.




К ним относятся несколько ESK Mungo, грузовики повышенной проходимости, с помощью которых можно перевозить до десяти человек, защищенных от огня стрелкового оружия.




Кроме того, достаточно случайно в официальном аккаунте министерства в соцсетях появились фотографии, по которым можно понять что в трюме тяжелого А400М перевозятся как минимум четыре Wiesel 1, гусеничная лёгкая авиадесантируемая боевая машина германских ВДВ.

Две передние машины четко идентифицируются как Wiesel 1, вооруженные 20-мм автоматической пушкой и предназначенные для непосредственной тактической огневой поддержки пехоты в бою. Два задних автомобиля Wiesel не опознаются так четко, но скорее всего это Wiesel 1 MELLS, которые оснащены противотанковым ракетным комплексом вместо автоматической пушки.




И наконец, по самой последней информации, два ESK Mungo с прицепами перевозят аварийно-спасательную станцию, не что иное как мобильный госпиталь. Станция способна принимать раненых всего через 30 минут после развертывания и полностью готова к работе еще через 30 минут. В ее экипаж входят два парамедика и 7 фельдшеров, начинка станции позволяет работать госпиталю до 24 часов беспрерывно и делать одновременно 2 операции.




Любопытно, что уровень эвакуации, по классификации Бундесвера, был повышен с "Быстрая" (Schnelle Evakuierung) на "Надежная" (Robuste Evakuierung). В первом случае, обязательным условием является наличие точки эвакуации в максимально безопасном месте в районе кризиса. Например, аэропорт. В этом случае, люди добираются до точки эвакуации в зоне кризиса самостоятельно. Во втором случае предполагается, что ситуация в кризисной стране настолько опасна, что эвакуируемые уже не могут самостоятельно добраться до пункта эвакуации. Главным здесь становится не скорость, а напористость и сила. Это означает, что в самом крайнем случае солдаты Бундесвера будут пробиваться к людям, чтобы вывести их из зоны кризиса. Для этого они должны иметь при себе дополнительные транспортные средства и вооружение.

Предположительно, причина повышения уровня в том, что первоначальная попытка Schnelle Evakuierung на прошлой неделе сорвалась.

SiK благодарит за предоставленный материал Сергея Лихолета!

bundeswehr, afrika

Previous post Next post
Up