(no subject)

Jun 01, 2007 23:20


Капитан Сего Такеучи


Лучший японский летчик над Новой Гвинеей. 68 сентай.

68-й Сентай (авиаполк)

Сформирован в марте 1942 года в Харбине, Манчжурия.
Самолеты: Ки-61.
Зона действия: Рабаул (Новая Британия), Новая Гвинея, Халмахера.
Сентай разгромлен в боях с американцами и расформирован 25.07.1944 в Новой Гвинее.


Капитан Сего Такеучи, который вероятно был самым результативным асом японской армейской авиации в Новой Гвинее, родился в 1918 году в Киото.

В сентябре 1939 года он закончил Армейское авиационное училище и в чине младшего лейтенанта был направлен в 64-й Сентай.



Ки-43, Малайя, 1942 год

В рядах 64-го Сентая Такеучи участвовал в боях в Индокитае, одновременно совершенствуя свое мастерство под началом командира сентая майора Татео Като и командира 3-го Чутая (эскадрилия), капитана Кацуми Анма (32 победы). Два аса сделали из своего юного протеже отличного бойца. Случай продемонстрировать свои способности представился для Сего Такеучи 31 января 1942 года над Сингапуром. Пилот вместе с другими летчиками-истребителями сопровождал японские бомбардировщики. Внезапно их атаковало более десяти "Харрикейнов" из 232(Р)-й и 238-й эскадрильи. В короткой схватке Такеучи поочередно разделался с тремя английскими истребителями, чем немало удивил майора Като.

В апреле 1942 года лейтенанта Такеучи перевели в только что сформированный 68-й Сентай. В конце того же года часть получила новые истребители Ки-61 "Хьен" и начали готовить к отправке на Новую Гвинею. Всю осень и зиму сентай провел осваивая новую технику, а в декабре Такеучи назначили на должность командира 2-го Чутая и произвели в капитаны.



Ки-61, Новая Гвинея, октябрь 1943

На базу Вевак 68-й Сентай прибыл в июне 1943 года через Рабаул. Почти сразу начали возникать проблемы с самолетами, вызванные некачественным топливом и недостаточно мощной системой охлаждения. Растущее среди летчиков недоверие к новым машинам серьезно беспокоило капитана и тот всячески старался поднять боевой дух своих орлов. 20 июля пятерка японских истребителей из 2-го Чутая сбила американский бомбардировщик В-24, летевший бомбить Бенабена. Эта победа открыла боевой счет 2-го Чутая и развеяла миф о непобедимости "летающих крепостей". Повседневные вылеты на оборону воздушного пространства острова, а также контрнаступление союзников, начавшееся осенью 1943 года причинили 68-му Сентаю ощутимые потери. Многие командиры части или погибли в бою или умерли от тропических болезней. Многие самолеты вышли из строя из-за нехватки запчастей. Несмотря на трудности, капитан Такеучи продолжал показывать пример своим подчиненным. В октябре он был ранен и более двух недель провел в госпитале.

Хотя в госпитале его заранее похоронили, он назло всем поправился и, не сняв еще бинтов, снова приступил к полетам. Этот поступок капитана поднял угасший боевой дух пилотов и механиков и они с радостными криками приветствовали своего командира, летящего на Ки-61, на котором были отмечены 58 побед - суммарный результат 2-го Чутая.

К декабрю 1943 года в 68-м Сентае осталось всего три пилота. 15 декабря американцы высадились на полуострове Араве (южное побережье Новой Британии). В ответ японцы предприняли контратаку. Такеучи сопровождал отряд легких бомбардировщиков, когда был атакован большой группой Р-47. Завязался бой. Такеучи успел заявить одну победу (американцы в тот день не понесли потерь), как заметил, что командиру сентая, майору Киёси Кимуре грозит смертельная опасность. Такеучи вклинился на своем самолете между американцем и Кимурой и очередь, пущенная Р-47, прошила самолет капитана.

Такеучи получил ранение и начал уходить в сторону Новой Гвинеи. При заходе на посадку двигатель его Ки-61 заклинило и Такеучи рухнул в лес. Полученные травмы оказались смертельными и капитан умер не приходя в сознание три часа спустя.

Согласно данным, представленным майором Кимурой, капитан Такеучи совершил в Новой Гвинее около 90 боевых вылетов и сбил 16 самолетов противника. Если принять во внимание службу Такеучи в 64-м Сентае, то на его боевой счет можно записать более 30 побед, считая сбитые и поврежденные самолеты противника. Посмертно Такеучи был произведен в майоры. Предполагалось выразить ему благодарность в приказе, но этого сделано не было.

японская авиация, асы, армия

Previous post Next post
Up