Click to view
К распространению!
Организации, куда надо писать:
Электронная приёмная Совета Федерации (приоритетно!)
http://pisma.council.gov.ru/Электронная приёмная Правительства:
http://services.government.ru/letters/Электронная приёмная Президента:
http://www.letters.kremlin.ru/Электронная приёмная Госдумы:
https://priemnaya.duma.gov.ru/ru/message/ Текст обращения:
Уважаемый АДРЕСАТ, много лет являясь законопослушным владельцем и коллекционером гражданского оружия, я с удивлением обнаружил, что в Государственной думе Российской Федерации, находится на втором чтении проект федерального закона N1079629-7, О внесении изменений в Федеральный закон Об оружии и и отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Беглая проверка данного документа, показывает что законопроект выполнен на низком уровне юридической техники, термины и формулировки, предлагаемые авторами законопроекта, противоречат определениям действующего законодательства, а именно:
- Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ;
- ГОСТ Р 51888-2002 «Оружие гражданское и служебное огнестрельное и газовое. Классификация»;
- ГОСТ 28653-2018 «Оружие стрелковое. Термины и определения.» (Межгосударственный стандарт);
- Приложению к приказу МВД России от 30.06.2017 № 429 «Криминалистические требования к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему».
Вводя в текст законопроекта новые определения гладкоствольного и нарезного оружия, ударного механизма, спускового механизма, которые противоречат определениям действующего законодательства, авторы создают возможность для разнообразного толкования данных определений. Кроме того, указанные определения входят в противоречие с Межгосударственным стандартом, что негативно повлияет на торговые операции между странами, применяющими его.
Кроме того, вводя в текст законопроекта определение «переделка оружия», авторы фактически расширяют список Основных частей огнестрельного оружия, добавляя в него ударно-спусковой механизм (по тексту "детали ударного и спускового механизмов оружия"). Данная практика уже имела место в Российском законодательстве, когда в обход законодательного процесса, Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 г. N5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» перечень Основных частей был самовольно расширен за счет внесения в него Ударно-спускового и Запирающего механизма.
Позже, по результатам многолетней практики, данная трактовка была признан ошибочной и Постановлением от 3 декабря 2013 г. N 34, в целях обеспечения единства судебной практики, руководствуясь ст. 126 Конституции Российской Федерации, Пленум Верховного Суда Российской Федерации постановляет внести в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 марта 2002 г. N 5 «О судебной практике по делам о хищении, вымогательстве и незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Пленума от 6 февраля 2007 г. N 7) изменения, исключив из него Ударно-спусковой и Запирающий механизмы.
Данный законопроект, в его текущем виде, существенно ухудшает права законопослушных граждан. А если рассматривать его в совокупности с законопроектом № 1157845-7 О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в целях усиления ответственности за совершение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия), фактически ставит под угрозу уголовного преследования любого спортсмена и охотника, который в целях повышения качества стрельбы из своего оружия, установил на него другой ударно-спусковой механизм, либо просто заменил в имеющемся одну или две пружины. Это очень серьезно расширяет коррупционную составляющую для сотрудников ведомств, осуществляющих контрольные функции в сфере регулирования и оборота оружия.
Учитывая изложенное, прошу:
Проект федерального закона №1079629-7 О внесении изменений в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» («О внесении изменений в Федеральный закон об оружии и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного контроля в сфере оборота оружия.») не подписывать.
При необходимости, реализовать указанные в нём нормы в более грамотном и не противоречащим действующим законодательным нормам виде.
С уважением
ФИО