Europe 2009 autumn
part3
Air
Конечно в дни отпуска, путешествуя, даже мелочи, приятные мелочи,
оставляют приятный след в памяти.
Сейчас же, несколько слов о чувстве полета.
Люблю летать и это не ново.
Однако полеты малой авиацией - событие все же нетривиальное.
Можно смотреть не только в бок, но и вперед, по ходу движения,
в частности - на взлетку, слушать эфир, переговоры с диспетчером.
От воздушного пространства отделяет только обшивка,
приборы, штурвал - вот, перед тобой. Полное чувство полета!
Первый полет состоялся благодаря возможности летать вместе с
kruzzik,
за что ему исключительно признателен.
Организационные усилия ради полета, безусловно того стоили, хотя не все сначала складывалось гладко.
Например, предварительно купленный билет на дополнительный перелет из Парижа оказался
недействительным ввиду отмены рейса,
пришлось приобретать на другой, уже заметно дороже.
Действовал до последнего момента с верой в удачу и с нежеланием проигрывать.
На самом деле удача была нужна, самолет легкий,
даже в ясную погоду полет мог быть отменен из-за сильного ветра.
Однако полет состоялся и какой это был полет!
На двухместном самолете-истории Пайпер Каб в предместьях Парижа
продолжительностью полтора часа - исключительный восторг!
До сих пор сам себе завидую.
Более того, удача была с нами в полете, особенная удача!
Повезло видеть не только картины земли уходящей в горизонт в солнечном свете,
замки, Версаль, поля, всадников, людей играющих в гольф, много много неба,
плотный трафик вокруг, пассажирские на снижении в аэропорт Орли, Эйфелеву башню в далеке.
Все это здорово, но удалось видеть картину, имеющую место быть не каждый день,
покружить на аэроклубом отреставрированной летающей авиатехники!
Вероятно благодаря исключительно приятной погоде, особенно для конца сентября,
было доступно обозрению множество исторической красоты.
Пост в жж
kruzzik об этом полете можно почитать здесь:
http://kruzzik.livejournal.com/141505.htmlТам же его фотографии авиационной техники.
Еще один полет состоялся в Карловых Варах.
Полет на четырехместной Цессне, летело двое, я и пилот.
В данном случае, правда, полет чисто коммерческий,
обзорный над городом, продолжительностью всего 20 мин.
С погодой повезло меньше, плотные облака, летели по нижней кромке.
Взлетали и садились на основную взлетку аэропорта Карловых Вар,
при посадке она была полностью в огнях, что называется _все по взрослому_.
Вообще, несмотря на сравнительно непродолжительный полет, интересно было
взглянуть сверху, под новым углом зрения, на город и лесопарковую зону,
где много, активно гулял ранее.
Приятно было, когда пилот, видя мои интерес к авиатехнике, сам предложил мне после полета зайти в ангар
и пофотографировать легкие самолеты.
Чаще случаются полеты пассажирским коммерческим транспортом,
в рамках - из точки А в точку Б. Благо, есть возможность,
зарегистрировавшись заранее, подгадать себе местечко у окна с видом получше.
Благодаря персоналу на стойках регистрации, некоторой приятной неожиданностью
стало путешествие в гордом одиночестве по своей половине ряда.
Даже при заполняемости свыше 80%, пассажиров на соседние кресла
регистрировали в последнюю очередь,
в 4 перелетах из 6 летел без ближайших соседей.
В полете при дневном свете
представляется возможным наблюдать дивные картины
на земле и в облаках, работу крыла,
в ясную погоду, ночью можно наблюдать проплывающие огоньки внизу,
в пасмурную - переливы лунного света в облачности и мерцания звезд.
На местах у прохода, мне кажется, путешествовать исключительно скучно.
Говоря о небе Европы и воздушном движении,
после неба дома, движение кажется более интенсивным.
Дома привык, что след после самолетов остается примерно в одном направлении,
в Европе же самолеты рисуют причудливые узоры, кажется, что маршруты проложены во все стороны.
Узоры рисуются интенсивно, одновременно в небе можно насчитать несколько воздушных судов.
Активно летает и малая авиация, то и дело поднимал в небо взгляд,
разглядывая пролетающий легкий самолет.
Отметил, особенно много их было в небе Швейцарии.
еще разное
Мы говорим _европейские железные дороги_ подразумеваем _граффити_
Мы говорим _европейские граффити_ подразумеваем _железные дороги_
Поблизости от больших городов Европы разрисовано почти все вдоль железной дороги,
даже старый подвижной состав.
Субъективно наибольшее количество граффити непосредственно в городе - в Париже,
разрисовывают многое, даже старые фургоны бегают по городу с граффити на боках.
Субъективно поменьше граффити /относительно прочих европейских стран, где удалось побывать/ - в Германии.