В древности красную шпинель чаще всего путали с рубином. Так, даже такие знаменитые камни, как «Рубин Чёрного Принца», принадлежащий правителям Англии с 1367 года, вставленный в Корону Британской империи, и «Рубин Тимура» в нагрудной цепи, вес которого составляет 361 карат, считавшиеся ранее рубинами, оказались на самом деле шпинелями. «Мы считаем, что в то время как кристаллы шпинели не похожи на драгоценные металлы - они будут сверкать словно "бриллианты" в будущем мире катализаторов блеском подлинного драгоценного камня», - говорит на своём сайте CDTi.
Итак, компания Clean Diesel Technologies (CDTi) анонсировала новую запатентованную технологию для замены дорогостоящих металлов платиновой группы и редкоземельных металлов в каталитических нейтрализаторах. Компания представила первые два семейства патентов на технологию Spinel™ - фирменную технологию чистых выхлопных выбросов.
Производители оригинального оборудования (OEM) в настоящее время тратят более $ 6 млрд в год на металлы платиновой группы, а эта технология может создать значительные трудности для спроса на существующие катализаторы, если эти патенты будут воплощены в жизнь.
Я давно изучаю различные сообщения о якобы найденной замене платиноидов в каталитических конвертерах. Обычно все подобные попытки были либо неудачными, либо заканчивались в стенах лабораторий. CDTi же утверждает, что её технология, во-первых, уже запатентована, и, во-вторых - в настоящее время опытные образцы нейтрализаторов проходят испытания «на производимых моделях популярных легковых и грузовых бензиновых и дизельных автомобилей в независимых испытательных центрах».
Компания Clean Diesel Technologies (Чистые Дизельные Технологии) - солидная (тикер на Nasdaq: CDTI), имеет в своём арсенале целый ряд уже
реализованных технологий каталитических конвертеров с использованием платиноидов. Каталитические конвертеры на базе этих технологий, например, технологию MPC®, использует в частности Honda.