Главной темой обсуждений в различных СМИ сегодня стала почему-то тема запрета лидерами G7 импорта золота из РФ на запад. Мне смешно, когда некоторые типа «серьёзные» аналитики это сейчас серьёзно обсуждают. Ведь уже в марте - апреле LBMA и CME Group лишили наши крупнейшие аффинажные заводы статуса поставщиков слитков высокого качества Good Delivery, о чём я писал
ЗДЕСЬ и
ЗДЕСЬ. Г-н Евгений Коган сегодня с присущим ему юмором
заметил:
Впрочем… обо всём по порядку. По данным WSJ, участники саммита G7 договорились о запрете на импорт золота из России. Следующим шагом может стать введение ограничений со стороны ЕС. По сути, данное решение полностью перекрывает доступ к мировым центрам торговли жёлтым металлом.
С одной стороны, у РФ все еще есть доступ к альтернативным рынкам сбыта (Китай, Индия и ОАЭ). С другой стороны, скрыть металл российского производства довольно сложно из-за характерных примесей, которые однозначно показывают страну происхождения. Решением могут стать скидки по типу нефтяных.
Так и чувствую, уже готовятся международные туры в Эмираты на «Золотой рынок» и в Турцию на «Золотой базар». Золото в мире, ясен пень, несколько подорожает. Но не то, чтобы очень значительно. Так... чисто символически. Кстати, а что там со «Швейцарским золотом»?
Вслед за сообщениями об импорте 3,1 т драгоценного металла из РФ, ассоциация производителей и продавцов драгоценных металлов (AFCMP) страны заявила, что в последнее время никто из её членов подобные операции не проводил. Дальше уже швейцарская таможня заявила, что золото прибыло из Великобритании. Короче говоря, стороны действуют по принципу «Я - не я, и лошадь не моя».
Собственно, сами можете посмотреть на текущий график цен на #золото после этих решений - насколько они повлияли на мировой рынок. Однако посмотрим на очередной еженедельный обзора рынков ДМ от Heraeus Metals Germany GmbH & Co совместно с SFA (Oxford). Заглавная статья посвящена использованию #PGM в водородной энергетике будущего, в частности - в судостроении: «Hydrogen electrolyser capacity expansion essential to supply clean fuels»:
Декарбонизация транспорта касается не только автодорог. На судоходство приходится 2-3% глобальных выбросов CO2 в результате сжигания мазута. Для достижения глобальных целей по выбросам необходим переход на топливо с низким и нулевым содержанием углерода. Метанол в настоящее время является наиболее подходящей альтернативой и может быть топливом с нулевыми выбросами. Чтобы быть чисто нулевым, водород, используемый в синтезе электротехнического метанола, должен быть «зелёным» - произведённым с использованием электролиза воды с использованием возобновляемых источников энергии. Это можно сделать с помощью щелочного электролиза или PEM (доля тока 50:50). И только технология PEM использует значительные количества PGMs.
В общем-то в этой статье больше про #иридий, хотя и #платина, и #палладий активно используются в водородной энергетике. Однако посмотрим на общие обзоры рынков всех ДМ.