24 февраля в материале «
Heraeus о ДМ в связи с войной» аналитики Heraeus Metals Germany GmbH & Co. дали предварительную оценку последствий "спецоперации" РФ на Украине. В сегодняшнем еженедельном обзоре Heraeus Precious Appraisal Edition 7 | 07.03. 2022 «
Russian invasion could accelerate platinum substitution into autocatalysts» - продолжение.
Ситуация в Украине ухудшилась, цена на #палладий достигла новых максимумов, а цена на #золото близка к $ 2000 за унцию. Цены на #PGMs стали неустойчивыми, так как поставки российских товаров стали серьёзной проблемой. Отсутствие этого предложения существенно повлияет на рынки PGMs.
Санкции не коснулись ни «Норникеля», ни PGMs, и в настоящее время нет никаких предположений о том, что они будут включены в какие-либо дальнейшие санкции. Однако мишенью являются части российской банковской системы, что потенциально усложняет перевод средств в счёт оплаты товаров. Закрытие европейского воздушного пространства добавляет логистическую проблему. Многие компании разрывают торговые связи с Россией, даже если от них этого не требуют санкции. Автомобильная промышленность закрыла заводы в России и приостановила экспорт автомобилей в страну.
Рынок платины находится в значительном профиците (например, инвестиции), и #рутений также в профиците. Однако в этом году ещё до начала конфликта прогнозировалось, что рынки палладия, родия и иридия будут близки к сбалансированным или будут иметь дефицит. Высокие и неустойчивые цены на эти металлы вероятны до тех пор, пока не станет ясно, продолжается ли экспорт российских металлов и готовы ли автопроизводители использовать эти металлы.
Следствием текущих высоких цен на палладий может быть то, что всё больше #платина будет использоваться в бензиновых автокатализаторах. Высокие цены на палладий за последние несколько лет уже привели к тому, что некоторое количество платины было заменено в бензиновых трёхкомпонентных катализаторах. Поскольку цена на палладий снова достигает рекордно высокого уровня, внедрение этой технологии может быть ускорено, что отдаст предпочтение платине, а не палладию.
P.S. Seeking Alpha's Wall Street Breakfast:
Война на Украине также угрожает перевернуть мировую судоходную отрасль, которая всё ещё пытается оправиться от пандемии коронавируса. Две крупнейшие группы морских контейнерных перевозок, Maersk и Mediterranean Shipping, уже приостановили бронирование грузов в Россию и из России, и санкции начинают сказываться на торговле. По словам Гленна Кепке из консалтинговой фирмы FourKites, морские ставки могут даже удвоиться или утроиться по сравнению с нынешними 10000 долларов за 40-футовый контейнер.
Волновой эффект: проверка грузов в настоящее время является одним из самых больших сбоев для грузоотправителей, поскольку они следят за тем, чтобы они не нарушали санкции в портах в ЕС, а британские компании также приостанавливают операции из-за неопределённости. Например, судно, груженное нефтью или СПГ, может быть подвергнуто санкциям всего через несколько дней после отправления в путь, в результате чего груз окажется в затруднительном положении, а компания будет вынуждена проглотить расходы.
Ситуация ухудшается с закрытием воздушного пространства, которое является ключевой альтернативой морям. Европейский союз, Канада и США закрыли своё небо для российских авиаперевозчиков, что побудило Москву ответить тем же. Страна играет роль в коридоре грузовых авиаперевозок с востока на запад, при этом некоторые японские перевозчики уже полностью прекратили бронирование грузовых авиаперевозок в Европу. Санкции также влияют на Транссибирскую магистраль, по которой товары доставляются из Китая в Европу через Россию.
Кадровые проблемы: по данным Международной палаты судоходства, российские и украинские моряки составляют каждый седьмой морской персонал в мире. Этих основных работников нелегко заменить, в то время как запреты на воздушное пространство усугубляют проблемы, затрудняя переправку персонала в порты и из них. Движение судов в Чёрном море, ключевом маршруте экспорта товаров, также было заморожено после вторжения России в Украину, и кадровое обеспечение этих портов будет ключевой проблемой безопасности, даже если они откроются в ближайшем будущем.