На прошедшей неделе #платина и #палладий показали неплохие результаты. Спот цена платины закрылась на уровне $ 1005, а палладия - на $ 1032. Это при том, что данные COT от CFTC на вторник 13 февраля были довольно медвежьими: в платине коммерсанты и все крупные спекулянты закрывали и лонги, и шорты. Открытый интерес упал на -7123 контракта. В палладии была примерно та же картина. Открытый интерес упал на -3699 контрактов. Правда, как я сообщал в пятницу,
CME Group вновь снизила маржинальные требования (гарантийное обеспечение, ГО) к фьючерсам на палладий (PA) и платину (PL, PLT).
С начала этого года я опубликовал несколько статей об объёмах предложения, спроса и о прогнозах на рынках этих драгоценных металлов. Здесь хочу немного их дополнить, но главное - подробнее остановиться на перспективах использования PGMs на автомобильном рынке в ближайшее десятилетие. Но сначала немного о предложении. В
примечании к докладу U.S. Geological Survey (USGS) я отмечал, что компания Anglo American Platinum продала свои шахты в провинции Rustenburg компании Sibanye-Stillwater. Также компания Sibanye приобрела шахты у Aquarius Platinum. Посмотрим на объёмы добычи основных стран-поставщиков PGM по данным USGS.