![](http://ic.pics.livejournal.com/mr_andynet/54859233/137490/137490_900.jpg)
Рост цен на #палладий и #родий (и их снижение на платину) в последнее время вызывает много вопросов. Чем он обусловлен? Насколько долго продлится? Есть ли для него фундаментальные факторы? Возможна ли замена палладия платиной в каталитических конвертерах для бензиновых автомобилей в случае, если цена на него долгое время будет выше цены на платину? Почему настолько упала #платина? И так далее. На многие из них я уже ответил в предыдущих статьях (см. статьи по тэгам «
палладий» и «
платина»). Отчасти снижение цен на платину и их рост на палладий являются результатом «дизельгейта». Продажи дизельных авто во всём мире снижаются, а бензиновых - растут. Поскольку повсеместное внедрение электрокаров процесс долгий, скорее всего, по крайней мере до 2025-го года, традиционные ДВС останутся преобладающим видом автотранспорта.
UBS на основе данных компании Johnson Matthey составил следующий прогноз динамики потребления платины и палладия в автопроме:
По нашему мнению, факторы со стороны автомобильного сектора благоприятствуют палладию: сокращение числа дизельных двигателей приведёт к снижению спроса на платину со стороны автомобильной промышленности. В то же время сдвиг в сторону электрических транспортных средств поддержит палладий, поскольку приведёт к увеличению спроса на гибридные автомобили, в которых, как мы думаем, будет использоваться аналогичное количество палладия.
![](http://ic.pics.livejournal.com/mr_andynet/54859233/34880/34880_original.jpg)