Пожалуй, в этом году цены на золото и их волатильность в сравнении с индексами широкого рынка, долларом, treasury и прочими активами показали самый лучший результат. Многие устоявшиеся корреляции были нарушены. В разные периоды времени жёлтый металл вёл себя не так, как было принято считать в последние годы. Более того, несмотря на огромное снижение спроса на физический металл в его главных странах - потребителях - Индии и Китае, золоту удалось вырасти с начала года на 26%. Понятно, что основными бенефициарами изменения настроения инвесторов выступили ETFs.
Barclays отмечает, что приток средств в ETFs драгоценных металлов в 2016 году стал рекордным. «Только за последние два месяца почти $ 8 млрд было инвестировано в эти продукты, в результате чего общий прирост в течение первых семи месяцев текущего года достиг $ 50.8 млрд». Как показано на диаграмме ниже, инвестиции в золото доминировали над другими классами активов и делали это с меньшей волатильностью, чем казначейские векселя и лишь чуть с большей, чем волатильность индекса S&P 500. Обратите внимание, что волатильность графически представлена размерами окружностей.
Конечно, во многом волатильность цен на золото зависила и продолжает зависить от политики ФРС США, что подтвердило их пятничное падение на хорошей статистике по занятости. Ну и, естественно, Brexit сыграл большую роль в резком росте цен на металл в июне. Сейчас пока сложно предсказать, как поведут себя цены на золото в кратко- и среднесрочной перспективе. Однако в этой статье, в развитие
обзора доклада GFMS, который я дополнил, в том числе и предсказаниями, хочу остановиться на теме предложения. Предлагаю вам обзор Фрэнка Холмса, генерального директора и директора по инвестициям U.S. Global Investors, как раз по следам доклада GFMS.