16 июля свой профессиональный праздник отмечали военнослужащие морской авиации ВМФ России. В далеком 1916 г. ровно 100 лет назад 17 июля лётчики русского императорского воздушного флота с авианесущего крейсера "Орлица" одержали свою важную победу в воздушном бою над Балтийским морем. Тогда четвёрка гидропланов авиации Балтийского флота разработки Дмитрия Григоровича одолела в воздушном бою четвёрку немецких самолётов. Спустя 100 лет конечно все изменилось. Цели и задачи, решаемые морской авиацией стали гораздо шире. А в последние пару лет, спустя длительный перерыв "лихих 90х" на вооружении авиации флота стала поступать новая техника, активно модернизируется имеющаяся.
В этот день 16 июля на многих аэродромах базирования морской авиации прошли праздничные мероприятия. На одном из низ в г. Ейске удалось побывать. Причем помимо столетнего юбилея здесь свой более скоромный юбилей отмечал 859 Центр боевого применения и переучивания летного состава (МА ВМФ). Ему исполнилось 35 лет. В связи с чем личный состав решил порадовать гостей и жителей города Ейска обширной летной программой. Собственно об этом празднике и поведем речь.
1.
2. Торжественные мероприятия по незыблемой армейской традиции начались с построения и приветственных речей официальных лиц. Первым выступил командующий морской авиацией ВМФ России, генерал-майор авиации Игорь Кожин. На праздники присутствовало много почетных гостей, в том числе ветеранов морской авиации, депутатов Государственной думы и т.д. Второй слева - экс-Главком ВВС Владимир Михайлов.
3. Личный состав 859 Центра боевого применения и переучивания личного состава (МА ВМФ) со знаменем Центра
4. После зачитывания наградного листа начался торжественный митинг
5.
6. На мероприятии присутствовали также ветераны Ейского высшего военного авиационного училища летчиков. Они торжественно пронесли знамя училища. К сожалению на сегодняшний день ЕВВАУЛ уже не существует. Приказом Министра обороны оно было расформировано в 2011 г. с последующим переводом учащихся в Краснодар. Ветераны училища потратили немало усилий для восстановления училища, но Министерством обороны было вынесено решение о нецелесообразности восстановления училища. В разные года в стенах училища в Ейске получили путевку в небо такие известные летчики как Анатолий Квочур, Тимур Апакидзе, Магомед Толбоев и сам Игорь Кожин также учился здесь летать.
7. Торжественный марш со Знаменем Центра
8. После митинга, народ кинулся на выставленную для показа технику. Больше всех досталось этому Ка-29.
9. Было место и романтике. Встреча на летном поле!)
10. Лавируя сквозь толпу людей пробираемся к кромке выделенной для зрителей зоны. Спустя некоторое время начинается летная программа. Открыл программу этот ТР-30. Может показаться, что это обычный Ан-2, но нет! ТР-30 оставили только 2 крыла. Следом за ТР-30 проследовал Ка-28.
11. Серию выступлений Камовых продолжил этот Ка-27ПС. Его летная программа призвана продемонстрировать спасение терпящих бедствие.
12. Канат оборудован буйком, очень полезным в случае если эвакуировать требуется с воды
13. Интересная эмблемка на переднем обтекателе этого вертолета - сова стоит на двух лапах. Что она означает и откуда взялась найти не удалось.
14. Место постоянной дислокации этого вертолета - знаменитая Кача. Немного покрутившись для фотографов вертолет уходит с резким креном и уступает место следующим выступающим.
15. Ждем Ка-29. Эффекта добавляет взлетающий на заднем плане Ту-154Б-2
16. Ка-29 предназначен для огневой поддержки морской пехоты. Вооружен как правило 4мя контейнерами с неуправляемыми снарядами. Здесь, как видно, боекомплект пустой.
17. Вертолет то лихо пикировал на условного противника, то проносился боком мимо зрителей, демонстрируя тем самым свои незаурядные летные характеристики.
18. Вот такой вот парень.
19. Вертолетов этого типа не так уж и много в нашей армии, поэтому Ейск - одно из немногих мест где его можно увидеть в небе
20. Снижаясь поднял тучу травы и пыли
21. По окончанию своей летной программы Ка-29 по-джентельменски поклонился и покинул сцену) Полет оставил очень сильные впечатления. Близко-низко-круто! Спасибо парням за настоящее шоу!
22. Следующим выполнил проход Ан-26. На его борту с десяток парашютистов-профессионалов со всей России
23. Ту-134УБЛ. Раньше во флоте были Ту-22М3, после их передачи в ВВС "свистки" скорее всего больше используются для перевозки личного состава.
24. Вжжж!
25. Вот и взлетевший ранее Ту-154Б2. Экипаж решил произвести впечатление на зрителей. С "подворотом" вышел к зрителям..
26. .. а затем с ревом ушел в набор высоты. Эффектно!
27. Интересный проход выполнили противолодочный Ил-38Н в сопровождении пары L-39C. В момент прохода напротив зрителей летчики эЛок выполнили роспуск. Интересно вышло! Самолет Ил-38Н приписан к метному ЦБПиПЛС. На борту несет имя "Радий Папковский" в честь авиаконструктора ОКБ Ильюшина, отдавшего много сил в том числе и на разработку самолетов типа Ил-38.
28. Летную программу продолжили L-39C. Летчики демонстрировали пилотаж на малых высотах и эффектные "ножницы".
29.
30. Интересно зачем синим часть закрылок покрасили?...
31. И тут в дали раздался грохот. Земля под ногами затряслась и Даже местный аэродромный песик не выдержав мощной звуковой волны улепетывал по свежескошенной траве. А к нам стремительно приближался ОН - новейший многофункциональный истребитель Су-30СМ!
32. Летчики поприветствовали зрителей помахиванием крыльев. Кстати за штурвалом ни кто иной, а сам Вячеслав Аверьянов! Известный на весь мир летчик-испытатель, герой России. Его выступления на истребителях "Сухого" на различных авиасалонах неизменно приковывали внимание авиалюбителей и специалистов со всего мира.
33. Вячеслав Аверьянов как никто другой знает досканально все возможности самолетов семейства Су-30
34.
35. Наши коллеги из соседних регионов маскируются среди посетителей) Даже их, опытных авиафотографов, пилотаж Вячеслава Аверьянова заставил опустить камеры и просто наблюдать!)
36.
37. А вот этому мальчугану похоже самолеты до фене. Резиновый динозавр в руках куда интереснее. Растет юный доктор Грант.
38. Самолет входит в плоский штопор
39.
40. Заканчиваю свою программу летчики выпустили шасси и тихо прошелестя над зрителями, помахав крыльями попрощались с публикой. И сходу выполнив крутой разворот на малой высоте самолет четко сел на бетонку.
41. Все это время где-то высоко в небе гудел Ан-26. Парашютисты ожидали когда им дадут зеленый на прыжки. Сами прыжки запечатлеть не удалось ибо все действо проходило высоко да еще и из-за ветра в стороне от аэродрома.На земле же точку посадки обозначили дымовой шашкой, еще похоже координировали по рации и на всякий случай по мобильнику)
42. Зрители любят паршютистов. особенно когда они прям над головой пролетают.
43. На заднем плане какая-то новая РЛС, раньше таких нигде не встречал.
44. Честно говоря я не запомнил имен тех кто прыгал, но в речи диктора часто звучали такие слова как "заслуженный спортсмен", "чемпион России" и т.д.
45. По окончанию летной программы решили осмотреть статическую экспозицию. Здесь представлен широкий выбор авиационных буев различного назначения
46. До L-39C так и не добрался. Эти самолеты почему-то пользовались особой популярностью. Очередь чуть ли не под запись была, и я вообще не уверен, что все кто в ней стоял смогли дождаться, солнце грело все сильней)
47. Творческие коллективы как могли развлекали закипающую на солнце публику. Особенно порадовала команда с родного политеха.
48.
49. Совсем скоро жара победила всех и вертолеты облегченно вздохнули. Можно было спокойно пофотографировать технику. Помимо вышеупомянутых Ка-29 и L-39C все остальные были Ка-28. Этот борт был представлен с подвешенным под хвостовую балку буем.
50.
51. Еще парочка Ка-28 блестела на солнце свежей краской.
52.
Праздник прошел на ура! На земле и в небе можно было увидеть много всего разного и интересного интересного. Ейск - уникальное место с авиационной точки зрения. На одном аэродроме сконцентрировано много различной авиационной техники, некоторые из которых в принципе существуют в штучном экземпляре. И несмотря на широкий размах празднования и разнообразия техники Ейску будет еще что показать. По окончанию мероприятий то и дело над головой проходили новенькие МиГ-29КУБ. Также порадовала организация мероприятия: все четко и компактно по времени прошло. Отдельное спасибо за сувенирную продукцию. Например на том же 100летии ВВС в Жуковском кроме МАКСовской сувенирки на прилавках я больше ничего не нашел, увы( А тут был широкий выбор книг, вымпелов, памятных знаков и т.д. В общем спасибо всем организаторам и участникам праздника! Слава морской авиации России!)