Конец эпохи 3 поколения

Jan 28, 2015 22:59

Похоже, что история пребывания в Краснодаре экспортной модификации известного истребителя-бомбардировщика Су-22М4 подходит к своему логическому завершению. По опубликованным в конце ноября 2014 г. снимкам с технической зоны 275 АРЗ идут работы по утилизации сохранившихся до наших дней бортов.
1. На фото Су-22М4 (бортовой 94) - этот борт был участником статической экспозиции авиационной техники во время праздников в 2012 и 2013 гг.




По состоянию на начало 2014 г. известно, что на территории 275 АРЗ сохранялось как минимум 5 бортов - это 94, 98, 102, 106, спарка Су-22УМ3 (бортовой 55 "красный"), а также Су-22М4 ( бортовой - 46 "красный"), находящийся на территории учебной стоянки краснодарского летного училища. Все самолеты ранее принадлежали 802 УАП о чем свидетельствуют "глаза", нанесенные на носовой части самолетов. На них проходили обучение зарубежные курсанты. После известной в 90х годах реформы военно-воздушных сил все самолеты с одним двигателем были посажены на землю и более в воздух не поднимались. Это же относится и к машинам бывшего 802 УАП.
Такими они были на начало 2014 года машины:
2. Су-22М4 (бортовой 94 "красный") в статической экспозиции во время празднования 75-летия училища. Наверное наиболее сохранившийся борт, по крайней мере хоть шасси не спущены, что позволило его выкатить.


3. По состоянию на ноябрь 2014 г. борт утилизирован.


Фото из группы ВК "Энциклопедия военной авиации"

4. Единственная сохранившаяся спарка Су-22УМ3 (бортовой 55 "красный") по состоянию на конец 2013 г.


5. В ноябре 2014 г. также была утилизирована


Фото из группы ВК "Энциклопедия военной авиации"

6.


Фото из группы ВК "Энциклопедия военной авиации"

7. Процесс разделки бортов 94 и 55


Фото из группы ВК "Энциклопедия военной авиации"

Оставшиеся борты по имеющейся информации скорее всего уже тоже утилизированы.
8. Это Су-22М4 бортовой 106 "красный"


9. Су-22М4 бортовой 98 "красный"


10. Су-22М4 бортовой 102 "красный"


11. Единственная машина, которую могла миновать эта участь, может быть Су-22М4 бортовой 46 "красный", выступающий учебным пособием для курсантов летного училища


Автор фото - Крюченко Александр

Судя по всему самолеты 3го поколения в большинстве случаев останутся лишь на картинках и фотографиях. На память из музейных экспонатов этого типа приходит только один борт Су-17М3 в Монино. Может еще где 1-2 машины стоят. Но с большой долей уверенности можно сказать, что эти машины были одними из последних доживших до наших дней в относительно неплохой комплектации. Тему "надо было музею передать" развивать не буду, так как на данный момент для этих целей у нас в стране нет ни соответствующих правовых норм, да и дело это недешевое. Одним лишь желанием не обойдешься. Только состоятельные люди могут себе позволить.
В общем жаль...

275 АРЗ, Су-22, история, ввс россии

Previous post Next post
Up