Продолжать эту рубрику будет очередная модель в 72м масштабе - Су-24МК. Прообразом послужили машины одно время служившие в 802 УАП в г. Краснодаре. Часть известна тем, что на ее базе проходили обучение курсанты из зарубежных стран. Самолеты Су-24, состоявшие на вооружении учебного полка, были получены в результате несостоявшегося контракта на поставку этих машин в Алжир. Именно поэтому они несли "экспортный" камуфляж в коричневых "пустынных" тонах.
1.
2. Когда-то в 90х стоянки краснодарского училища выглядели так:
Автор фото - RobertS
3. На поступивших в часть самолетах были нанесены отличительные знаки полка: глаза и герб. На некоторых бортах были также восклицательные знаки. Что касается глаз - подобное изображение стало своего рода фирменным знаком 802 УАП, отличавшего их самолеты от других. Основным предназначение вроде как считалось отпугивание птиц.
Автор фото - RobertS
4. Вот тоже еще одно историческое фото подготовки самолетов к учебным полетам
Автор фото неизвестен
5. Прообразом собираемой модели стала машина с бортовым номером 31 - красный. Единственное фото, которое мне удалось найти - лишь кадр из любительской видеозаписи. Несмотря на свое не самое лучшее качество, снимок дает важную информацию - самолет летал с установленными прямоугольными блоками отстрела ИК-ловушек на гребнях, установленных на неподвижной части крыла. В собираемом наборе от "Звезды" таких нет - поэтому делать пришлось вручную.
5. На данный момент на территории училища в качестве учебных пособий сохранилось лишь два борта: 19 - красный
http://russianplanes.net/id37945 6. И 05 - красный. Этот борт также послужил так сказать идейным вдохновителем. От проходивших в то время службу людей известно, что 2 борта в полку летали с подвешенными контейнерами УПАЗ для обучения летчиков навыкам дозаправки в воздухе. С этого борта мы и взяли всю подвеску: 2 ПТБ и контейнер УПАЗ.
Автор
фото - Антон Павлов
7. Базовым набором послужил Су-24М от "Звезды" со всеми его известными косяками. Но это лучшее, что сейчас есть в 72м масштабе.
8. Потребовались дополнения: резиновые шасси от Elf, смоляной набор контейнера УПАЗ от фирмы Prop & Jet, кабина от НеОмега
9. Набор с нужными декалями предлагает известная фирма Бегемот. Декаль не является редкостью и купить ее можно достаточно легко.
10. Вот так получилось разместить УПАЗ на модели. Поворотные посадочные фары "звезда" вообще почему-то проигнорировала и не вложила в набор.
11. Деталировка и "износ" на основных опорах шасси выполнена на мой взгляд превосходно. Различная мелочевка в виде тормозных шлангов дорабатывалась также вручную.
12. Носовая опора шасси также подверглась существенной доработки.
13. В хвостовой части были доработаны стекатели статического электричества на законцовках крыльев и на киле. Также были изготовлены каналы для аварийного сброса топлива и шторки в отверстиях фюзеляжа, куда уходит крыло при изменении градуса стреловидности. Ну и расшивка конечно же.
14. Вид сверху
15. Сбоку модель выглядит так. И хотя на деле самолеты выглядели судя по фото достаточно полетанными, саму модель решили сильно не затирать.
16. Что ж в свое время 802 УАП преподнес богатую почву для творчества моделистам. "Пустынный" камуфляж да еще и в российских ВВС - действительно редкость. Поэтому, я думаю, модель Су-24МК краснодарского полка станет достойным экспонатом коллекции любого моделиста. Вот к примеру можно собрать еще этот борт:
Автор фото - RobertS
17. В дальнейшем он попал в Липецк где участвовал в каком-то ДОДе. Здесь на фото Су-24МК несет интересную бомбовую подвеску. Сначала собирались собрать его, но камнем преткновения стал спаренный пилон на неподвижной части крыла. Найти хоть какие-нибудь вменяемые чертежи или хорошие фотографии не удалось. Но может для Вас это не проблема? ;)
Автор фото неизвестен
Автор модели - Эдуард Прокопенко (г. Краснодар)