Пока за окном дождь и непогода самое время разобрать летние архивы фотографий. Наверное одним из самых запоминающихся моментов ушедшего лета 2014 года стал 20-минутный прогулочный полет на маленьком Robinson R-44 над побережьем кипрского курорта города Пафос. Высота 500 метров над уровнем моря, теплый свет заходящего солнца, красивые виды на пляж и море - все это обеспечивает хорошие воспоминания о прошедшем отдыхе.
1.
2. По всей курортной части города Пафос были распространены подобные рекламные листовки. Пройти мимо них мне оказалось не под силу. Как следует из рекламы - цена вопроса 88 Евро за 20 минут воздушной экскурсии. Решив, что хватит смотреть на "всякие развалины" позвонил по указанному телефону местного аэроклуба и договорился о вечерней воздушной прогулке.
3. Прибыв на место сначала нас познакомили вот с этой пчелкой - Robinson R-44. Именно на нем и предстояло нам лететь. До этого я летал только на Ми-2. Один из сотрудников аэроклуба долго рассказывал про этот вертолет. В разговорном английском я не очень силен, поэтому понял только, что он оборудован кондиционером и различной электроникой в отличии от своих собратьев.
4. Вечерний рейс 747 Трансаэро символизирует, что будет воздушное окно, в течение которого разрешены полеты прогулочного вертолета.
5. Садимся в вертолет. Проверяем все системы и взлетаем. Тут же попадается какой-то оригинальный квартал гостиничных домов.
6. Вид на деловую часть Пафоса
7. По другую сторону борта вертолета - тишь да гладь. Маленький катер рассекает водные просторы.
8. Догоняем его и обходим. Оказывается не такой уж он и маленький.
9. Пафос - один самых древних городов Кипра. Значительную часть города занимают различные археологические зоны, часть которых открыта для посещения.
10. Археологическая зона Древнего Пафоса заканчивается маяком.
11. Чуть далее в курортной зоне виднеется Храм Святых Бессребреников Косьмы и Дамиана
12. Со стороны моря появляется еще один интересный объект - сухогруз. К нему и направляемся.
13. Подлетев ближе становится понятно, что он здесь уже лет 10 как сел на мель. От этого интерес только повышается.
14. Внутри уже ничего нет. Жаль ниже спуститься не разрешено.
15. Со слов пилота, когда корабль выбросило на рифы, капитан две недели не покидал гибнущий корабль. Терпения хватило лишь на 2 недели, после чего он последний покинул его. Теперь это объект, привлекающий туристов.
16. Еще один курортный район Пафоса с белыми домиками в греческом стиле.
17. Возвращаясь обратно вновь пролетаем Храм уже поближе. Он находится возле оживленного перекрестка. Впрочем пробок там за все время я ни разу не видел.
18. Парковка для катеров также имеется) Снизу посередине - катер береговой охраны. У него есть пушка)
19. Днем вдоль набережной города оживленное автомобильное движение. Вечером дорогу перекрывают и по ней можно гулять пешком.
20. Делаем доворот и идем вдоль берега. Кстати позывной у нас просто "Helicopter". Работаем с башней пафосного аэропорта Пафоса.
21. Внизу проплывают пятизвездочные отели разных мастей. Но заход в море не очень. Везде камни. Поэтому большинство отдыхающих ездят в пригород на пляж под названием Coral Bay.
22. Некоторые отели все-таки расчистили себе берег так как например этот Alexander The Great.
23. Шезлонги... много шезлонгов. Отдыхающих уже практически нет - время почти 18-00, пора ужинать.
24. Еще какие-то отели с кучей звезд.
25. Что ж полет подходит к концу. Докладываем башне, делаем разворот и идем на снижение.
26. В дали виднеется взлетная полоса аэропорта Пафоса.
27. Внизу появляется еще один забавный комплекс с гостиничными домами и общим бассейном с мостиком.
28. Зеленый футбольный стадион посреди коричневых распаханных полей выглядит как оазис в Сахаре. На Кипре большие проблемы с водой поэтому ее очень экономят и абы что не поливают.
29. По окончанию полета встречающий на земле выводит всех пассажиров держа за плечи, чтобы ты вдруг не побежал под хвостовой винт. Лица конечно у всех довольные)
30. Готовится к полету следующая команда. Ребята приехали с Украины. Пилот им объясняет, что ничего на приборной панели нажимать нельзя)
31. Ю-ху... полетели. Вообще вертолет мне очень понравился. Легкий, дружелюбный и совсем не болтает. Пока их не было мы поговорили с сотрудником аэроклуба, помогающим с наземным обслуживанием (на фото 29,30 в белой майке). Его зовут Тимми, он действующий пилот гражданских авиалиний. Летает на Airbus A320. И сейчас в октябре должен как раз проходить очередную проверку навыков в Германии на базе Airbus. Тимми оказался очень увлеченным авиацией человеком. Сказал, что даже один раз был в России на МАКСе и был глубоко впечатлен выступлением наших Русских Витязей. И вообще считает самолет Су-27 - вершиной совершенства военного самолетостроения. Что ж приятно слышать.
32. Пчела на заходе. Кстати как сказал нам летчик, на Кипре существует закон, обязывающий все ВС летать на специальном авиационном топливе. Есть также специальная служба, которая наделена полномочиями посадить в любом месте вертолет и взять пробу топлива. Если тест покажет отклонения от нормы как летчик теряет лицензию, так техник, допустивший вылет, лишается права работы в авиации.
33. Снять и сразу в Facebook
34. Летчик аэроклуба также имеет большой налет на вертолетах Sikorsky Sea King
35. Ну теперь и я в камеру попал
36. Полет понравился! Кстати спасибо ребятам за вкусное украинское пиво =)
Что ж после этого полета у меня теперь есть почетное удостоверение члена аэроклуба Пафоса, а также скидка 1% на следующий полет! =) Обязательно ей воспользуюсь если подвернется случай.