Я стал снова интересоваться парусами и парусным спортом, немного посматривал туда давно, как с Сашей Натанзоном стали общаться. Но вот недавно встал на виндсерфинг. Сходил на лекцию по управлению яхтой. Начал читать и смотреть материалы по парусному спорту.
В Болгарии, в городке Свети Влас на пляже стоит скучающая surf-школа. А раз недавно был год сыну, мне моя жена подарила несколько занятий.
Большая швертовая доска и парус в 4 кв.м. По факту получилось всего три часа и причем ветер был не всегда. Но в третий день был и ветерок, и инструктор, и легкий дождик, из-за которого никого не было на пляже и эти людишки не мешали мне в воде. А то я по неопытности прям побаиваюсь кого-нибудь задеть.
Вот в этот третий день у меня и стало получаться. Нос доски сантиметров на 50 вышел из воды, этакие зачатки глиссирования. Руками держался не за весь гик, как паук на паутине, а держа руки рядом, я попозже расскажу, чем это хорошо.
Мне, конечно, понравилось.
По возврату в Москву случайно сходил на лекцию школы Сила ветра про управления парусной яхтой. Там, конечно, шла речь о гонках и давались такие точные моменты, которые при круизном плавании использовать не станешь, но было очень интересно. Порекомендовали хорошую книгу, Ивар Дедекам "Паруса и такелаж". Из этой книжки я понял, почему паруса хуже всего работают, когда как в заголовке, ветер дует в корму. Рабочая зона парусов примерно 35-165 градусов к ветру и если ветер прямо сзади (фордевинд, так сказать) паруса еще и тормозят себя же. Если интересно почему, могу рассказать, но на это надо время.
После лекции написал нашему капитану Натанзону, и мы с ним немного поговорили по скайпу. Рассказал несколько интересных моментов про сёрф.
1. Вылезать на серф на глубине можно не корябая колени, а уперевшись в доску и лежащую на воде мачту просто сесть на доску жопой. По идее очень удобно.
2. Когда ты понимаешь, как поймать ветер парусом, тебе не надо широко ставить ноги и руки, ты спокойно стоишь как обычно на земле примерно в той точке, где надо придерживать парус и также руки держат гик прямо рядом с точкой центра приложения силы, что ли. Для этого нужен опыт, но это очень удобно.
Это уже опосредованно от Леши Сопарева информация.
3. Меня учили делать разворот на доске держа парус так, что бы он не ловил ветер, и потихоньку переступая ногами вокруг мачты. Это не просто, но это отличное упражнение почувствовать доску и вес паруса. Привыкнуть к инструменту, так сказать. капитан прямо рекомендовал - получило серф, покрутись раз 5 в одну сторону и столько же в другую. После этого все остальное управление будет заметно легче.
Вот такие у меня дела.
Пожелайте мне удачи.