И вот, Металлика таки выпустила обещаный альбом. И дабы усилить интерес к своему новому творению, Хетфилд и компания даже подсобили его появлению в интернете, а если не подсобили (что очень сомнительно), то по крайней мере не только не мешали этому процессу, а и даже выразили свою радость по этому поводу (что впрочем, не мешает официально продавать mp3 (mp3, даже не FLAC или нечто подобное!!) через свой сайт).
Что же являет собой многострадальный "Death Magnetic"? Еще только приступая к записи, музыканты обещали "возвращение к корням", "старое звучание" и т.п. вещи. Итак, попробуем разобраться порядку.
Первой бросатеся в глаза обложка. Она, насколько можно понять, является иллюстрацией к названию альбома - эдакий магнит в виде гроба, или манящий гроб, или манящая смерть, еще какая-то хрень в этом духе. Короче, это должно быть очень символично и концептуально. Кто знает, может так и есть, но почему-то я всерьез эту картинку воспринимать не в состоянии (даже не знаю, почему - то ли из-за примитивности дизайна (Самизнаетекто плевался бы направо и налево), то ли из-за примитивности идеи). Более того, она после первой же секунды просмотра вызвала ассоциации с "That What Is Not" Public Image Limited, только в их случае это был такой себе стеб, который не претендовал на какую-либо заумную концептуальность или символизм. Тем не менее, у Лайдона вышло куда более интересно и оригинально:
Теперь, собственно музыка. Сразу стоит отметить, что здесь Хетфилд практически не поет. Ну вернее как - он пытается, он кричит, хрипит, каркает, гавкает, в общем, идет на любые ухищрения, дабы скрыть свои значительно ухудшивщиеся вокальные способности. Местами получается еще более-менее, но увы, факт остается фактом - голос у него сел окончательно. Что касается стиля музыки, то частичное "возвращение к корням" у них действительно получилось. Только, скорее к "Kill 'em All" нежели чему-то иному. И то, где-то наполовину. Остальное все так же отдает предыдущим "St. Anger" в худшем случае, и в более лучшем - чем-то в духе "Load"/"Reload".
Итак, песни:
1) That Was Just Your Life. Вступительный якобы боевичок, практически традинционный для дисков Металлики 80-х, местами сильно похожий на "Blackened", только пронизанный духом все того же унылого ню-метала и т.п. Не впечатляет (хотя и сильно не разочаровывает), особенно с учетом того, что это первый трек на столь долгожданном альбоме.
2) The End Of The Line. Почему-то навевает воспоминания о "Garage Inc.", особенно о "Mercyful Fate". В песне есть одна строчка, которую Хетфилд не кричит, а полу-произносит, полу-поет. В целом, весьма нейтральная вещь.
3) Broken, Beat & Scarred. "What doesn't kill you makes you more strong". Угу, особенно цветочки на подоконнике, плюшевый мишка и т.п. делает нас сильнее. Бугага. Ну а если серьезно, то в инструментальном плане довольно интересная композиция.
4) The Day That Never Comes. Пожалуй, самая отвратительная, слащавая и прилизанная песня на альбоме. На ее фоне даже первые две смотрятся весьма прилично. Что характерно, даже медленную часть, ну ту, что типа баллада, Хетфилд кричит.
5) All Nightmare Long. Страшный дядя Джеймс рассказывает страшную сказку на ночь (Дежа вю? Лавры "Enter Sandman" не дают покоя?). Несмотря на зловещий характер, нифига не страшно. Для сравнения - у Роберта Смита колыбельная вот совсем не тяжелая была, но весьма впечатляла.
6) Cyanide. Гыгы, "выпей йаду" - наверное, эта фраза крутилась в голове у Хетфилда во время написания =) Впрочем, шутки шутками, но песня одна из лучших на альбоме. Будь таких побольше, он бы выглядел значительно сильнее.
7) The Unforgiven III. А-а-а-а! мы все умрем! Мало того, что это 3-я часть (интересно, на следующем альбоме будет "Return of the Unforgiven"?), так она еще и с клавишных начинается. Кстати, сходства с первыми двумя никакого нет, впрочем и уныла она чуть менее, чем полностью. Наравне с 4-й вещью, претендует на звание самой неудачной композиции альбома.
8) The Judas Kiss. Ага, ближе к концу наши товарищи решили придержать кое-что интересное. Весьма и весьма приятная вещь, весьма и весьма забойная и в то же время, интересная. Зачет.
9) Suicide & Redemption. ИНструментальная штука. местами скучновата, но в целом, очень даже ничего. В контексте альбома - вообще замечательно.
10) My Apocalypse. Эдакий гибрид "Battery" и "Disposable Heroes". Несмотря на похожесть, также очень неплохо звучит. Особенно на фоне начала альбома.
Итак, в итоге можно сказать, что это не самый худший альбом Металлики, однако даже до среднего уровня он не дотягивает. Возвращение удалось лишь частично, лишь местами и то, далеко не всегда к тому, к чему стоило бы возвращаться. Пару раз прослушать можно, но что-то я сомневаюсь, что кто-то кроме заядлых фанатов, будет часто слушать сие произведение. Видимо, годы ориентации на эмтиви, для Хетфилда и остальных, не прошли даром. Может и хочется записать что-то эдакое, а уже не можется. Разучились.