1. Русь, Малая, Великая, Белая, Новая. Всероссийская Империя. Российская Республика. Россия

Apr 25, 2020 02:26



Владимир Святославич Креститель, с конца X века

https://ru.wikipedia.org/wiki/Владимир_Святославич

Владимир Святославич (др.-рус. Володимѣръ Свѧтославичь, 958 или около 956[1] - 15 июля 1015[2], Берестово[2]) - князь новгородский (969-978), великий князь киевский (978-1015), при котором произошло крещение Руси.

Стал новгородским князем в 970 году, захватил киевский престол в 978 году. В 988 году принял христианство по греческому обряду, а также сделал его государственной религией Киевской Руси.

В крещении получил христианское имя Василий. Известен под именами Владимир I, Владимир Святой, Владимир Великий, Красно Солнышко, Владимир Креститель (в церковной истории).

В былинах отождествляется с Владимиром Красное Солнышко[3][неавторитетный источник?]. Прославлен в лике святых как равноапостольный. День памяти в русском православии и католичестве[4] - 15 (28) июля[5] и в Соборах Галицких, Псковских, Киевских[6] и Волынских[7][8] святых.

Владимир Святославич Креститель (крестил Русь в 988 году) до того, как стать Киевским князем, был князем Новгородским (Россия).

Князь Владимир Креститель (Красно Солнышко) крестил Суздальские земли Руси точно также, как он крестил и Киевские земли.

В 988 году греки крестили Россию (Ῥωσία)

Νικόλαος Β´ Χρυσοβέργης

Κατὰ τὴν περίοδο τῆς πατριαρχείας του ὠργανώθηκε ἡ βυζαντινὴ ἱεραποστολὴ διὰ τὴν διάδοσιν τοῦ χριστιανισμοῦ εἰς Ῥωσία τῷ 988, ἡ ὁποία ὑπήχθη εἰς τὴν διοικητικὴν δικαιοδοσία τοῦ Οἰκουμενικοῦ Πατριαρχείου.

=========

Митрополия Киевская и всея Руси

Патриарх Николай II Хрисоверг

В период его патриархата в 988 году была организована византийская миссия для распространения христианства в России - миссия, которая была помещена в административную юрисдикцию Вселенского Патриархата :

http://www.ec-patr.org/list/index.php?lang=gr&id=97

Первая православная Митрополия Киевская и всея Руси была основана в конце X века вскоре после Владимирова Крещения.

Лукавые униатские измышления, что, мол, в 988 году ещё не было Православной церкви, а Русь приняла не православное, а некое "общечеловеческое" христианство от якобы единой Вселенской церкви, не стоят и яйца выеденного - распад некогда единой церкви Римской империи к 988 году уже зашёл слишком далеко чтобы его можно было игнорировать при крещении целой страны:

в 988-м Латинская и Греческая церкви жили в двух параллельных и непересекающихся мирах, и различия между двумя ветвями христианства из года в год только нарастали.

Ок. 988-990 г. Крещение Руси.

Место русской митрополии в структуре Константинопольской церкви отражено в её "Списках епископий", собрание которых издано в 1981 г. французским исследователем-византинистом Jean Darrouzes. Notitiae episcopatuum Ecclesiae Constantinopolitanae.

В них митрополия "Ῥωσία" впервые упомянута в списке конца Х в. и далее повторяется в последующих.

В Своде византийских актовых свидетельств о Руси (византийские акты X-XIII вв.), том 3, автор-составитель М. В. Бибиков, Москва, 2018 год (стр.261), и в издании Darrouzes J. Notitiae episcopatuum Ecclesiae Constantinopolitanae. Paris, 1981, опубликованы под № 13 (конец XII в.) Константинопольские престолы по порядку митрополий, как они вписаны в списки хартофилака, а также епископии каждой митрополии (описание епархий по крупным митрополиям): .....

62.Великой Росии (подчинены) 1. Пелоград 2. Невоград 3. Чернигов 4. Полоцик 5. Владимира 6. Перислава 7. Сусдали 8. Туров 9. Канев 10. Смолиск 11. Галица (р. 367.759-770)

Appendix 1. Редакция Е: Престол 61 - Росии (р. 370.804)

Киевская Русская митрополия была основана Константинопольской патриархией (а не Римом) и самого начала была греко-православной - греками были и большинство её предстоятелей - : исповедовала Русская церковь православный Символ веры IV века (нынешние униаты, напомню, исповедуют не православный, а католический Символ веры, окончательно утверждённый только в 1014 году), признавала православные Каноны (оные уже значительно отличались от католических), причащалала верующих не на пресном, а на квасном хлебе, разрешала священникам и диаконам вступать в брак, но запрещала им брить бороды и вообще придерживалась не латинских, а греческих литургических обрядов, каковые Русская православная церковь и сохраняет все 11 веков своего существования.

Князь Владимир Святославич через два года после принятия Христианства, в 990 г. основал на Суздальских землях Руси одноименный город Владимир на Клязьме, который после Киева даже некоторое время был столицей Руси.

Этот город находится недалеко от Москвы. Там находится памятник древнерусского зодчества - великолепный Успенский Собор (12 век) Часть всемирного наследия ЮНЕСКО.

В 990-е в Киеве, в Новгороде, в Ростове были построены первые христианские церкви.

https://religion.wikireading.ru/84084- Епископы Ростово-Суздальской земли. Православие

Владимир Святой сто лет спустя после Олега, повторил деяния Олега:

«Володимиръ же просвѣщенъ самъ, и сынови его, и земля его. Бѣ бо у него сыновь 12: Вышеславъ, Изяславъ, Святополкъ, и Ярославь, Всеволодъ, Святославъ, Мьстиславъ, Борисъ и Глѣбъ, Станиславъ, Позвиздъ, Судиславъ. И посади Вышеслава в Новѣгородѣ, а Изяслава в Полотьсцѣ, а Святополка в Туровѣ, Ярослава в Ростовѣ. И умершю же старѣйшому Вышеславу в Новѣгородѣ, и посади Ярослава в Новѣгородѣ, а Бориса в Ростовѣ, а Глѣба вь Муромѣ, Святослава в Деревѣх, Всеволода в Володимѣрѣ, Мьстислава вь Тмутороканѣ.

И рече Володимеръ: «Се не добро есть: мало городовъ около Кыева».

И нача ставити городы по Деснѣ, и по Устрьи, и по Трубешеви, и по Сулѣ, и по Стугнѣ.[282] И поча нарубати мужи лутши от словенъ, и от кривичъ, и от чюдии, и от вятичь, и от сихъ насели и грады;»

Russia, Всея Руси, XI век Ярослав Мудрый

Ярослав Владимирович (в поздней историографической традиции Ярослав Мудрый; ок. 978[2] - 20 февраля[3][4] 1054, Вышгород) - князь ростовский (987-1010), князь новгородский (1010-1034), великий князь киевский (1016-1018, 1019-1054).

Ярослав Владимирович - сын князя Владимира Святославича (из рода Рюриковичей) и полоцкой княжны Рогнеды Рогволодовны, отец, дед и дядя многих правителей Европы.

При крещении был наречён Георгием.

Князь Ярослав Мудрый до того, как стать князем Новгородским (Россия) и Киевским, был Ростовским (Россия) князем и основал в Суздальских землях одноименный город Ярославль (Россия).

В Русской православной церкви и Православной церкви Украины почитается как благоверный князь; день памяти - 20 февраля (4 марта) в високосный год или 20 февраля (5 марта) в невисокосные годы.

При Ярославе Владимировиче на Руси начали строить храмы, стали развиваться культура и образованность, выросла численность населения, Киев стал богатейшим городом, был составлен первый известный свод законов русского права, который вошёл в историю как «Русская правда».

Ярослав Мудрый построил дружеские отношения со Швецией, а также наладил отношения с Византией, Священной Римской империей и другими странами Европы.

С XI века по отношению к нему в западноевропейских памятниках встречается латинское название Russia.

Генезис концепции «Русского мира»

Концепция «русского мира» имеет давние исторические корни[5]. В средневековых источниках она определяла цивилизацию Древней Руси[7][8][9] со времён Ярослава Мудрого.

В значительной степени исторической доминантой в формировании русского мира как цивилизации являлись духовно-нравственные основы Русской православной церкви[10][8].

Самое ранее употребление термина «русский мир» сохранилось в памятнике древнерусской литературы «Слово на обновление Десятинной церкви» (XI век) при восхвалении великим князем Киевским Изяславом Ярославичем подвига Святого Климента Римского[7], -

«…не только в Риме, но и повсюду: и в Херсоне и ещё в русском мире»[11].

При этом речь там шла о догосударственном периоде в истории восточного славянства[12]. Под ним подразумевалась народность, ещё только начинавшая формироваться на территории, заселённой племенами восточных славян, а также их ближайших соседей (балтийских, финно-угорских и тюркских племён), которые говорили на древнерусских наречиях и кое-где уже были крещены по православному обряду.

Во второй половине X века этот «мир» уже объединял Русь (т.е., земли и жителей Киева, Чернигова и Переяславля), а также Новгород, Псков, Смоленск, Полоцк, Ростов, Муром и даже «отдалённую» Тмутаракань.

В церковном мировоззрении его принято экстраполировать не только на фазу распада государства на «удельные княжества», но даже на фазу вассальной зависимости от Орды, когда все эти княжества превратились в один из районов Улуса Джучи.

1237-1240 года - следующим этапом Русского мира стало Ордынское нашествие и последующее Иго. К сожалению, одновременно с этим окрестности Киева практически обезлюдели, в результате чего западнорусские земли вскоре подверглись завоеванию языческой поначалу Литвой и католическими Венгрией и Польшей.

В начале XIV века с нашествием Литвы и Польши, «Русский мир» был разорван на западную и восточную части.

Лествичное Право Рюриковичей 11-13 века

https://ru.wikipedia.org/wiki/Престолонаследие_на_Руси

https://ru.wikipedia.org/wiki/Лествичное_право

Лествичное право[1][2], а также лествица[3], лествичная система[4][5] (родовой принцип наследования, сеньорат) - обычай княжеского престолонаследия на Руси, который предполагал передачу наследных прав сперва по горизонтали - между братьями, от старших к младшим до конца поколения, а лишь затем по вертикали - между поколениями, вновь к старшему из братьев младшего поколения.

Все князья Рюриковичи считались братьями (родичами) и совладельцами государства и всей страны. Старший в роду, как глава рода, сидел в Киеве, считавшемся главным княжеским престолом (столом). Следующие по генеалогическому старшинству представители рода занимали в соответствующем их положению иерархическом порядке менее престижные княжеские столы - в менее значимых городах земель Древнерусского государства (Киевской Руси).

Женщины к наследованию не допускались. В современных монархиях похожая практика существовала в 1918-2017 годах в Саудовской Аравии, также в Османской империи и с 1861 г. в Тунисе.

Суть феодальной системы Русской Земли 11-13 вв. это лествичное право.

Умершему князю наследовали его живые братья по старшинству, затем старшие сыновья.

Киевский князь мог назначить кого-то только в свою вотчину, позже в удел. В крайнем случае - туда, куда могли посадить силой или по договору с остальными.

Основные же княжества распределялись по старшинству, включая собственно Киев, у которого НЕ БЫЛО собственной династии, он не был ничьей вотчиной, он был совместным владением ВСЕХ рюриковичей.

Хотя постоянные попытки присвоить его конечно были, и неизменно встречали военное сопротивление всех остальных князей. Так что остальные княжества были вполне себе самостоятельными. С учётом того, что все они управлялись одной семьёй.

Если князь умирал до того, как становился главой Великокняжеского Киевского стола по старшинству, его дети объявлялись изгоями и лишались прав на Великокняжеский стол Киева.

Первый князь изгой на Руси был Ростислав Владимирович, старший внук Ярослава Мудрого. Его отец Владимир, старший сын Ярослава Мудрого, умер раньше Ярослава Мудрого и потому не правил в Киеве.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ростислав_Владимирович_(князь_тмутараканский)

Всеволод Ярославич (в крещении Андрей; 1030 - 13 апреля 1093, Вышгород под Киевом) - князь киевский в 1076-1077 и с 1078 до конца жизни, первый правитель Киева, использовавший титул «князь всея Руси» (отразившийся на его печатях).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Всеволод_Ярославич

Четвёртый сын Ярослава Мудрого и Ингигерды Шведской. «Повесть временных лет» вкладывает в уста Ярославу фразу о том, что он любил Всеволода больше других сыновей.

При жизни отца Всеволод не был его наместником в каком-либо городе и жил в Киеве при родителях.

Взял замуж дочь византийского императора Константина IX Мономаха Анну Мономахиню, от которой родился Владимир Мономах.

Владимир Всеволодович Мономах (др.-рус. Володимиръ (-мѣръ[1]) Мономахъ; в крещении Василий; 1053-19 мая 1125) - князь ростовский (1066-1073), князь смоленский (1073-1078)[2], черниговский (1078-1094), переяславский (1094-1113), великий князь киевский (1113-1125), государственный деятель, военачальник, писатель, мыслитель.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Владимир_Всеволодович_Мономах

На сохранившихся печатях Владимир Мономах использовал также титул архонт всея земли Русской, на манер византийского титула[3][4].

Владимир Мономах был сыном князя Всеволода Ярославича.

Был прозван Мономахом по прозванию рода матери, которая была дочерью византийского императора Константина IX Мономаха.

Летописи Руси

Создание оригинального списка ПВЛ «коллективным Нестором» датируют периодом 1113 -1118 г., временем правления Владимира Мономаха.

ПВЛ 1113 -1118 г, была создана на основе Начального списка 1070-х, созданного в свою очередь на основе Древнейшего списка времён Русской Правды Ярослава Мудрого 1030-х гг, а также на основе ещё более ранней византийской хроники продолжателя Амартола 9-10 веков.

Даты в ПВЛ приблизительно проставил Никон в 1070-е гг при создании им Начального Списка.

В настоящее время мы не имеем оригиналов ПВЛ 1113-1118 года, она дошла до нас только в виде многочисленных копий в списках 13-15 веков

ВСЕ летописи давно прошли экспертизу.

Самые древние рукописи - пергаментные, это Синодальный список Первой Новгородской летописи (конец 13 века) и Лаврентьевская летопись (1377 год).

Из бумажных самый старый список - Ипатьевский список Ипатьевской летописи датируется 20-30 годами 15 века.

Существует такая особая наука - филигранология, которая изучает водяные знаки. Сейчас описано уже 600 тысяч филиграней, по которым можно определить время изготовления любой бумаги 14-19 веков с точностью до 10-15 лет.

Вот научное описание Ипатьевского списка - первого из ШЕСТИ существующих.

Ипатьевский список (БАН, 16.4.4) - в 1°, на 307 листах. В XVII веке принадлежал Костромскому Ипатьевскому монастырю, что удостоверяет запись на обороте первого листа:

«Книга Ипатцкого монастыря летописец о княжении» (имеются и другие монастырские приписки). Н. П. Лихачев датировал рукопись временем около 1425 г. 2.

Водяные знаки рукописи:

1) Леопард (5 вариантов): лл. 2-33, 104-111, 213-236 - варианты имеют ближайшую аналогию в справочниках Брике, №№ 3553 (1404-1415 гг.), 3554 (1409-1414 гг.), и Лихачева, № 2547 (1420 г.);

2) Дельфин (2 варианта): лл. 34-40 (вперемежку со знаком леопарда), 41-90 (причем последняя тетрадь включает листы со знаком полумесяца), 112-167, 253-307 - один из вариантов тождественен знаку, приведенному у Брике, № 5817 (1415 г.; аналогии под 1417-1418 гг.);

3) Дракон (2 варианта): лл. 65-73, 98-103, 168-197 (последняя тетрадь содержит также листы со знаком лилии), 206-212, 237-244 - типа Брике, № 2707 (1428 г.);

4) Полумесяц под шестиконечной звездой: лл. 90-97 (вперемежку со знаком дельфина) - знак чрезвычайно близок к приведенному у Брике, № 5345 (1419 г.; аналогии под 1421-1427 гг.);

5) Лилия: лл. 198-205 - типа Брике, № 6851 (1405-1419 гг.);

6) Гусь: лл. 245-252 (вперемежку со знаком дельфина) - Брике, № 12114 (1418 г.).

Таким образом, рукопись следует датировать концом 10-х - началом 20-х годов XV века.

http://litopys.org.ua/ipatlet/ipatdod01.htm

Никакая комиссия,  петровская или екатерининская, хоть семи пядей во лбу, не в состоянии сочинить и изготовить полный корпус русских летописей - сотни текстов на десятках тысяч страниц, на пергаменте и бумаге с сотнями разных филиграней, написанные разными почерками писцов и с разными палеграфическими особенностями, содержащих различные и часто противоречащие тексты, и при том связанные между собой взаимным цитированием, заимствованиями и так далее.

Как сказал А.А.Зализняк, допустить подобное «можно лишь ровно в той же мере, как то, что дети в детском саду, играя детальками и проволочками, могут собрать компьютер»

Подробности:

http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=12291 - Все врут календари

http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=12292 - Как Фике придумала русскую историю

https://mr-shuklin.livejournal.com/6161.html  - ПВЛ на Русском. Племена Славян

https://mr-shuklin.livejournal.com/52079.html - Славянская Письменность

Previous post Next post
Up