SILENT HILL (PS1)

Nov 05, 2019 23:41




Первая часть Silent Hill вышла на Sony Playstation 31 января 1999 года. Игра рассказывала историю Чарльза Мэнсона, который вместе с дочерью Шэрил поехал на пару недель в отдаленный городок, на каникулы. Во время поездки Чарльз едва не врезался в призрачную женщину. Его машина перевернулась и улетела на обочину дороги. Когда Чарльз пришел в себя, Шэрил в машине уже не было. Мэнсон отправился на поиски девочки и вошел в пределы туманного городка, улицы которого не должны были существовать в нашей реальности. Самое странное, что вместе с городом изменилась и погода ибо с неба начал идти мокрый снег. Поскольку Шэрил была неподалеку, Мэнсон продолжил поиски и вскоре узнал, что судьба его дочери неразрывно связана с историей проклятого места...


Уважаемые читатели, эта статья продолжает серию постов о любимых играх моей молодости. Первые выпуски серии были посвящены Wing Commander, после чего я решил перенести свое внимание на жанр виртуальных ужасов.



Обитатели Otherworld не любят гостей.

После выхода Resident Evil многие игровые кампании пытались сделать свою страшилку, реализованную в жанре Survival Horror. Наибольшего успеха в этом деле добилась студия Konami, сформировавшая внутреннюю команду Team Silent. Во главе команды встал Кичиро Тойама (будущий автора культовой Forbidden Siren), за визуал отвечали Масаширо Ито и Масаши Тсубойама, тогда как написание сценария было возложено на плечи Хироюки Оваку. Музыку для проекта написал Акира Ямаока. Стоит отметить, что Team Silent сформировался из разработчиков, которые или были на плохом счету у Konami или перешли с неудачных проектов. Бюджет игры был ограничен 2 миллионами долларов, так что от Silent Hill никто прорыва не ждал. Топ-менеджеры корпорации хотели заработать немного денег и только. Поскольку давления со стороны начальства не было, разработчики сумели добиться творческой независимости и делали игру, ориентируясь на создание культовой классики (во всяком случае они понимали, что делают что-то необычное и тщательно прорабатывали мифологию игры). Эти старания окупились сторицей, поскольку в результате разработки появилась истинная икона хоррор жанра.



В тумане крадется что-то страшное. Пора бежать, Чарльз!

Главным героем Silent Hill стал Чарльз Мэнсон, человек далекий от боевых действий. Мэнсон не участвовал в войнах, не имел военного опыта и оказался в ситуации, находящейся далеко за пределами здравого смысла. В сражениях с тварями Мэнсон имел все шансы отправиться на тот свет, потому что стрелком он был посредственным (промазать Чарльз мог даже в упор), а твари упорно не хотели умирать и погибали после специального добивания. По этой же причине Чарльз использовал обширный арсенал импровизированного оружия, которое можно было добыть без взлома оружейного магазина. Ржавая стальная труба, найденная Мэнсоном в переулке, была столь эффективна в бою, что запомнилась многим геймерам 90-ых.



Столкновение с птеродактилем. Тварь внезапно вынырнула из тумана и напала на Чарльза.

Небольшой городок Сайлент Хилл раскинулся на десяток кварталов. Таким образом территория игры оказалась намного больше, чем особняк, показанный в Resident Evil. Авторам пришлось приложить некоторые усилия для того, чтобы игрок не заплутал и двинулся в верном направлении. Нужного результата удалось достичь с помощь провалов в земле, которые блокировали отдельные части Сайлента. Для того, чтобы не заблудиться, Чарльз стал помечать на карте потенциально интересные места: провалы в земле, заблокированные двери и другие полезности. Карта игры была сделана в стиле заметок заплутавшего путешественника и выглядела очень аутентично.



Обитатели школы. Многие знания - многие печали, товарищи!

Помимо карты игрок активно ориентировался по звуку радио. Когда поблизости от героя появлялась тварь, радио начинало издавать “белый шум”. Забавно, что на радио монстры не агрились, но их жутко раздражал фонарь. Бестии сбегались на него, словно мотыльки на свет уличной лампочки. В итоге, большую часть игры Мэнсон блуждал в кромешной темноте, нащупывая наугад двери и проходы, ведущие в важные локации.



Камера игры обычно висела за плечом героя. Однако, в случае необходимости виртуальный оператор показывал сцену с эффектного ракурса.  Столкновение в закусочной запомнилось многим геймерам 90-ых.

Сайлент Хилл не был бы Сайлент Хиллом, если бы в нем не была реализована концепция нескольких параллельных пространств. Помимо туманной версии города, Мэнсон посещал Otherworld - ржавое демоническое измерение, индустриальную версию ада. Появление otherworld-а предварялось отдаленным воем сирены, после чего объективная реальность распадалась на части, тогда как улицы превращались в бесконечные туннели затянутых ржавчиной коридоров. Otherworld был наполнен кровью, внутренностями и мертвыми телами. Тьма в стальном аду была намного более “плотной” и свет фонаря не мог прорваться сквозь мрак хтонической ночи. Блуждая по ржавой преисподней, Чарльз мог двигаться только вперед, поскольку предыдущие секции уровня намертво блокировались за его спиной. Вдобавок к этому, железный ад казался бесконечным, потому что в нем не работала нормальная пространственная геометрия и игрок, переступивший порог двери, мог оказаться в каком-нибудь неожиданном и чудовищном месте. Многие двери Ада были закрыты, а те, что открывались, скрывали в себе ужасающие тайны, о которых лучше бы было не думать. Ржавые коридоры казались заброшенными, но в действительности в них таились враждебные формы жизни, агрессивно атакующие странников. Не удивительно, что Мэнсон решил покинуть Otherworld как можно быстрее.

Вернувшись в туманное измерение геймер испытывал облегчение, потому что самое страшное было уже позади. Однако, где-то в глубине сознания игрок понимал, что сирена неизбежно зазвучит вновь и это знание всерьез напрягало.



В стальном аду снег сменялся дождем.

Что касается игрового тумана, то изначально он не являлся фишкой игры. Разработчики использовали его для того, чтобы повысить производительность движка. Впрочем, вскоре выяснилось, что мгла придает игре атмосферности, да еще и роднит Silent Hill с одним из ранних игровых референсов - “Мглой” Стивена Кинга (гигантские насекомыши, преследующие Мэнсона ближе к финалу, являлись прямыми отсылками к творчеству товарища Королева).



Вокруг Мэнсона кружит, злобный, гадкий троглодит.

Зловещий бэкграунд игры формировался странными движениями Мэнсона, а также внешним видом монстров. Последние выглядели, словно гротескные куски плоти, изобилующие багровыми нарывами всех сортов и размеров. Изначальный вид тварей был связан с нехваткой вычислительных мощностей. Дизайнеры решили придать им страшный вид пользуясь минимумом полигонов, налегая на текстуры и кинематику движений. Получилось неплохо. Первая встреча с местными тварями запоминалась на всю жизнь и была намного страшнее всех сцен Resident Evil.



Интересно, кому здесь понадобились стиральные машины? И кого в них будут стирать?

Звуковой ряд игры казался пугающим. В стальном аду звучал зловещий металлический эмбиент, который гулким эхом раскатывался по бесконечным коридорам. Ощущение обреченности становилось и вовсе подавляющим, когда в радио вновь появлялся белый шум. В туманной реальности звучали мистические гитарные переборы, мелодия которых напоминала звуковую дорожку Твин Пикс.

В конечном итоге игра производила на игрока ужасающее впечатление. В отличие от конкретно-брутального Resident Evil Сайлент Хилл вызывал жутковатое чувство непрерывно нарастающей тревоги. Город хотелось покинуть, как можно быстрее, но для этого Мэнсон должен был решить серию опасных головоломок и выбраться из нескольких кругов Ржавого ада. Кроме того, некоторые игроки пытались понять, что именно произошло в проклятом городе, который явно оказался не там, где ему следовало быть. Впрочем, наиболее умные посетители Сайлента догадывались, что копать местную историю глубоко - не стоит, ибо тайна этого места не была предназначена для людей. По большому счету, из Сайлент Хилла надо было бежать и чем быстрее - тем лучше.



Встреча с первым боссом происходила в подвале школы. Тварь раскрывала рот и откусывала Чарльзу голову.

Информация к размышлению. Лично для меня Silent Hill стал откровением по той простой причине, что его хоррор не имел отношения к человечеству. Вселенной Холма управляли зловещие темные боги, а его гностический подтекст буквально сочился с экрана компьютерного монитора (я играл в игру в августе 2000, используя несовершенный эмулятор). Если в Resident Evil монстров можно было перестрелять, а Амбреллу разрушить, то SIlent HIll не давал игроку такой возможности. Чарльз Мэнсон был всего лишь шестеренкой в темных планах кошмарной вселенной. Герой мог понять лишь часть зловещего замысла и этого было достаточно для того, чтобы окончательно поехать кукушкой.



Рев сирены предупреждал о больших неприятностях (скриншот из фильма).

Несмотря на то, что вершиной серии стала вторая часть игры, Silent Hill I до сих пор остается заметной вехой жанра. Это одна из самых страшных игр, созданных человечеством и приобщится к ней должен всякий любитель компьютерных ужасов. К сожалению, базовая платформа игры устарела через год после релиза . Отсутствие порта на PC и другие платформы также не добавило Silent Hill популярности. В настоящее время в Silent Hill можно сыграть через эмулятор, но в действительности эта великая игра требует полноценного римейка в стиле недавнего Resident Evil 2.



Сестрички выехали, только лайк спасет тебя от ужасов Сайлент Хилла.

05.11.2019
(с) Илья Садчиков

игры, gamedev, horror, games, apocalypse

Previous post Next post
Up