ACE COMBAT: THE BELKAN WAR (PS2)

Jul 30, 2016 00:15




Белка (Германия в мире Strangereal) - страна, страдающая от внутренней нестабильности и продолжительного экономического кризиса. После сецессии периферийных областей, власть в  Белке перешла в руки ультраправого правительства. Не сумев совладать с экономической турбулентностью,  белканское руководство решило искать спасения в маленькой победоносной войне. 25 марта 1995 года Белканская армия атаковала отколовшиеся территории юго-востока, а также нанесла удар по соседям, чьи земли были богаты нефтью и ценными минеральными ресурсами. Две сверхдержавы Strangereal - Осеа (США) и Юктобан (CCCР) выступили единым фронтом против агрессора, вследствие чего маленькая войнушка полыхнула невиданным ранее пожаром мировой войны.

В апреле коммерческие эскадрильи получили долгожданную помощь от Осеанских ВВС и машина войны сменила направление движения. Союзники отбили у Белканцев оккупированные территории и перенесли войну на землю противника. Белканцам не помогли ни крутые пилоты, ни лазерное супероружие. Казалось бы, еще один рывок и противник будет повержен, но в этот момент Белканское командование смахнуло фигуры со стола, обрушив на наступающие армии союзников 7 тактических атомных бомб. Ситуация вышла из-под контроля и на горизонте событий явственно замаячили признаки надвигающегося апокалипсиса.

Игрок, запустивший Ace Combat Belkan War - взваливает на свои плечи роль пилота-наемника, противодействующего разрушительному натиску Белканских ВВС.  Военно-воздушные силы Осеи и Юктобана сражаются где-то далеко, а значит, во время первых миссий игроку придется рассчитывать только на собственные умения. К счастью, белканские пилоты серьезно недооценивают наемников, полагая, что те сражаются на устаревших машинах (что, правда) и не имеют серьезного боевого опыта (что ошибочно). Поэтому во время первых заданий наемники будут противодействовать одиноким бомбардировщикам, да легким истребителям противника. Конечно же, со временем ситуация изменится. Белканцы получат решительный отпор на земле и в воздухе, после чего перейдут на более серьезное оружие (в том числе бросят в бой перспективную технику и продвинутые системы ПВО).



Экспансия Белки на Устио и бывшие республики. Май 1995 года.
Информация к размышлению. Думаю, вы помните, что история Ace Combat 4 подавалась от лица подростка, который наблюдал за главным героем со стороны. В Belkan War сценарий подается от лица военного историка, который путешествует по местам сражений и собирает свидетельства от непосредственных участников боевых действий (в интервью задействованы реальные актеры). Белые пятна в сценарии заполняются при помощи Юктобанской информационной системы, которая подробно рассказывает об основных эпизодах давней войны.

Подобно другим играм серии Ace Combat Zero представляет собой аркадный симулятор полета, обладающий упрощенной физической моделью.  При желании здесь можно завалиться в штопор и разбиться о землю, но игровое управление все равно остается простым, а посадка (самый трудный элемент любого полета) не представляет проблемы даже для начинающего пилота. Значения всех важных датчиков и приборов вынесены в HUD, а то, что в HUD не вынесено или отрабатывает самостоятельно или вообще не нуждается в визуализации. Для уничтожения целей игрок использует многочисленные ракеты и бомбы. При этом ракетами воздух-воздух можно поражать наземные цели. В отличие от Ace Combat 4 пополнить боезапас во время миссии довольно сложно. Некоторые уровни игры блокируют возвращение на базу. Так что воевать во время таких заданий приходится лишь тем оружием, что было подвешено под пилоны машины в начале вылета.



Вид из кабины истребителя, выполняющего перехват Tu-95.
Поимо главного героя в небесах Белки сражается его ведомый - Pixy. Игрок может управлять действиями товарища при помощи крестовины. При этом можно настроить не только боевой стиль Pixy, но также выбрать ему приоритетные цели и разрешить/запретить использование специального оружия. К сожалению, Pixy исчезает во второй половине игры и толковой замены ему не находится до самого конца приключения

Поскольку главный герой Belkan War - наемник, программа отслеживает боевой путь героя и следит за его многочисленными «подвигами». Если пилот гоняется только за деньгами (без разбору уничтожает все находящиеся на карте объекты и самолеты), то его ранг сменится на mercenary. Если герой уничтожает только военные цели, его ранг повысится до knight.  Типичный искатель приключений останется в ранге soldier. Стоит отметить, что ранг влияет не только на ход игровых миссий, но также и на «подарочки» и «трофеи», получаемые по результатам боевых столкновений (так, например YF-23 смогут получить лишь kinight-ы, сумевшие разгромить уникальную вражескую эскадрилью).



A-10C уничтожает наземные цели при помощи AGM-65.
Выполняя боевые задания (уничтожая цели и получая рейтинги), игрок добывает «кредиты», которые можно потратить на покупку новых самолетов и нового оружия. В ангаре пилота могут оказаться, как заслуженные боевые машины: Миг-21, F-14, A-10, так и экспериментальная техника - Су-47, F-15S/MTD, F-16XL, YF-23A, а также футуристические машины - Falken, Morgan и Wywern не имеющие аналогов среди реальных летательных аппаратов (их можно открыть заранее, если на вашей карточке остались сэйвы от Ace Combat 4/5). Каждый самолет вооружен одним образцом стандартного и одним образцом продвинутого оружия.  Арсенал продвинутого оружия зависит от типа самолета. При этом приобретение новых advanced образцов требует серьезного вложения денег. Некоторые типы ракет и бомб стоят дороже летательных аппаратов среднего ценового диапазона.

Визуально Ace Combat Belkan War вряд ли может очаровать современного игрока. Виной тому низкое разрешение графического движка, а также особенности Белканского климата (страна находится на севере материка в горах затянутых туманом, чистое небо в Белке редкость). Если самолеты в Belkan War отрисованы пристойно, то земля и ground объекты выглядят жутковато и напоминают не столько танки и дома, сколько обувные коробки. Ситуация усугубляется еще и тем, что в игре полно штурмовых миссий, когда летать приходится у земли, прижимаясь кокпитом к неровностям ландшафта. У местного engine есть всего один существенный плюс. Игра работает быстро и никогда не страдает от проседания FPS.



МиГ-21 в ангаре игрока.
ЗА:
- Обширный ассортимент современных боевых самолетов.
- Три разных стиля игры.
- Интересная сюжетная линия, которая подается от лица военного историка.
- Динамичный игровой процесс.

ПРОТИВ:
- Устаревший engine.
- Рудиментарная система управления ведомым.

© Mr.Garret
28.07.2016
Previous post Next post
Up