UNCHARTED 4: A THIEF’S END (PS4)

Jun 30, 2016 00:06




Натан Дрейк, казалось бы, навсегда оставивший ряды искателей приключений вынужден вновь вернуться к своей старой работе. Все почему? Да потому, что теперь от успешных поисков сокровищ зависит жизнь его старшего брата Сэма. Сэм много лет провел в Панамской тюрьме и смог вырваться на свободу, воспользовавшись помощью местного криминального авторитета. Естественно, за освобождение следовало заплатить долей в найденных пиратских сокровищах. На все про все Сэму дали месяц, по истечении которого брательнику должна была наступить полная секир-бошка. И без того не простая ситуация еще более усугубилась от того, что поисками клада занялась вооруженная группа интернациональных наемников, находящаяся под контролем давнего соперника Нейтана - Рафе Адлера. Хорошенько взвесив все за и против, Дрейк попрощался с Еленой Фишер (она теперь полноценная жена), вызвал на помощь Салли и отправился в Шотландию, где должна была располагаться первая часть сокровищ.


Оставшуюся часть сюжетной линии я, пожалуй, вам рассказывать не буду. Она стоит того, чтобы посмотреть на нее своими глазами. Сценарий Uncharted 4 напоминает не столько игру, сколько кино.  Авторы игры не жалеют времени и тщательно выписывают характеры персонажей, а также их мотивации. В Uncharted никто не приключается просто так, у всех есть конечная цель. Кто-то хочет покончить с приключениями навсегда, кто-то движем помощью другу, кто-то пытается разбогатеть и навсегда завязать с опасной работой.  Конечно же, в игре есть статисты и бруты, но они живут на третьих ролях и в сценарии, вообщем-то, не отсвечивают. Стоит отметить, что в отличие от предыдущих частей сериала Uncharted 4 стала намного более серьезной. Былая легкость ушла в прошлое, герои изрядно повзрослели и стали понимать, что любая ошибка может стать смертельной не только для себя, но и для окружающих персонажей. Подобный подход пошел сюжету на пользу, но в целом игра стала несколько более тяжеловесной, а игрок стал испытывать чувство ответственности.



Битва за конвой. Одна из лучших экшн сцен в истории видеоигр.
Информация к размышлению. Смена игровой стилистики крайне спорное решение, которое не всем придется по вкусу. Если первые Uncharted были опереттами, то U4 больше напоминает массивную оперу, прущую сквозь игровые препятствия, словно огромный каток. Лишь благодаря мастерству сценаристов игра сохраняет целостность и не разваливается на составные части под собственным весом.

Авторы попытались внедрить в игру простенькую систему диалогов. В некоторых сценах сюжет останавливается и игроку предлагается выбор одной из трех возможных фраз. Отдельные реплики влияют на развитие сюжета, но большая часть ответов носит косметический характер и оказывает воздействие лишь на пару следующих предложений. Ближе к концу игры выбор реплик вообще пропадает из игры, и герои начинают читать текст, не отклоняясь от сценария.

Базовый геймплей Uncharted 4 остался прежним. Нейтан прыгает по камушкам, как горный козел, ползает по лианам, как Тарзан, ищет сокровища, как Индиана Джонс, а также участвует в опасных перестрелках с многочисленными противниками. В отличие от предыдущих игр серии бои Uncharted 4 происходят на импровизированных «аренах», на пространствах которых нет безопасных уголков. Враги легко обходят героя с фланга и ударяют в тыл при первой удобной возможности. Учитывая количество недругов, Дрейку приходится постоянно маневрировать, менять уровни высотности и крутить головой по сторонам. На высоком уровне сложности победу гарантирует лишь хорошее знание местности и меткая стрельба в условиях ограниченного количества боеприпасов.



В горах мое сердце... Доныне я там. По следу оленя лечу по скалам. Гоню я оленя, пугаю козу. В горах мое сердце, а сам я внизу.
Теоретически, большую часть боевых столкновений можно пройти в stealth режиме. К сожалению, эта механика не была отшлифована. Противники в Uncharted внимательные и быстро замечают пропавших патрульных. Столь же чутко они реагируют на малейшую активность Дрейка. Любое неудачное движение геймпада вызывает у врага любопытство, которое мгновенно переходит в тревогу. Короче говоря, сколько бы Нейтан в кустах не прятался, эвент неизбежно закончиться перестрелкой и метанием гранат.

В некоторых ситуациях у Нейтана отбирают огнестрельное оружие и тогда сражаться приходится кулаками. Поскольку враги могут удерживать героя в захвате, авторы придумали систему деблокировок и парных ударов. Если поблизости от Нейтана находится товарищ, то, скорее всего злодей будет уложен двойным ударом в землю. Иногда подобный поворот событий выглядит зрелищно и симпатично. Однако ближе к концу приключения рукопашные бои становятся бесполезными, ибо в игре появляются тяжеловооруженные противники, отбрасывающие смелого рукопашника тяжелым пинком.

Если в предыдущих играх серии Нейтан передвигался, в основном, пешком (хотя на уровнях встречались водные мотоциклы, машины и лошади), то теперь под его контролем может оказаться полноценный джип. Машинка полезна для исследования обширных уровней, которые встречаются на всем протяжении приключения. Автомобильные карты в игре большие, но насквозь линейные, оборудованные четко различимыми секциями, блокирующими возвращение назад. Управляя джипом, Нейтан может прокатиться по уровню, найти интересные места и исследовать их на своих двоих. В некоторых местах карты встречаются крутые подъемы и топи, преодолеть которые можно с помощью лебедки. Бывает и так, что лебедка помогает проникнуть в недоступную ранее часть уровня (не забывайте смотреть по сторонам и прыгать в высохшие колодцы). Управлять машиной приятно, она слушается руля и обладает толковой физической моделью. Как следствие, игрок всегда понимает, что джип выкинет в следующий момент, и что именно следует делать с геймпадом, если ситуация начнет выходить из-под контроля.



Ну и кому, после этого, нужен Need for Speed?
Во время своего последнего путешествия Нейтан посетит множество интересных мест. Вы увидите Панаму, штормовой океан, Англию, Шотландию, Мадагаскар, затерянную в джунглях Либерталию и другие географические точки, реализованные авторами с маниакальным упорством. От местных видов частенько захватывает дух. Проектируя геометрию уровней, разработчики постарались провести Дрейка по самым красивым тропинкам и наиболее эффектным дорожкам. Некоторые виды игры можно смело распечатывать на цветном принтере и вешать на стеночку в рамочке!

Детализация уровней Uncharted 4 выполнена на выдающемся уровне. Пустынные и городские локации изобилуют множеством деталей и опциональных сценок. Пространства миссий собраны вручную и никогда не повторяются. Разработчики обратили внимание даже на грязь, которая реалистично облепляет машину и жирными комьями разлетается из-под колес. Короче говоря, к текущему моменту времени Uncharted 4 является одной из самых красивых и технически совершенных игр, работающих на Playstation 4. Естественно, все это великолепие не тормозит и показывает высокий FPS даже в самых сложных сценах.



Руины пиратской республики.
Конечно в игре есть и ряд недочетов, которым стоит посвятить отдельный абзац. Во-первых, игра злоупотребляет обваливающимися конструкциями. Если вы обнаружили в лесу деревянный мост - он обвалиться, если вы прыгнули на каменный уступ, он обвалится, если решили пройти по деревянной балке - она тоже обвалится. При этом Дрейк в самый последний момент хватается рукой за незаметный выступ и тем самым спасается от гибели. Во-вторых, местные головоломки совершенно не интересные, с ними сможет справиться любой дошкольник, умеющий читать и писать (зря только игровое время занимают). В-третьих, в битвах с боссами приходится применять QTE, а последний бой вообще сводится к зазубриванию вражеских выпадов, что игру совершенно не красит. Наконец, главный злодей игры ведет себя как полный идиот, совершает глупые ошибки, ссориться с товарищами по злодейству, и, в конце-концов, погибает нелепой смертью из-за собственной глупости.

Однако все эти недочеты не перевешивают игровые достоинства, и Uncharted 4 остается великолепным экшеном, эпично завершающим десятилетнюю историю приключений Нэйтана Дрейка.

ЗА:
- Масштабное приключение эпических пропорций.
- Повзрослевшие герои: Елена и Салли снова с нами.
- Джип и ошеломляющая сцена погони.
- Система прыжков доведена до абсолютного совершенства.
- Красивые уровни и продвинутая графика.
- Игра уверенно держит высокий FPS в самых тяжелых сценах.

ПРОТИВ:
- Система диалогов не доведена до ума.
- Stealth эпизоды не работают.
- Слишком много однообразных прыжков.
- Упрощенные головоломки.

(с) Илья «MrGarret» Садчиков
28.06.16

путешествия, psx4, games

Previous post Next post
Up