KSK-СМОК

Oct 26, 2020 10:00

"20 ЛЕТ KSK-СМОКУ"

Перевод: Алексей Конашенков

Einsatzkampfjacke KSK (дословно «оперативная боевая куртка KSK» - прим.перевод.) или просто «KSK-смок» в этом году отмечает свой двадцатый День рождения. По случаю юбилея интернет-издание Soldat & Technik побеседовало со Стефаном Крупке (Stephan Krupke), создателем «KSK-смока» первого поколения.



Стефан Крупке разработал KSK-смок. В настоящее время он возглавляет отдел государственных продаж в Scandic Outdoor GmbH, которая импортирует Woolpower из Швеции с 1987 года.

S&T: Что из себя представляет «оперативная боевая куртка», также известная в просторечии как «смок»?

Крупке: Смок - это большая куртка, в которой достаточно места для личного и жизненно важного снаряжения. Первые смоки были замечены ещё во время Второй мировой войны как на британских, так и на американских десантниках. Однако небольшое количество карманов на этих куртках не обеспечивало достаточного объёма для размещения снаряжения.

Назначение такой куртки - дать солдату возможность носить на себе всё, что ему нужно в чрезвычайной ситуации для выживания. Если ему по какой-то причине придётся расстаться со своим рюкзаком, то у него всё равно должно быть достаточно личного снаряжения (см. раскладку - прим. редакции), чтобы оставаться боеспособным в течение нескольких дней даже в неблагоприятных погодных условиях. Таким образом, он может, например, продолжать выполнять свою задачу или пробиваться к своим войскам.

S&T: Актуально ли это снаряжение сегодня?

Крупке: 20 лет назад концепции специальных операций и технологии были не такими как сейчас. Под девизом «чем больше, тем лучше», рюкзак и одежда забивались до отказа. В то время СИБЗ в виде бронежилетов были не так важны. Плейткерриеров с баллистической защитой ещё не существовало. Одни лишь честриги 42. Patt Chest Rig (название происходит от 42 Commando Royal Marines) стали очень популярными в глубинной разведке, а позднее и в KSK.

Даже сегодня, когда снаряжение намного более минималистичное, всё еще существуют сценарии обучения, практики и боевого применения, которые невозможно представить без использования смока. Я имею в виду, например, разведывательные задачи, задачи глубинной разведки (специальной разведки - прим.перевод.) и снайперские задачи. Это подтверждают фото и видео с текущих миссий и учений на национальном и международном уровне.



KSK-смок имел большой карман сзади и четыре кармана спереди с большими клапанами для различного снаряжения, такого как фляги или радиостанция SEM-52.

S&T: Возвращаясь к KSK-смоку… Как вам пришла в голову идея разработать куртку для немецкого спецназа?

Крупке: Идея появилась в начале-середине 90-х годов. На международных боевых учениях глубинной разведки, соревнованиях и курсах подготовки с британской SAS я был впечатлён их надёжным и простым, но практичным снаряжением. Когда я был на учениях, мне очень понравился британский Arctic Smock в камуфляже DPM и уже упомянутый выше 42. Chest Rig. Кроме того, с годами менялись подготовка и тактика, поэтому человеку приходилось носить с собой ещё больше снаряжения. При обучении Contact Drills, например, мы быстро обнаружили, что если сбросили рюкзак, то у нас почти не оставалось с собой боеприпасов или снаряжения для выживания.

Упомянутое выше снаряжение значительно облегчило мне жизнь в полевых условиях в то время, когда я служил в 300-й роте глубинной разведки (Fernspähkompanie 300 - сокр. FSK 300). Но когда Бундесвер принял на снабжение камуфляж Flecktarn, всё стало немного специфичнее. Сначала у меня были разные смоки производства Arktis во флектарне, а после расформирования FSK 300 (1996 год - прим. перевод.) я основал собственную компанию в 1997 году, копилось всё больше идей о смоке нового типа, пока в 2000 году он наконец-то не был готов к серийному производству.

S&T: Какие же характеристики были у KSK-смока?

Крупке: Этот смок был уникальным для своего времени, так как в нём было множество карманов для всего снаряжения, необходимого для выполнения боевой задачи и выживания. Ткань рип-стоп была использована Бундесвером впервые - этот тип ткани я перенял у британцев. Она была очень прочной на разрыв и, благодаря фтор-углеродному покрытию, обладала высокими водоотталкивающими свойствами. Благодаря содержанию 50% полиамида, эта ткань также сушится намного быстрее, чем обычная саржа или саржа по ТУ Бундесвера (смесовая ткань 65/35 - прим.перевод.). Кроме того, карманами можно было пользоваться бесшумно и даже в перчатках. Для этого идеально подходили больше пуговицы канадского типа, испытанные и проверенные британскими Вооружёнными силами. «Браконьерский карман» на спине, в который помещался тент разведчика или подстёжка для пончо, карманы с широкими клапанами для фляг, внутренние карманы для карт, петли для маскировки на спине, нагрудные карманы, подходящие для радиостанции SEM-52, внутренняя утяжка на подоле, чтобы не зацепиться за ветки или транспортное средство. Все эти особые требования и пожелания пользователей и многое другое нужно было собрать и внедрить в производство. Для этого потребовалось много поездок в Кальв (место дислокации KSK) и Эксетер (штаб-квартира Arktis Ltd.). Произведённые прототипы ещё несколько раз потребовали доработки, пока созданный продукт не был принят войсками. Этот KSK-смок дал основу для снайперского смока, который я разработал сразу после этого.

S&T: Как проект воплотился в реальность?

Крупке: У оригинального SAS/Arctic Smock было всего четыре так называемых кармана-«чемодана», но он была намного лучше, чем бундесверовская горно-егерская парка (Gebirgsjäger Parka), которую нам тогда выдавали на службе. Для его популярности в то время, конечно, не лишним было, что он выглядел значительно круче. Вместе с честригом, в котором размещались спаренные магазины, фляги и набор для выживания это была идеальная комбинация. Когда появился флектарн, я уже работал в Arktis Ltd. в Эксетере над смоками и честригами в новом камуфляже Бундесвера. Это стало тогда фундаментом для моей компании «Survival Equipment». Когда я ушёл из Бундесвера, то открыл свой бизнес и разрабатывал снаряжение и одежду для недавно созданного KSK. Смок у меня был приоритетным проектом. Чтобы понять, с чего начать модификацию лежащего в основе SAS/Arctic Smock, я создал спецификацию, в которой описал, что он должен уметь, что не нужно, какое снаряжение должно быть совместимо и т.д. За свой счёт я изготовил для Бундесвера смесовую ткань поликоттон/рип-стоп 50/50 с оригинальным камуфляжным паттерном и с фтор-углеродным покрытием, что сделало её чрезвычайно водоотталкивающей. Затем из неё были сделаны новые KSK-смоки. Только карман для британского перевязпакета и карман для блокнота на рукавах прошли через все изыскания, и в конце концов эти несколько непрактичные карманы остались. Позднее в снайперском смоке их заменили на карманы на молнии.

Первый заказ было примерно на 1000 KSK-смоков. Он был полностью изготовлен на заводе Arktis в Англии.

S&T: Всё прошло гладко?

Крупке: Конечно нет! После первой проверки качества, проведенной Центром проверки качества Бундесвера (Güteprüfstelle der Bundeswehr), были обнаружены различные отклонения в расположении некоторых карманов. Поэтому я регулярно ездил в Эксетер, чтобы лично измерить каждый смок. Это точно не добавило мне новых друзей в швейной мастерской. Фактически, первоначальный брак составлял примерно 40-50%. Затем эти смоки пришлось переделать. Также сначала были проблемы с нанесением камуфляжного рисунка, потому что некоторые элементы в ИК-диапазоне не соответствовали необходимым требованиям. Эта первая дефектная партия была полностью забракована. Затем были объявлены дополнительные тендеры. В том числе и в камуфляже тропентарн (3FTD). Однако за эти заказы прибыль в основном шла моим конкурентам, которые, например, использовали саржу средней тонкости вместо рип-стопа и слишком высоко устанавливали набедренные карманы. Обычно они размещаются как можно ниже, чтобы вы могли беспрепятственно носить рюкзак (патрульный или рейдовый) или разгрузочный жилет, несмотря на заполненные карманы. Тем не менее, это была ошибка в техническом условии (Bundeswehr TL), в которых не было точно указанно расположение. Поскольку мое производство находилось в Великобритании, то продукция конкурентов, производимая в Северной Африке, была намного дешевле. Но, на мой взгляд, качество было совсем не то, это тоже видно по долговечности! KSK-смоки и снайперские смоки Survival Equipment производства 2001 года по-прежнему находятся в эксплуатации и по сегодняшний день.

S&T: Оглядываясь назад, что бы Вы сделали иначе?

Крупке: Сегодня я уже не говорю заказчику: «Нет проблем, сделаем!». Я прислушиваюсь к пожеланиям и требованиям, анализирую, что возможно, а что нет, а затем честно рассказываю клиенту, в том числе о рентабельности. Например, швейное производство никогда не сможет заработать денег, если будет производить изделия на заказ в небольших количествах. Лучше искать компромиссы. Лучше выполнить 80-90% требований, чем вообще не справиться с задачей или не гарантировать последующее сопровождение, например, как в случае с изделиями на заказ.

К тому же сегодня я бы больше не разрабатывал за свой счет и не производил прототипы, не зная, выиграю ли итоговый тендер.

Например, несколько лет назад в KSK захотели разработать два новых варианта смока. Мне бы очень хотелось реализовать этот проект, но не было ни эксклюзивности продукта, ни средств на разработку. Я отказался. Кроме того, я был не единственным подрядчиком.

Источник https://vk.com/@omskteam55-dvadcat-let-operativnoi-kurtke-smock-ksk
Оригинал статьи https://soldat-und-technik.de/2020/08/ausruestung-bekleidung/23602/st-history-die-entwicklung-des-ksk-smocks/

снаряга, bundeswehr, sof, люди

Previous post Next post
Up