Правда о Майдане

Jan 24, 2014 14:56

Оригинал взят у alekssidor в Правда о Майдане

Все, что происходит сегодня в центре столицы Украины, - это единый, очень дорогой, инфраструктурно развитый политтехнологический проект. Его участники от экстремистов-боевиков до лидеров Евромайдана - всего лишь пешки в игре третьей стороны.





Кому-то очень хочется показать в медиа, что Евромайдан и бойня на улице Грушевского - это одесские "две большие разницы". Однако моя поездка в Киев говорит об обратном.



Буквально накануне моего приезда в Киев Арсений Яценюк со сцены Евромайдана заявил, что "путь насилия", то есть - столкновения с Беркутом на улице Грушевского - это "не наш путь". И отказался накладывать на Евромайдан ответственность за бойню. Канал espresso.tv, непрерывно ведущий видеотрансляцию из центра Киева, и вовсе заявил, что Яценюк назвал  боевиков на Грушевского - провокаторами. Вслед за ним, по сообщениям СМИ, это же слово по отношению к участникам столкновений употребил и самый идеологически близкий  к воюющей с Беркутом коалиции "Правый сектор"  лидер Майдана - Олег Тягнибок. Таким образом, формально лидеры оппозиции отделили участников Евромайдана от погромщиков на Грушевского. Но такая постановка вопроса не выдерживает никакой критики.


Первое, что я увидел, приблизившись к Евромайдану, - это многочисленные группы боевиков, группировавшиеся в районе дома Профсоюзов - штаба оппозиционных сил. Некоторые из них отрядами выходили из дверей этого здания, часть формировалась в отряды через дорогу от него.

вход на Евромайдан


напротив дома Профсоюзов


Затем отряды до боли знакомых по экипировке и трофейным щитам Беркута боевиков появлялись на улице Грушевского...





... и вступали в прямое столкновение с отрядами Беркута, используя коктейли Молотова, камни и фейерверки. На этом видео хорошо видно несколько типов участников столкновений.



Конспирация и прикрытие связи дома Профсоюзов / Евромайдана с боевиками - минимальные. Так, погибший на Грушевского боевик УНА-УНСО Михаил Жизневский, чье участие в силовых действиях против Беркута очевидно, как и другие проживал на территории лагеря Евромайдана. Более того, палатки УНА-УНСО находятся в административной части лагеря за сценой.



Михаил Жизневский

Любопытен и случайно подслушанный мной разговор одного из активистов, который, ходя кругами у подъезда дома Профсоюзов, разговаривал по телефону и обронил фразу о том, что коктейли Молотова "для ребят" он с товарищами делает "здесь на этаже".



Но что заставляет радикалов "Правого сектора" и других боевиков, к слову, обливавших Кличко порошковым противогазом и посылавших Яценюка на х...й с улицы Грушевского, быть в одной инфраструктурной лодке с лидерами либерального Евромайдана? Делить одни и те же помещения в доме Профсоюзов, жить в условиях общего лагеря?  Соглашаться на мораторий противостояния с Беркутом, отказываться от серьезных попыток прорваться в Администрацию?
Видимо, отсутствие приказа какой-то конкретной и очень влиятельной третьей силы, которой нужны как статичные радикалы с коктейлями Молотова и беспорядками под окнами Администрации Президента, так и, одновременно, и триумвират Яценюка, Кличко и Тягнибока, с их мирным и многочисленным либеральным Евромайданом.

Логика одновременного существования этих двух блоков в центре Киева проста: под угрозой радикализации протеста, взятия администрации боевиками и связанной с этим мощной символической потерей статуса и легитимности, Януковича вынуждают пойти на переговоры с "меньшим злом" - с более-менее европейской, либеральной и предсказуемой "тройкой".



То есть Януковича просто толкают в объятья ЕС и Запада, путем создания и предъявления ему "большего зла" в виде экстремистов с коктейлями Молотова и дубинами.
Кроме того, если бы третьей стороны в лице авторитетного, как для боевиков, так и для либеральных "майдановцев" куратора и арбитра не было, то практически невозможно было бы представить себе ситуации ночи на 24 января. Имеется в виду решение лидеров Евромайдана расширить свою зону влияния за счет взятия под свой контроль улицы Грушевского.
Представьте себе, выходит после переговоров с Януковичем на сцену Тягнибок и объявляет: нам нужна дисциплина и мирный протест, все идем на улицу Грушевского, она теперь часть Евромайдана.
Как бы вы повели себя на месте радикалов, несколько дней бьющихся за клочок земли и теряющих друзей, если бы к вам в окоп залез человек, перед этим заявлявший, что он к вам отношения не имеет и вами же посланный на х...й и сказал: "все, спасибо, сейчас я забираю этот кусок земли, под столичную либеральную тусовку, а вы, херои, - свободны". Я думаю, в нормальной ситуации от гостей с Майдана и этого "парламентера" не многое бы осталось.
А тут - тишь, гладь, да божья благодать: радикалов и их усилия слили (хотя именно из-за страха перед ними Янукович пошел на переговоры с "Тройкой"), а они молчат и скромно греются у костров из шин. Это означает только одно: с руководством радикалов все уже договорено и обговорено и под давлением тертьей силы они нехотя гасят уровень своей активности, заставляя рядовых активистов поумерить свой пыл в отношении Беркута и свои амбиции насчет "национальной революции".



Ну и, наконец, хоровая единогласная поддержка событий в Киеве со стороны российской несистемной оппозиции тоже заставляет задуматься о присутствии этой третьей силы, которая не только координирует  внутриукраинские политические процессы, но и формирует их восприятие в медиа соседних стран.



Что-то мне подсказывает, что все читающие этот пост уже догадались о характере и происхождении этой силы. В связи с этим хочу отметить ряд обстоятельств:
1) До выборов президента Украины еще целый год, и вся эта котовасия сейчас приведет к гораздо меньшему кумуляивному эффекту, нежели если бы ее заварили под выборы Президента
2) Если заранее ясно, что кампания будет иметь при нынешних условиях пониженную эффективность то зачем в нее так вкладываться оппозиции и ее загадочным спонсорам?
3) Киев псразу по нескольким параметрам и характеристикам очень похож на Москву.
4) Репетиций перед ответственными мероприятиями много не бывает, а на их обеспечение денег не жалеют, чтобы потом не терять больше в случае провала главной операции. Лучше сначала отработать технологию на подопытной модели...

P.S. Наличие жертв, погибших от  пуль, которые не стоят на вооружении украинской милиции, также заставляет задуматься о третьей стороне, активно участвующей в процессе противостояния.

Previous post Next post
Up