mpr

Проект документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века»

Sep 11, 2013 18:11


Проект документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века»
Справка к проекту документа Межсоборного присутствия «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного разделения XVII века».

Данный проект направляется в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов. Первоначальный проект данного ( Read more... )

Leave a comment

khramov September 12 2013, 07:44:20 UTC
По пункту 1-2 возражений и замечаний нет, тем более, что эта практика в Русской Церкви не проблемная. В пункте 3 требуется уточнить, допустимо ли литургическое поминовение старообрядцев, в т.ч. умерших в разделении, на проскомидии, а также служение по ним панихид и молебнов - не только в единоверческих, но и в "обычных" храмах.
Пункт 4 вытекает из практики приёма монашествующих староверов в РПЦ - нехудо бы определиться с тем, как принимать клириков из поповских согласий.
Пункт 5 - является ли это признанием благодатности Таинства Венчания в поповских согласиях (РПСЦ, РДЦ) или просто констатация того, что брак старообрядцев не есть блудное сожительство (аналог "гражданского брака"). Как быть с семейными парами, венчанными в белокриницких и новозыбковских храмах - перевенчивать?
Пункт 6 звучит бессмысленно в такой формулировке. Нужно усилить модальность, осудив практику повсеместного обливательного и окропительного Крещения. Не просто "отметить необходимость обеспечения возможности", а "указать на тот факт, что единственной приемлемой формой совершения Т.Кр. является троекратное полное погружение" и тогда уже говорить о необходимости ВСЕМ пастырям крестить только так.
Пункт 7 также ни к чему архиереев не обязывает и не мотивирует. Старообрядные (единоверческие) приходы остро нуждаются в определении своего канонического статуса, необходимо уточнение модели управления (архипастырского окормления) согласно решениям Поместного собора 1917-1918 гг и с учётом того, что перевод единоверческих общин в ведение епархиальных архиереев в 1937 году было временной и вынужденной мерой. По аналогии с Зарубежной Церковью Московской Патриархии нужен викарий Святейшего Патриарха по окормлению единоверцев.

Reply

ustavschik October 18 2013, 16:54:22 UTC
нехудо бы определиться с тем, как принимать клириков из поповских согласий
Об этом 1-й пункт -- всех через миропомазание. Относительно клириков это означает непризнание сана.

Пункт 5
Это признание того, что семья присоединяемых благословляется и освящается при присоединении к Церкви. Венчание при этом избыточно.

Как быть с семейными парами, венчанными в белокриницких и новозыбковских храмах - перевенчивать?
Только если они сами об этом попросят. В общем случае -- нет, конечно.

указать на тот факт, что единственной приемлемой формой совершения Т.Кр. является троекратное полное погружение
Это отнюдь не так. Приоритетная, но не единственно возможная. Об этом уже говорено-переговорено.

По аналогии с Зарубежной Церковью Московской Патриархии нужен викарий Святейшего Патриарха по окормлению единоверцев
А вот здесь целиком и полностью солидарен!

Reply


Leave a comment

Up