День третий: Амстердам, такой Амстердам.

Jun 29, 2014 23:15

Долго не мог собраться и написать про Амстердам, всё оставлял этот пост на потом. Амстердама у меня за последний год было два. И оба - абсолютно разные. Первое знакомство (в августе 2013-го) оставило несколько странный привкус разочарования. Может быть из-за жуткой жары, может из-за неудачно составленного плана действий, а может  из-за огромных толп туристов, приехавших, как потом выяснилось, на ежегодный парад гордости. Второй же визит (в мае 2014-го) был запланирован под детей более тщательно, прошёл гладко и город увиделся совершенно в ином ракурсе. Поэтому, как и в посте про парк Эфтелинг, объединю-ка я обе поездки вместе, в один пост...

Ехать днем на машине в центр Амстердама крайне не рекомендуется. Хлопотно и недешево в плане стоянки. Лучше припарковаться в одном из Park+Ride в пригороде. Например возле Амстердам-Арены (стадиона Аякса), где всего за 8 евро можно оставить на весь день машину и получить билеты на общественный транспорт до центрального вокзала Амстердама и обратно на всех пассажиров. Только желательно заранее проверить здесь, здесь или здесь что выбранный P+R открыт. Мы летом парковались в World Fashion Center, т.к. он ближе к центру города. Приехали туда и во второй раз, а стоянка оказалась закрыта за нерентабельностью, как нам сказал охранник. Пришлось ехать в сторону Арены, объезжая практически всё Амстердамское кольцо. Итак, получили билеты, сели в поезд и через 20 минут мы уже в самом центре.

Как и многие европейские города, Амстердам начинается с центрального вокзала.


Здание вокзала, построенное в стиле нео-ренессанс известным голландским архитектором Питером Кёйперсом, было открыто в 1889 году. Кстати, вокзал выглядит как родной брат Государственного музея Нидерландов Райксмюзеум (Rijkmuseum),  который, как и замок De Haar,  спроектирован тем же Кёйперсом. Амстердам, как известно, построен на сваях, без которых все здания погрузились бы в состоящую из глины и торфа болотистую почву, т.к слой плотного песка находится только на глубине 11 метров. Сваи образуют прочную основу, на которой может быть размещен фундамент здания. Эту технологию начали применять еще в 15-ом веке и с тех пор не так уж много изменилось: вместо деревянных свай используют бетонные и забивают их до глубины 18 метров, где находится второй плотный слой. В здании вокзала этих свай - 8687 штук.




Практически сразу за вокзалом начинается одна из центральных улиц города - Дамрак (Damrak). Дамрак - бывший канал, засыпанный в 1845-1883 годах.


Знаменитые танцующие дома. Частая причина проседания зданий - подгнивание деревянных свай, другая - надстройка дополнительного этажа, не предусмотренного при проектировании. Дом постепенно начинает проседать, но соседние здания не дают ему “завалиться” и тогда процесс останавливается. Сломать такой дом и построить на его месте новый - дело довольно дорогостоящее. Так и стоят кривые дома в Амстердаме уже сотни лет, придавая городу своеобразную неповторимость.


Еще одной особенностью домов в Амстердаме является наклон фасадов вперед, но это уже запланированная “кривизна”. В 16-ом веке Амстердам был торговой столицей мира. Почти в каждом доме на первом этаже располагался магазин, а склад - под самой крышей, чтобы оградить товар от возможного затопления. Из-за узких лестниц поднять что-либо громоздкое наверх было достаточно трудным делом. Вот тогда и появились специальные балки с крюками, расположенные под крышей, с помощью которых товар поднимали наверх. А чтобы груз не бился об окна и стены, фасады домов строили под наклоном. Помнится пару лет назад вопрос об этом был в "Что? Где? Когда?"


В связи с тем, что на этой улице находится здание первой в Европе фондовой биржи, а также несколько других зданий, связанных с финансовой деятельностью, термин "Damrak" стал синонимом Амстердамской фондовой биржи так же, как Уолл-стрит является синонимом Нью-Йоркской. На этом фото можно увидеть какие толпы людей идут от вокзала по направлению к площади Дам.


Помимо этого на улице множество ресторанчиков, кафе и забегаловок, в которых можно перекусить. Чем не пременули воспользоваться дети :-)


Если уж о еде, то голландская булочка с селёдкой действительно Очень вкусная...


Площадь Дам (Dam). Название площади, как и всего города, связано с дамбой, которая была построена на реке Амстел в 13-ом веке. Дамба постепенно укреплялась и в итоге стала достаточно широкой для возникновения городской площади, позднее ставшей центром образовавшегося вокруг нее города.


На площади находится амстердамский филиал музея мадам Тюссо. Мы в него решили не заходить, т.к. уже бывали в лондонском.


Не все здания на сваях перекашивает от времени. Пример тому - Королевский дворец, под основание которого забито 13657 мраморных свай.


Дворец - это бывшая амстердамская ратуша (до 1808 года), а ныне один из трёх дворцов в Нидерландах, которые находятся в распоряжении монарха.



  

Возле дворца можно снять извозчика и прокатить детей по городу в карете.


Бывший главный почтовый офис Амстердама, а ныне - универмаг "Magna Plaza".


Гениальная идея - продажа зерен по 2 евро за жмень. У мужика отбоя не было от покупателей. И попробуй не купить, когда дети хотят кормить с рук наглых голубей :-)






Выходим с площади Дам и начинаем обход города.




Каналы,


районы, жилые квартиры :-)


Летом мы просто ограничились хождением по улицам в 30-и градусную жару. В мае же решили сакцентироваться на посещении музеев, причем выбрать места дали детям. Таким образом мы оказались у дома-музея Анны Франк, печальную историю которой они недавно изучали в школе.


Очередь в музей начиналась от расположенной рядом Западной церкови (Westerkerk).


Кстати, колокольня церкви, назаваемая "Длинным Яном" (Lange Jan), является самой высокой в городе башней (85 метров).


Т.к. не все взрослые шли в музей, то пока часть стояла с детьми в очереди, другие отделились и стали продвигаться в сторону музея Ван-Гога, где все должны были встретится.


Некоторые по дороге успели даже шопинг сделать :-)


Символ Амстердама - три креста. По одной из версий это кресты святого Андрея обозначающие доблесть, твердость и милосердие. В другой трактовке - воду, огонь и эпидемию.





  

Монетная башня Мунтторен (Munttoren). Раньше в этом месте находился городской монетный двор.



  



Ну, привет и тебе, Голландия...  Страна мельниц, сыра, велосипедов и марихуаны :-)


Один из многих кофешопов, о которых, как и о красных фонарях и о ночной жизни Амстердама, напишу отдельно.


А этот кофешоп особо порадовал. Особо учитывая то, что он реально находится в здании старой церкви. Ребята, видимо,  определиться никак не могут: то-ли они наркоту продают, то-ли у них клуб сексменьшинств, то-ли действительно церковь :-)


Вообще, как можно увидеть на многих фото, подобные радужные флаги часто встречались нам во время летней поездки. Именно в эти дни в Амстердаме проходил ежегодный парад гордости. Этого мы не знали, иначе приехали бы с детьми туда в другой день. Я в принципе довольно таки толерантен и к этим делам отношусь спокойно (главное чтобы с тыла не заходили :-)), но когда Лия спросила почему дядя целует дядю, оказалось что я реально не был готов ответить...


Чехословацкий.. видимо давно открыты...



  

И вновь каналы.


Местные оттягиваются на лодочках.








Решаем поплавать и мы. Садимся в туристический кораблик с целью ознакомиться с городом со стороны каналов.


Поскольку суша для строительства в Амстердаме - дефицит, практически на всех каналах можно увидеть подобные домики на воде.


Снаружи выглядит вполне благоустроено и цивильно.


Интересно, как там у них с балансом, ощущается ли качка?




Живут люди даже в подобных баржах.





  













Вдоль каналов часто можно увидеть парковки машин


и велосипедов.


Построенный в форме гигантского корабля музей науки "Немо".Очень хотели попасть туда с детьми, но не успели.


Вид на вокзал со стороны канала.


Церковь Святого Николая (Sint Nicolaaskerk).


Реплика корабля Ост-Индской компании "Амстердам" (VOC ship Amsterdam).


Несколько понравившихся мне фоток людей на амстердамских улицах...

  


  

И машинка эта мне эта очень понравилась. Ретро-смарт этакий :-)


Выходим к центральному концертному залу Амстердама "Консертгебау", за которым начинается Музейная площадь.




Музейная площадь (Museumplein) - одна из самых больших и известных в Амстердаме и своё название получила  благодаря тому, что именно воркуг неё расположены четыре знаменитых музея: Государственный художественный музей Нидерланждов “Reyksmyusem”, Музей Ван Гога, Городской музей Амстердама “Stedelijk” и Музей алмазов.


В 1999 году была проведена масштабная реконструкция площади. Автором нового проекта стал шведский ландшафтный архитектор Свен-Ингвар Андерсон. В результате преобразований на площади появились подземные паркинг и супермаркет, а расположенный здесь водоем зимой превращается в искусственный каток. Так что детям было где побегать и погонять явно не ожидавших такой массированной атаки жирных уток :-)


Тот самый брат-близнец центрального вокзала - Амстердамский государственный музей “Райксмузеум” (Rijksmuseum), построенный Питером Кёйперсом в 1885 году.


24-х метровая надпись I amsterdam давно уже стала символом города, как, например, Эйфелева башня в Париже или Собор Василия Блаженного в Москве.


Каждый турист считает священным долгом запечатлеться на фоне букв :-)


Не стали исключением и наша большая компания.





  









К сожалению, в музей Ван-Гога мы так и не попали. Он закрылся буквально перед нашими носами :-(.  И дети и взрослые немного расстроились. Но не страшно, будет повод вернуться :-). И так успели за 2 поездки в Амстердам немало, учитывая то, что были с детьми. Естественно, что ночью мы несколько раз возвращались в город и без детей, когда каждый раз другая пара оставалась с ними на дежурстве на ферме в Полсброеке. Но о ночной жизни Амстердама напишу как нибудь отдельно... :-)

День первый (1): Великолепный Брюгге.
День первый (2): Брюгге - шоколад и каналы, переезд в Полсброек.
Полсброек - типичная голландская деревня.
День второй: Долина мельниц Киндердейк, Музей человеческого тела "Корпус", Лейден.

День четвёртый: Рыбацкие деревни Волендам и Маркен.
День пятый: На велосипедах по национальному парку Де-Хоге-Велюве.
День шестой: Дельфинариум в Хардервейке.
День седьмой (1): Базар сыров в Гауде.
День седьмой (2): Замок Де Хаар.
День восьмой: Лелистад, Судостроительная верфь "Батавия".
День девятый, заключительный: Парк развлечений "Эфтелинг".

Бельгия-Голландия 2014, photo, Амстердам, Фото, Бельгия-Голландия 2013, Голландия

Previous post Next post
Up