Он-лайн трансляция из Мособлсуда по делу Константина Фетисова. Эпизод 14, 25 июня 2013 г.

Jun 25, 2013 13:31



Продолжаются судебные слушания по делу о покушении на экоактивиста и общественного деятеля Химок Константина Фетисова.

По делу состоялось уже 13 судебных заседаний ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)

Мы начинаем он-лайн трансляцию 14-го заседания суда.

12:10 Началось заседание
Суд отклонил ходатайство заслушать результаты судебно-медицинской экспертизы, признавшей Морозова невменяемым, и ходатайство заслушать показания Морозова, данные им в ходе следствия, на основании того, что судебно-медицинская экспертиза признала того невменяемым.
Также суд отклонил ходатайство Адвоката Шмырёва - приобщить к делу постановления администрации Химок от 7 ноября 2007 г. о проекте рекультивации полигона ТБО, от 1 декабря 2011 г., о закрытии полигона ТБО, постановление 2014 г., о проверке деятельности полигона. Кроме того, судом отклонено предложение Шмырёва сделать запрос о финансовой деятельности полигона и распределении прибыли от его деятельности, "что бы показать, что в администрации Химок не было лиц, финансово-заинтересованных в деятельности полигона." (а графу "на взятки" как учли?)
Со своей стороны, Шмырёв высказал готовность, в случае наличия требования суда, к следующему заседанию предоставить справку о доходности полигона.

Далее был опрошен свидетель Алиев Илья Владимирович.
Алиев с августа 2009 г. по конец ноября 2010 г. "работал" в муниципальном предприятии "Аукцион-сервис" располагавшемся в том же здании, что и комитет по управлению имуществом и занимавшимся организаций аукционов по распродаже городской собственности.
Алиев показал, что Чернышёв представил ему Каширина, просил помочь устроиться, но руководство отказало.
По словам Алиева, Каширин ездил на чёрной BMW, Чернышёв ездил то на черном Мерседесе, то на сером Порше...
Алиев показал, что Каширин часто "помогал людям" - давал деньги в долг (по показаниям Кривенцова - под процент), а потом ему приходилось разыскивать должников. Судя по словам Алиева, именно поиск и слежка за должниками были основным занятием Каширина. Он то караулил их у офиса, то поджидал у подъезда, то выяснял когда кто куда ездит. По его показаниям получается, то Чернышёв был как минимум в курсе слежек Каширина за должниками, если сам не давал эти поручения. В частности, Алиев присутствовал при телефонном разговоре Чернышёва с Кашириным, где Чернышёв говорил: "Ты где? У офиса? Давай, наблюдай дальше". По словам Алиева, вероятно, Каширин следил за кем-то из должников.
Алиев показал, что они с Чернышёвым хотели организовать фирму - оказывать юридическую консультацию - "помогать людям", для чего взяли помещение под офис в своём же здании (где расположен комитет по управлению собственностью и "аукцион-сервис").
Алиев показал, что в начале ноября (после 4 ноября) 2010 г. он пытался найти Каширина и взять у него ключ от офиса, но тот на звонки не отвечал. Каширин позвонил сам, в начале декабря, сказал, что он отдыхал в Египте.

Далее гособвинитель подала ходатайство заслушать запись разговора Алиева с женой Каширина, где Алиев говорил, что Чернышёв заигрался в шпионов и агентов, и задала ряд вопросов:
- Чего, по Вашему мнению, боялся Чернышёв? Из-за чего он прятался, не отвечал на звонки?
- Что должен был скомандовать Чернышёв Каширину, который "не просто так уехал" скрываться от чего-то?
- Что за шумиха должна была улечься?
- В чём, по мнению Алиева, его подозревал Чернышёв, из-за чего "рычал", "волком смотрел", "хотел подставить"?
- О каких суммах Чернышёв запрещал говорить по телефону?

И вот здесь начался бенефис: Алиев неумело пытался выкручиваться, путался в показаниях, ссылался на склероз... (чувствуется, что по жизни, привык "быковать", а не "дипломатию разводить") но при этом наговорил такого, что даже удивительно, как от прокурора не прозвучало "а вот об этом попрошу подробнее", и что Алиев не был задержан прямо в зале суда.
В частности Алиев показал, что суммы, которые проходили по аукционам, это совсем не те суммы, которые реально платили "люди". Что под "помогать людям" он имеет в виду улаживать проблемы с нарушениями при распродаже имущества - готовить подложные документы об аукционах и т. п. В частности Алиев также, что Чернышёв направил к нему двух людей, которым нужно было задним числом допечатать несколько экземпляров газеты "Химкинские новости", чтобы в них было упоминание о залоговом аукционе, о проведении которого своевременно не публиковалось.
В общем, по показаниям Алиева, выходит, что комитет по управлению имуществом Химок был ещё той малиной, насквозь коррумпированной.
Вспомнился советский фильм - "Гараж", где были слова: "Факт о продаже Родины прошу внести в протокол"... К сожалению на данных слушаниях: "о взятках, откатах и подлоге прошу завести отдельное дело" сказано не было... Жаль, здесь самая суть, причина вопроса, а трагедия Фетисова - её следствие.
Наоборот, Адвокат Шнырёв Шмырёв выступил с протестом, дескать эти вопросы не относятся к заслушиваемому делу, а судья прокурора не останавливает...
Да, во время, когда Алиев давал свои показания, лицо у Чернышёва было, мягко говоря, недоумевающее...

Далее судьёй была зачитана распечатка телефонных звонков, сделанных Ковалёвым в период с сентября 2010 г., то есть когда и где находился мобильный Ковалёва, с каким номером сколько времени разговаривал. Судьёй был задан ряд вопросов подсудимому Ковавлёву, в частности:
Вы показали, что часто по делам ездили в Люблино, в торговый комплекс "Москва", однако с сентября 2010 в районе Люблино зафиксирован только один разговор с вашего телефонного номера - в 14:50 4-го ноября 2010 г. (именно тогда в Люблино, на "Русском марше", находился Фетисов), чем это объясните?
Ковалёв повторил свои показания, что часто ездил в ТЦ "Москва по бизнесу - импорту китайских вещей", когда с кем говорил - не помнит.
Далее был задан ряд вопросов о несовпадении показаний подсудимого - когда где он находился и с кем общался с местами положения где проводились телефонные разговоры. Так, по распечатке телефонных разговоров, выходит, что в сторону Беларуси он перемещался не 12 ноября (за день до встречи родителей на вокзале в Бресте 13 ноября, а 10 ноября), что в Москве в конце ноября он находился не 1-2 дня (по показаниям поехал 23 ноября, заплатил за квартиру, 24 ноября встретил на вокзале родителей, отвёз их домой в Дубну, взял у Чернышёва в долг 300$ для покрытия долга Каширина Антону Хильчуку и уехал в Брест, красить машину) а находился в Москве 11 дней. Каширин пытался как то ответить, путался в показаниях, ссылался на то, что было давно, не помнит, а под конец сказал, что отчёт оператора сотовой связи и подделать можно...

Далее, прокурор выступила с ходатайством изменить формулировку дела с "сговор с целью убийства человека, в связи с его общественной деятельностью" на "сговор с целью нанесения тяжёлых телесных повреждений человеку, в связи с его общественной деятельностью" и исключить из формулировки "организованное нападение группы лиц", так как Морозов бил один... (а остальные к этому вроде и не причём, типа я только указал жертву, я только ждал в машине, я только биту поднёс...)

Ходатайство судом было принято и формулировка изменена.

Возможно администрация Химок вынесла урок из случившегося и закупила партию металлических бит...
А знаете, я как то и не против, что бы и для меня... уж очень хорошая компания лежит на химкинском кладбище: рядом с перезахороненными останками защитников Москвы, из разрушенного мемориала на Ленинградке, лежит Буданов, лежит Бекетов... Почётно лечь рядом, почти как к кремлёвской стене.

он-лайн по делу Фетисова, Чернышёв, Мособлсуд, Алексей Валов, Константин Фетисов, Владимир Стрельченко, Химки, дело Фетисова

Previous post Next post
Up