Практически месяц назад я решил поинтересоваться, имеет ли смысл обращаться по каким-либо вопросам через сервис «Сердитый гражданин». Подопытным образцом стал новый арендатор в нашем доме, полюбивший парковаться возле собственного окна на газоне.
Помимо черного «Хендэ», товарищ передвигается на синем «Фокусе» с подмосковными номерами. Глядя на эту ситуацию, начинаешь верить в присказку о девушке и деревне. Согласно
байке, девушку из деревни привезти можно, а вот деревню из девушки вывести не удастся.
Утром, 24 октября, снимок сделан и с кратким описанием отправлен на сайт. Через четыре дня в лучших
традициях российского офиса «Крайслера» (Уважаемый(-ая) Петр Игоревич!) отписалась мэрия Москвы. В письме мне было недвусмысленно сказано, что обращаться лучше через профильный сайт mos.ru, а не всяких там сердитых граждан.
Еще через два дня пришло уведомление о регистрации моего обращения от имени Чигирева И. Н. Полностью его должность именуется не иначе как «Начальник отдела писем граждан Управления по организации работы с документами Правительства Москвы».
Спустя 19 дней ответ подготовила префектура ЮЗАО. Сам по себе текст настолько великолепен (наконец-таки Уважаемый Петр Игоревич!), что я не смог отказать в удовольствии процитировать его целиком:
Если называть вещи своим именами, то это не письмо, а отписка. Про пренебрежение нормами русского языка в официальной корреспонденции я умалчиваю. Вместо того чтобы сообщать мне о сферах ответственности, префектуре следовали бы самой уведомить департамент природопользования об изложенных в обращении фактах.
Отдельной медали достойна фраза про «невыявленный автотранспорт». С таким же успехом можно написать в ГИБДД, приславшую постановление о нарушении скорости, что «на момент получения письма скорости в 150 километров в час по указанному адресу не выявлено».
Выход из ситуации как всегда один: шило в покрышке.