О заблуждении суждения «все современные машины одинаковы»

Mar 25, 2012 21:14

Выбор современного покупателя автомобиля перестал строиться вокруг технических нюансов той или иной модели. Мало кто вдается в подробности «родовых болячек» приобретаемой машины, ставя в приоритет другие ориентиры. Наличие большого количества подстаканников, удобных сидений, как минимум - комбинированного салона, как максимум - кожаной отделки.



Поразительно, на кого ориентирована современная автомобильная журналистика и зачем редакторы из раза в раз пишут о скоростных повадках тестируемой модели? Ау, ребята, проснитесь. Многие люди даже не ездят на приобретаемых машинах, просто им понравился Peugeot 308 или Nissan Teana.

Частично эта позиция объясняется высоким уровнем автомобильной промышленности. Если провести своеобразную аналогию, то уровень ведущих концернов сопоставим с винными производителями во Франции.

В среднестатистической винной лавке разговор о покупке будет стоится следующим образом:
- Подскажите, какое вино вы бы рекомендовала купить?
- Посмотрите на этикетку. Та, что больше нравится - ту и берите!

И действительно, когда в твоем распоряжении несколько десятков производителей, выставляющих свою продукцию по цене от 2 до 5 евро, выбор остается за малым. Влюбится во внешний вид.

Ситуация с хэтчбеками гольф-класса абсолютно сопоставима. Что выбрать, Renault Megane или Honda Civic? А может рассмотреть пару Citroen C4 или Mazda 3? Volvo C30 или Opel Astra? Любой здравомыслящий человек в подобной ситуации скажет с французской претенциозностью «Посмотри на экстерьер. Бери тот, что больше нравится». Однако, это не так. Автомобильные концерны до сих пор допускают существенные просчеты, с которыми нам с вами - автолюбителям - нужно быть готовыми столкнуться.

Например, знаете ли вы, что Volkswagen Scirocco с 1,4-литровым двигателем оснащается преселективной семиступенчатой коробкой передач, работающей с двумя сухими сцеплениями? И эта DSG-7 станет настоящей головной болью, попадись вам подобным автомобиль возрастом старше 2 лет. Тот же «Сирокко», оснащенный 2-литровым мотором, комплектуется шестиступенчатой роботизированной коробкой с двумя мокрыми сцеплениями. Проблемы с этим автомобилем возникнут лишь в том случае, если его угонят. В остальных ситуациях - прекрасный выбор здравого человека.



Opel Astra GTC, приобретенная мною в декабре 2010 года, в Россию поставлялась с двумя типами двигателей: 1,6-литровый 115-сильный Z16XER в паре с «роботом» или «механикой» и 1,8-литровый 140-сильный Z18XER в паре с «автоматом» или «механикой». Немецким инженерам, работавшим над автомобилем, очевидно был неведом смысл последних трех букв в наименовании мотора, иначе они бы сменили аббревиатуру хотя бы на JER или KER.



Итак, у данных моделей, произведенных до 2009 года, есть одна очень неприятная «болячка», редко проявляющаяся до окончания двухлетнего гарантийного срока эксплуатации. Со временем у двигателя появляется характерный дизельный звук, вызванный нарушением в работе шестеренок распределительных валов и электромагнитных клапанов фазорегулирования. Стоит отдельно «поблагодарить» General Motors, которые, разузнав об этом недочете, по-тихому сняли старые клапаны и шестерни с производства, заменив их более усиленными аналогами.

Симптомы, помимо дизельного баритона силового агрегата, проявляются в отсутствии тяги и появлению откровенной «ямы» в диапазоне от 2 500 до 3 500 оборотов. Шум, в виду отсутствия у данных моторов гидрокомпенсаторов, издают как раз шестерни впускного и выпускного валов.

Как вы думаете, какое количество машин потенциально попадают в зону риска? Нет, не правильно! По статистике «Астраклуба», Z18XER с МКПП - 40%, Z18XER с АКПП - 30%, Z16XER с МКПП - 20%, Z16XER на «Изитронике» - 10%.

Не верьте словам друзей о том, что современные машины не ломаются и оттого абсолютно не важно, какой автомобиль выбрать. У каждой модели, за исключением только-только появившихся на рынке, есть свои «родовые болячки», с которыми стоит ознакомиться на профильных клубных сообществах до приобретения машины. И я очень сомневаюсь, что кто-либо готов приобрести «Альфу Ромео» только из-за внешнего вида, мирясь с откровенной лотереей в ее покупке. Да, я тоже обожаю «Альфу», но точно осознаю, что не имею достаточно средств для удовлетворения ее поистине неуемного аппетита в запчастях.

В качестве аргумента приведу позиции шоппинг-листа для владельца «Астры» из группы риска:
  1. Клапан электромагнитный фазорегулятора (нового образца) 2 штуки (выпуск/впуск) GM 12 35 299 / 55 567 050
  2. Шестерня распредвала впускная (нового образца) GM 55 567 049
  3. Шестерня распредвала выпускная (нового образца) GM 55 567 048
  4. Болт электромагнитного клапана 2 штуки (OPEL 20 05 086)
  5. Втулка шестерни распредвала 2 штуки (OPEL 0636924)
  6. Винт, torx, m10×80, зубчатое колесо к распредвалу 2 штуки (OPEL 5636971)
  7. Сальник распредвала 2 штуки (OPEL 06 36 930)
  8. Прокладка клапанной крышки (OPEL 56 07 980)
  9. Крышка болта шестерен распредвалов 2 штуки (56 36 974 / 55 557 288)

ремонт, astra, размышления, автомобили

Previous post Next post
Up