В течение последних пяти лет между городами Нижний Новгород и Бор курсируют паромы. Будучи очень востребованными в 2006 году, они и сегодня не потеряли своей актуальности. Ведь за эти пять лет с точки зрения транспортной пропускной способности в этом направлении ничего не изменилось. Понтонный мост как и раньше переносит скопление автомобилей за пределы города, сотрудники ДПС по мере необходимости организовывают реверсивное движение в том или ином направлении, но пробки как были, так и остались с обеих сторон. Проблемными местами по-прежнему остаются дамба - двухполосный участок дороги между Неклюдово и НН и не очень удачно расположенные железнодорожные переезды. Получается, что паромная переправа просто необходима для разгрузки Борского моста в часы его максимальной загруженности. Но является ли этот альтернативный способ пересечения реки действительно удобным и доступным? Я немного порассуждаю, а вы посмотрите фотографии.
2. По данным на 2007 год среднесуточная загруженность Борского моста равна 24-26 тыс. автомобилей, в часы пик загруженность моста достигает 45 тыс. автомобилей. Паром может перевозить 23 машины класса “Газели” или 33 легковых автомобиля и более ста пассажиров. Грузовой транспорт на паром не допускается. Время работы ежедневно с 6.30 до 22.00. Как вы думаете, такой вклад в уменьшение пробок существенен?
3. Пять лет назад паромов было два. В настоящее время одновременно курсируют три парома, интервал движения составляет порядка 15 минут. Время в пути от Нижнего до Бора - 10 минут.
4. Теперь о ценах. Стоимость переправы для взрослых - 20 рублей, для детей - 10 рублей, для легковых автомобилей - 200 рублей, для легковых автомобилей повышенной проходимости - 250 рублей. Для сравнения цены пятилетней давности: стоимость переправы легкового автомобиля составляла 140 рублей, “Газели” - 200, а также по 20 рублей за каждого человека и пассажира автомобиля (не считая водителя).
5. Интересно. Оказывается цены на перевозку авто выросли почти в полтора раза, а простым пассажирам переправа будет стоит столько же, сколько и пять лет назад.
6. Давайте вспомним о том, какие есть альтернативы для переправы без авто. Есть автобусы, которые также как и все остальные авто стоят в пробках. При этом комфорт как правило оставляет желать лучшего. Информацию по цене, к сожаления, мне найти не удалось, но у меня есть стойкое убеждение, что она составляет порядка 30-40 рублей.
7. Электричка. Стоимость проезда 32 рубля, ходит примерно раз в 2 часа.
8. Судоходная переправа - Омик. Стоимость для взрослого 53 рубля (без учета багажа). Ходит ежедневно каждый час с 7-00 до 19-30. При этом вы будете наслаждаться речным воздухом в течение почти получаса.
9. Ну и наконец, судно на воздушной подушке. Уходит по мере заполнения ежедневно с 7-00 до 20-00. Главное достоинство, помимо скорости, это посадка в центре Бора на включенный в стоимость автобус и доставка вас до площади Минина или Сенной на Нижегородской стороне. Но при этом заплатить за переправу придется 90 рублей.
10. Получается паром - это самый доступный для безмоторных путешественников способ попасть с одного берега Волги на противоположный. Но главный недостаток здесь в том, что места посадки и высадки расположены достаточно далеко от маршрутов общественного транспорта как с той, так и с другой стороны. А это значит либо финтес и потеря драгоценного времени, либо такси, а тогда этот вид переправы становится самым дорогостоящим.
11. Ну да что я все о пассажирах, в конце концов паромная переправа изначально предназначалась для автомобилей. Что такое 200 рублей за переправу своего авто? Это как посмотреть. С одной стороны довольно дорого, притом, что есть бесплатная, хотя и не быстрая альтернатива. Но с другой стороны можно мыслить об этом как о такси, которое вы вызвали, чтобы быстрее попасть из точки А в точку В. Мне кажется, что средняя стоимость такси из центра НН в один из его спальных районов как раз и составляет 200-250 рублей. Вот и получается, что Вас на такси довезли до Бора на вашем же авто. Занятно, не правда ли?
12. В любом случае паромная переправа существует, а значит она востребована. Честно скажу, что я первый раз воспользовался ее услугами буквально пару недель назад и был удивлен, что в субботу днем, в то время, когда дорога Бор-НН должна быть более менее свободна, желающие находятся все равно. Интересно, а большие очереди на паром по пятницам?
13. В ближайшее время ждем запуска в эксплуатацию канатной дороги Бор - Нижний Новгород. Насколько мне известно, предполагаемая стоимость проезда на ней составит 50 рублей, хотя все еще может измениться. Посмотрим, что из этого получится, должно быть интересно :)
14. Ну и конечно не забывайте, что водный транспорт сезонный, зимой выбора становится меньше. Кстати, а суда на воздушной подушке зимой курсируют?
15.
16.
17.
18.
Скажите, а вам приходилось пользоваться этой паромной переправой?
Использованы материалы из газеты
Биржа Плюс Авто и из
Википедии