О модульном тестировании как таковом можете почитать здесь:
http://hitfounder.livejournal.com/21424.htmlСобственно, этот пост и подвигнул меня написать.
Хотел бы поделиться тем, как можно писать многопоточные тесты с использованием CppUnit.
Дело в том, что CppUnit реализует механизм утверждений через макросы+исключения.
Заводим некую переменную cppunit_ex, которая имет тип
CppUnit::Exception.
Затем в функции нитки оформляем перехват:
void * thread_proc(void *context)
{
try
{
return unsafe_thread_proc(context);
}
catch(const CppUnit::Exception & ex)
{
std::cerr << "thread_proc(): cppunit exception :" << ex.what() << std::endl;
cppunit_ex = ex;
}
catch(const std::exception & ex)
{
std::cerr << "thread_proc(): exception :" << ex.what() << std::endl;
}
catch(...)
{
std::cerr << "thread_proc(): unknown exception" << std::endl;
throw; // Update: см.
Вопрос: Как дела с catch(...) в MS? }
}
Ну, вот, теперь можно в unsafe_thread_proc() писать привычный код с использованием макросов тестового фреймворка. А затем, в основной нитке нужно сделать что-то типа:
if (cppunit_ex.sourceLine().isValid())
throw cppunit_ex;
Я, конечно, здесь упрощаю, там ещё нужно заботиться о запуске, завершении и доступе из разных нитей, но это вы уже и сами додумаете.
В отношении к тестированию, у меня было три периода в жизни:
- тесты?
- хорошо бы написать тесты
- без тестов продукт не отдавать
Но бывают, конечно, казусы. Например, в
Contour Components мне дали задание переписать генератор отчётов, для него тесты написать было практически невозможно, т.к. результатом была графика на бумаге.