Прошлой весной мы ели виноград в кабинете президента. Виноград был тем самым, который без косточек. Ну и как это бывает, для приличия оставили на ветке несколько ягод. Секретарь, унося тарелку, ещё сказала: «Хоть бы доели всё до конца»… Позже началось наше интервью с президентом ОАО «Автоваз» Игорем Комаровым.
В новостях прочитал, что Комаров уходит с поста руководителя Автоваза, в этом смысле на заводе заканчивается определённая эпоха, которая представляется, как эпоха возрождения. Решил вспомнить, что меня поразило за время съемок нашего фильма на Автовазе.
Верблюды - это настоящая беда завода. Служба безопасности всерьёз борется с верблюдами. Они очень мешают производству машин. Верблюдами называют тех, кто выносит детали и запчасти на себе.
Откаты. Есть версия, что термин - «откат» появился именно на Автовазе в 90-х годах. Для бандитов машины в прямом смысле откатывали. У каждой группировки прямо на территории завода были свои парковки (клетки) на которые и прикатывали их долю с каждой партии. Машины могли маркировать прямо на конвейере, какие потом достанутся «волговским» и далее по списку.
Буренков. Больше всего на Автовазе меня поразил подход к общению с прессой. Я представлял себе, что там есть пресс-служба советского образца, которая отрядит для нас одного работника и он, как это часто бывает, будет нас водить по цехам и говорить, что снимать нельзя. Но я ошибался.
Нашу группу встретил Игорь Буренков, директор по внешним связям Автоваза. Большой профессионал, мыслит картинкой и поэтому, кажется, готов ради хороших кадров организовать смелый кипишь на заводе. Именно Игорь Буренков является идейным вдохновителем рекламных роликов про Ладу с автоматом. Креатив, ёпта.
http://www.youtube.com/watch?v=tpK-7UCRp64 Буренков открыл нам секрет, точнее иправил постоянную ошибку, которую до сих пор допускают журналисты. Оказывается, сейчас грамотно писать не «АвтоВАЗ», а просто «Автоваз». Caps Lock, видимо, вызывает ненужные ассоциации со старыми Жигулями.
Березовский. Как говорится, «опальный олигарх» удивил больше всего. Он согласился дать для нашего фильма интервью в Лондоне. Уж не знаю, над каким особняком летал на вертолете с «России 1» Андрей Кондрашов снимая про него кино, но для них он оказался недоступным.
Когда перед интервью оператор-фрилансер узнал, какой будет герой, то прямо на съемке потребовал увеличить гонорар… И снял потом всё на паршивом общем плане.
Березовский рассказывал про завод, про Логоваз и машину «Авва», но все свои неудачи в основном списывал на происки Кремля. Но зато у нас была вторая сторона. Суды в Самаре заочно приговорили его к какому-то впечатляющему сроку за мошенничество.
Внутри на территории завода ездят вот такие пикапы с эксклюзивными номерами
Режиссёр Роман в кресле президента
Шеф-редактор Яна грустит, что не пошла работать на завод.
Весну прошлого года мы встретили в Тольятти, город оказался хоть и с плохимим дорогами, но ухоженным. Очень много красивых девушек.
Собственно сам глава Автоваза Игорь Комаров производит впечатление успешного выпускника престижного западного вуза, которого копировали из московского офиса и вставили в кабинет на заводе. Он с помощью диковинных заграничных бизнес-схем попытался спасти завод от банкротства. И наверное, у него получилось.