Aug 30, 2015 15:48
В девяностых, когда в стране появились предприниматели (так, или средний класс, их стало принято именовать в XXI веке), они, те самые предприниматели, как правило, «челночили». Особенно в российской глубинке. Привозили с московских «лужников» и «горбушек» в гигантских баулах импортные «шмотки» и продавали их на центральных рынках городов и поселков. Продавали без вывесок и наименований. В одной точке можно было найти сразу и Adidas, и Reebok (правда, чаще все-таки попадались Abibos и Reebak).
Затем в стране начались массовые стройки торговых центров, и те из бизнесменов, кто был поактивнее, стали переезжать с рынка под своды модных Shopping center. Переезд этот требовал от них помимо денег и оборудования решения одной непростой (как теперь выяснилось) задачи. Нужно было определиться, как будет называться твой магазин. О том, что такое брендинг (или хотя бы нейминг), никто из новоиспеченных представителей среднего класса тогда еще не знал. И выросли в России бутики, кафе и торговые сети с абсолютно шедевральными названиями.
Судите сами… Один магазин парфюмерии и косметики называется «Стрекоза», другой и вовсе - «Матрона». А еще есть кафе «От Михалыча», закусочная «От Петровича» и салон обуви из Европы «От Иваныча». Им бы сейчас заняться ребрендингом, да, видимо, боятся потерять постоянных клиентов. Только я отчего-то обхожу стороной точки этих самых «Иванычей», «Петровичей» и «Михалычей». А может, зря? Что скажете?
бизнес,
мысли вслух,
маркетинг